Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта http://hpcas.ru/ <p><strong>ISSN</strong><strong> 2414-0244.(Online)</strong></p> <p><strong>Периодичность выхода - 4 раза в год.&nbsp;</strong>Размещение электронного журнала: июнь, сентябрь, декабрь, март.</p> <p><strong>Разделы журнала</strong></p> <ol> <li class="show">Писхолого-педагогические, социально-философские вопросы духовной и физической культуры</li> <li class="show">Медико-биологические проблемы здоровья человека</li> <li class="show">Физическая подготовка, спортивная деятельность и туризм</li> </ol> <p><strong>В журнал могут быть включены дополнительные разделы:<em>&nbsp;</em></strong></p> <ul> <li class="show">Аналитические обзоры</li> <li class="show">Отзывы, рецензии и краткие сообщения</li> <li class="show">&nbsp; Жизнь и труды выдающихся людей: история и современность</li> </ul> <p>Журнал включен в международные библиографические и реферативные базы данных : <strong><span lang="EN-US">E-Library.ru; ROAD;&nbsp;</span>Base; OpenDoar; WorldCat; IndexCopernicus;&nbsp; JournalTOCs; Openaire; Google Scholar; CyberLeninka&nbsp;</strong></p> <p><strong>Журнал входит в систему РИНЦ&nbsp; &nbsp;<a href="https://elibrary.ru/title_about.asp?id=56927">https://elibrary.ru/title_about.asp?id=56927</a></strong> Двухлетний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования - фактор РИНЦ 2017 – 0,442</p> ru-RU <p><span id="result_box" lang="ru"><span title="Authors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial">Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной </span><span title="publication in this journal.">публикацией в этом журнале. </span><span title="Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (eg, post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in">Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в </span><span title="this journal.">этом журнале.</span></span></p><p><span id="result_box" lang="ru">Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. <strong>Политика открытого доступа</strong>)</span></p><p><span id="result_box" lang="ru"><strong><span title="Effect of Open Access).&lt;br /&gt; ">Политика открытого доступа.<br /></span></strong><span title="Privacy Statement&lt;br /&gt; "><strong>Заявление о конфиденциальности</strong><br /></span><span title="The names and email addresses entered in this journal site will be used exclusively for the stated purposes of this journal and will not be made available for any other purpose or to any other party.&lt;br /&gt; ">Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.<br /></span><span title="Our journal Publication Ethics and Publication Malpractice Statement is based, in large part, on the guidelines and standards developed by the Committee on Publication Ethics (COPE).">Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). </span><span title="The relevant duties and expectations of authors, reviewers, and editors of the journal are set out below.&lt;br /&gt; ">Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.</span></span></p> romanovaev.2007@mail.ru (Романова Елена Вениаминовна) romanovaev.2007@mail.ru (Романова Елена Вениаминовна) Вс, 20 окт 2024 12:31:15 +0700 OJS 3.1.2.0 http://blogs.law.harvard.edu/tech/rss 60 ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ Николая Яковлевича Прокопьева! http://hpcas.ru/article/view/15989 <p>В октябре 2024 года отмечает 80-летний юбилей доктор медицинских наук, профессор, Заслуженный рационализатор Российской Федерации, Заслуженный деятель науки и образования, основатель научной школы «Мониторинг морфофункционального состояния и физической подготовленности различных контингентов населения» <strong>Николай Яковлевич Прокопьев</strong></p> Николай Прокопьев, Ольга Лимаренко, Светлана Романова Copyright (c) 2024 http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0 http://hpcas.ru/article/view/15989 Вс, 20 окт 2024 00:00:00 +0700 УРОВЕНЬ АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПО Р.М. БАЕВСКОМУ У ЮНОШЕЙ, ПОСТУПИВШИХ В ПРОФИЛЬНЫЕ ВУЗЫ ИЗ ГОРОДОВ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ http://hpcas.ru/article/view/16007 <p>В статье представлены результаты изучения уровня адаптационного потенциала (АП, у.е.) по Р.