http://hpcas.ru/issue/feedЗдоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта2023-06-29T08:22:50+07:00Романова Елена Вениаминовнаromanovaev.2007@mail.ruOpen Journal Systems<p><strong>ISSN</strong><strong> 2414-0244.(Online)</strong></p> <p><strong>Периодичность выхода - 4 раза в год. </strong>Размещение электронного журнала: июнь, сентябрь, декабрь, март.</p> <p><strong>Разделы журнала</strong></p> <ol> <li class="show">Писхолого-педагогические, социально-философские вопросы духовной и физической культуры</li> <li class="show">Медико-биологические проблемы здоровья человека</li> <li class="show">Физическая подготовка, спортивная деятельность и туризм</li> </ol> <p><strong>В журнал могут быть включены дополнительные разделы:<em> </em></strong></p> <ul> <li class="show">Аналитические обзоры</li> <li class="show">Отзывы, рецензии и краткие сообщения</li> <li class="show"> Жизнь и труды выдающихся людей: история и современность</li> </ul> <p>Журнал включен в международные библиографические и реферативные базы данных : <strong><span lang="EN-US">E-Library.ru; ROAD; </span>Base; OpenDoar; WorldCat; IndexCopernicus; JournalTOCs; Openaire; Google Scholar; CyberLeninka </strong></p> <p><strong>Журнал входит в систему РИНЦ <a href="https://elibrary.ru/title_about.asp?id=56927">https://elibrary.ru/title_about.asp?id=56927</a></strong> Двухлетний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования - фактор РИНЦ 2017 – 0,442</p>http://hpcas.ru/article/view/13046Aктуальные проблемы и пути решения обеспечения успешной социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов2023-06-14T06:44:20+07:00Наталья Мищенко Numishenko@yandex.ru<p><strong> </strong>В статье раскрывается значимость социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов, приводятся данные по имеющемуся количеству детей-инвалидов в России на современной этапе. Выполнен анализ результатов анкетного опроса родителей детей-инвалидов, направленного на выявление проблем обеспечения успешной социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов. Особое внимание уделено мероприятиям, направленным на повышение социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов.</p> <p><strong>Цель исследования </strong>заключалась в разработке предложений обеспечения успешной социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов и социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов.</p> <p><strong>Результаты и их обсуждение. </strong>В процессе анализа результатов анкетного опроса родителей детей-инвалидов, были выявлены основные проблемы обеспечения успешной социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов, связанные, в первую очередь, с имеющимися проблемами их физического и психического здоровья, которые усложняют социализацию и функционирование таких детей в обществе, а также существующей проблемы нехватки специалистов и недостаточного уровня знаний родителей детей-инвалидов о необходимости реализации мероприятий, способствующих повышению качества жизни ребенка с учетом его психоэмоциональных и физических особенностей.</p> <p>Определены основные критерии при выборе варианта социально-медицинской реализации ребенка: территориальная и транспортная доступность; малокомплектные группы; возможность медицинского сопровождения; наличие «узких» специалистов, если это специализированное учреждение (психолог, логопед и т.д.); позитивное отношение к детям-инвалидам; наличие «доступной среды» в месте пребывания ребенка.</p> <p><strong>Выводы. </strong>На основании выявленных проблем и критериев, разработаны практические рекомендации, направленные на повышение социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов.</p>2023-06-04T00:00:00+07:00Copyright (c) http://hpcas.ru/article/view/13048Настольные спортивные игры как средство адаптивной физической культуры в образовании и рекреации студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья2023-06-14T08:23:11+07:00Елена Новичихинаnowichihina_lena@mail.ruАлександр Андрияновvyzemsky@bk.ru<p>В последние годы в России произошли значительные изменения в области образования и организации рекреации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Настольные спортивные игры (далее НСИ) достаточно активно в последние годы развиваются и внедряются в практику использования Всероссийским обществом инвалидов (далее ВОИ) - российской организации, которая объединяет людей с инвалидностью различных нозологий. НСИ можно использовать не только в сфере адаптивной физической рекреации - как одну из форм организации активного отдыха людей с инвалидностью, но и в сфере адаптивного спорта – организации соревнований различного уровня. В статье представлен анализ использования НСИ с данной категорией студенческой молодежи. Раскрыта специфика использования НСИ как в сфере образования – в качестве раздела рабочей программы дисциплины «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» для студентов с инвалидностью и ОВЗ (адаптивная физическая культура), так и в сфере адаптивной физической рекреации. Рассмотрены основные настольные спортивные игры и их краткие правила игры. Представлен ряд предложений по использованию НСИ в организации адаптивной физической рекреации студентов. Сформированы выводы.