М. Баевскому у 385 юношей 18,2 ± 0,8 лет, поступивших в восемь профильных вузов России из городов и сельских поселений. Цель исследования: сравнить уровень АП юношей, проживавших до поступления в вузы в различных городах и сельских поселениях страны. Материал и методы. Методом случайной выборки обследовано 385 юношей выпускников общеобразовательных школ России 18,2 ± 0,8 лет, поступивших для продолжения образования на первый курс в восемь профильных вузов страны из городов и сельских поселений. Оценка АП проведена по методике Р.М. Баевского. Результаты и обсуждение. Анализ результатов, полученных в ходе обследования студентов различных профильных вузов РФ, свидетельствовал об удовлетворительном уровне адаптации и не выявил срыва механизма адаптации как при вычислении индивидуальных, так и средне групповых показателей. Уровень АП у юношей из сельских поселений достоверно выше, чем городских. Выводы. Уровень АП достоверно зависит от региона проживания. Учитывая простоту расчёта индекса АП, возможность использования в любых условиях жизнедеятельности человека, авторы рекомендуют внедрить его обязательное применение в практике клинической медицины и спорте</p> Николай Прокопьев, Владимир Ананьев , Евгений Быков , Владимир Зебзеев , Пётр Койносов , Виктор Рубанович , Елена Ветошкина, Ольга Лимаренко , Светлана Романова , Ольга Ананьева , Елисей Гуртов Copyright (c) http://hpcas.ru/article/view/16007 Вс, 20 окт 2024 00:00:00 +0700 ОЦЕНКА СТАТИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ В СЕЛЬСКОМ СООБЩЕСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ http://hpcas.ru/article/view/15998 <p>В настоящее время в мировом сообществе все больше становится актуальной проблема гипокинезии и здоровья современного человека. Созданные на основе научно-технических и информационно-коммуникативных достижений условия эргономического комфорта труда и досуга людей за последние четверть века существенно снизили уровень их двигательной активности. Тем не менее потребность в эффективно действующей опорно-двигательной системе человека не утратила своей важности, поскольку длительное пребывание большинства людей в малоподвижных позах требует от них сильных подготовленных мышц, обеспечивающих поддержание постурального баланса в изометрическом режиме. Настоящая научная работа посвящена поиску и апробации доступных широкому кругу средств педагогического контроля и оценки функции скелетных мышц, обеспечивающих сохранение правильной осанки во время повседневной трудовой и досуговой деятельности. В статье представлены результаты исследования функционального состояния мышечного корсета человека на основе методики индивидуального ранга статической работоспособности личности на примере жителей сельских регионов Беларуси. Исследованием установлено, что уровень функции скелетных мышц, участвующих в обеспечении постурального баланса, имеет возрастную динамику согласно онтогенезу, но при этом, если у мужской половины обследованной совокупности он находится в пределах нормы (IR<sub>%</sub> – 51,93±9,34&nbsp;%), то у женской – гораздо ниже (IR<sub>%</sub> – 4,00±16,83&nbsp;%). Полученные данные свидетельствуют о наличии в сельском биогеосоциоценозе определенных условий, отрицательно влияющих на развитие скелетной мускулатуры у представительниц сельского сообщества Беларуси. Это позволяет нам пересмотреть подходы к формированию двигательной среды сельского сообщества, чтобы выявить среди них наиболее способствующие укреплению постуральных мышц и тем самым обеспечить правильную осанку и здоровье девочек, девушек и женщин.</p> Павел Снежицкий Copyright (c) http://hpcas.ru/article/view/15998 Вс, 20 окт 2024 00:00:00 +0700 ЗАВИСИМОСТЬ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОТ РАЗНООБРАЗИЯ ФОРМ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА МЛАДШИХ КУРСАХ http://hpcas.ru/article/view/15997 <p>Установлено, что студенты первокурсники колледжей и вузов, наиболее подвержены к проблемам психического здоровья, поскольку это важный переход от школьной жизни к самостоятельной студенческой, а высокая интенсивность и необходимость принятия личных решений не всегда приводят к взвешенным поступкам и стрессоустойчивости. Исследование призвано понять, как психосоциальная поддержка может способствовать купированию депрессивных состояний, влияющих на состояние психологического здоровья студенческой молодежи младших курсов. Цель исследования: влияние психосоциальной поддержки на психологическое здоровье студенческой молодежи младших курсов (1 курса). Выборка включала 107 студентов (55 девушек и 52 юноши) закончивших 1 и 2 курсы очной формы обучения гуманитарного, естественно-научного и технического направления. 