</p>2023-06-04T00:00:00+07:00Copyright (c) http://hpcas.ru/article/view/13047Формирование физических качеств средствами баскетбола на занятиях по физической культуре2023-06-29T08:22:50+07:00Маргарита Дунаева2855436@mail.ruМихаил Климов klim1955@list.ruАндрей Бобров bobrov-andreyd@mail.ruВалерий Мильхинmilchin22@mail.ru<div class="t m0 xf hb y35 ff4 fs1 fc1 sc0 ls0 ws0">В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников баскетбол является одним из средств физического воспитания. Техника игрыв баскетбол многообразна. Важнейшим техническими приемами являются: ведение, броски. Умение контролировать мяч по техническим правилам создают предпосылку в игре для выбора удачной позиции для броска. От точности броска, в конечном счете, зависит успех в игре. Знание уровня обучаемости и динамики становления техники ведения, броска позволит учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие обучение на более высоком уровне. </div> <div class="t m0 xa h5 y3d ff4 fs1 fc1 sc0 ls0 ws0"> <div class="t m0 x11 h5 y46 ff1 fs1 fc1 sc0 ls0 ws0"><span class="ff4">Цель</span> <span class="ff4">исследования: </span></div> <div class="t m0 xa hb y48 ff4 fs1 fc1 sc0 ls0 ws0">Изучение вопросов решения образовательных задач на уроках баскетбола через</div> <div class="t m0 xa h5 y49 ff4 fs1 fc1 sc0 ls0 ws0">мотивацию обучающихся, средствами выполнения нестандартных заданий.</div> <div class="t m0 xa h5 y4a ff4 fs1 fc1 sc0 ls0 ws0">Задачи: </div> <div class="t m0 xa h5 y4a ff4 fs1 fc1 sc0 ls0 ws0">1.<span class="ff5"> <span class="ff4 fs1">Повысить качество ведения мяча (без визуального контроля), броска в<span class="ff1"> <span class="ff4">кольцо, </span></span></span></span>ловли мяча после отскока.</div> <div class="t m0 xa h5 y4e ff1 fs6 fc1 sc0 ls0 ws0">2.<span class="ff5"> <span class="ff4 fs1">Выявить и определить динамику результатов во владении мячом<span class="ff1"> <span class="ff4">средствами </span></span></span></span>выполняемых заданий через стандартный контрольныйтест.</div> <div class="t m0 xa h5 y50 ff1 fs6 fc1 sc0 ls0 ws0">3.<span class="ff5"> <span class="ff4 fs1">Способствовать повышению интереса к игре баскетбол. </span></span></div> <div class="t m0 xa h5 y51 ff4 fs1 fc1 sc0 ls0 ws0">Для решения поставленных задач были использованы методы тестирования, наблюдения, педагогического эксперимента</div> </div>2023-06-04T00:00:00+07:00Copyright (c) 2023 http://hpcas.ru/article/view/13049Система военно-патриотического воспитания в «Гродненский государственный аграрный университет»2023-06-14T08:35:05+07:00Павел Снежицкийsnezhickij@gmail.com<p>В статье изложено содержание, а также методики организации и проведения, системы мероприятий военно-патриотического воспитания в учреждении образования «Гродненский государственный аграрный университет». Результаты, полученные за многолетний период, свидетельствуют об эффективности и популярности избранной в учреждении высшего образования воспитательной модели в студенческой среде не только в формировании военно-прикладных двигательных навыков, но и, в первую очередь, активной личной социальной позиции гражданина и патриота своей страны. Это позволяет сделать вывод об актуальности и востребованности внедренных в образовательное пространство университета героико-исторических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий.</p>2023-06-04T00:00:00+07:00Copyright (c) http://hpcas.ru/article/view/13050Выраженность тревожности и тревоги у студентов медицинского университета с различным уровнем физической активности2023-06-14T08:47:39+07:00Елена Стурова e.sturova@m.tgmu.ruИрина Степанова iri_ska@inbox.ruЕкатерина Гармашова kategrm@mail.ruАйгюль Овчинниковаaigyulov@mail.ru<p>Проблема тревожности как ключевого показателя стресса часто встречается у людей с ускоренным темпом жизни и повышенной загруженностью, что предполагает обучение в медицинском вузе. Для медицинских профессий характерна повышенная степень ответственности, что может повышать уровень тревожности и тревоги у специалистов данной сферы, для понижения которого могут быть полезны занятия спортом. Использование физической активности как метода борьбы с тревожностью может быть актуально для студентов медицинских специальностей с напряженным учебным процессом. Предметом нашего анализа выступает влияние активного образа жизни молодых людей на уровень тревоги в условиях повышенных психоэмоциональных нагрузок. В данной работе проведена оценка степени выраженности личностной и реактивной тревожности студентов Тихоокеанского государственного медицинского университета с различным уровнем и характером физической активности</p>2023-06-04T00:00:00+07:00Copyright (c) http://hpcas.ru/article/view/13052Повышение функциональных возможностей организма детей с заболеваниями органов дыхания2023-06-14T08:52:49+07:00Светлана Хвостенко svyatik43@mail.ru<p><em>Статья посвящена проблеме функциональных возможностей лёгочной системы детей 9-10 лет. Изучены актуальные вопросы по болезни органов дыхания. Обозначена роль лечебной физкультуры для детей с болезнями лёгких. Целью статьи является повышение функциональной работоспособности организма детей младшего школьного возраста с заболеваниями органов дыхания.</em></p>2023-06-04T00:00:00+07:00Copyright (c) http://hpcas.ru/article/view/13053Развитие подвижности суставов женщин второго зрелого возраста средствами системы «Пилатес»2023-06-14T08:59:17+07:00Мария Павек pavekm@mail.ru<p>В статье отражены результаты проведенных исследований при участии женщин второго зрелого возраста, направленных на выявление оптимальных движений и последовательности занятий для указанной категории участниц. Целью исследования являлась оценка влияния используемой методики комплексного применения средств Пилатес на занятиях с женщинами второго периода зрелого возраста в условиях занятий фитнесом на подвижность суставов позвоночника, плечевых и тазобедренных суставов. Результаты исследования показывают, что предложенная методика способствовала изменению и улучшению подвижности суставов позвоночного столба.</p>2023-06-04T00:00:00+07:00Copyright (c)