1 курс – 66 человек (61,7%), 2-й курс – 41 человек (38,3%). Средний возраст составил 19,7±1,2. Анализ полученных результатов установил об имеющейся зависимости между социальной поддержкой, оказываемой, как администрацией вуза, друзьями, семьей и психологическими проблемами, показывают, что функционируют существенно значимые корреляционные связи между социальной поддержкой и такими психологическими проблемами, как депрессия (p&lt;0,01), тревога (p&lt;0,01) и стресс (р&lt;0,01).</p> Татьяна Руппель , Сергей Кохан , Карина Лоншакова Copyright (c) http://hpcas.ru/article/view/15997 Вс, 20 окт 2024 00:00:00 +0700 СООТНОШЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ С ПРАКТИКАМИ ЗАБОТЫ О ЗДОРОВЬЕ http://hpcas.ru/article/view/15992 <p><em>Введение и цель исследования. </em>Изучение образа жизни детского населения приобретает особую значимость в виду обострения проблем сохранения здоровья населения, а также учитывая определяющее влияние поведенческих факторов на риск возникновения хронических заболеваний. Цель настоящей работы состоит в рассмотрении соотношения между представлениями детей о том, что такое здоровый образ жизни, и сложившимися у них практиками заботы о здоровье.</p> <p><em>Материал и методы.</em> Информационную базу исследования составили данные когортного лонгитюдного исследования «Изучение условий формирования здорового поколения», проводимого ФГБУН ВолНЦ РАН. Медико-социальный мониторинг проводится ежегодно, охватывает весь период взросления детей каждой набранной когорты до достижения ими возраста 18 лет. Метод проведения исследования – письменное анкетирование респондентов по месту проживания. В рамках настоящей работы рассматривались ответы детей в возрасте 10 и 15 лет на вопросы об их понимании здорового образа жизни и практиках заботы о здоровье. Данные мониторинга позволили проследить, как менялись распределения мнений детей по мере их взросления на примере двух когорт – 2001 и 2004 гг. р.</p> <p><em>Результаты</em>. Показано, что представления о здоровом образе жизни меняются по мере взросления детей. На основе корреляционного анализа выявлена наиболее выраженная согласованность между включением в число основных компонентов здорового образа жизни и их реализацией для таких практик, как правильное, сбалансированное питание, отсутствие вредных привычек, прогулки на свежем воздухе.</p> <p><em>Выводы.</em> Показано, что на протяжении длительного периода сохраняется проблема недостаточной вовлечённости детей в занятия спортом и физкультурой на фоне осознания ими обязательности данной практики для укрепления здоровья. Обосновано, что высокий уровень профилактической медицинской активности среди детского населения достигается благодаря контролю прохождения обязательных медосмотров со стороны взрослых. При этом сами дети не воспринимают данную практику в качестве обязательного компонента здорового образа жизни. Полученные результаты могут представлять интерес для специалистов, занимающихся исследованиями здоровья детского населения.</p> Лейла Нацун Copyright (c) http://hpcas.ru/article/view/15992 Вс, 20 окт 2024 00:00:00 +0700 МНЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ, ПРОЖИВАЮЩЕЙ В БЕЛАРУСИ, О РОЛИ СЕМЬИ И РЕЛИГИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА http://hpcas.ru/article/view/15993 <p><strong>Актуальность</strong><strong>.</strong>Семья влияет на многие аспекты жизни человека: формирует мнение, закладывает ценности, учит справляться с преградами на своем пути, влияет на нравственный выбор.</p> <p><strong>Цель исследования.</strong> Изучить влияние семейных ценностей на формирование духовной составляющей будущего человека и гражданина.</p> <p><strong>Материалы и методы.</strong> Использован анкетный&nbsp; метод&nbsp; с применением (google формы). Количество опрошенных&nbsp; респондентов составило: 668 человек в возрасте 17-26 лет, студентов разных университетов Беларуси,&nbsp; из которых 75% <strong>– </strong>женского пола, 25% <strong>– </strong>мужского пола). Исследование проведено в ноябре 2023 года.</p> <p><strong>Результаты.</strong> Воспитание человека в полной семье влияет на формирование личности человека, его мировоззрения, и значит, определяет поведение в обществе в зрелые годы. 64,7 % обследованных студентов, проживающих в Беларуси, указывают на своевременность и важность освещения&nbsp; темы о создании семьи в ходе воспитательных и учебных занятий в учебных заведениях. Религиозное воспитание&nbsp; имеет важное&nbsp; значение в формировании качества семейной жизни и ее традиционного уклада &nbsp;- отметили&nbsp; 64,7 % респондентов. 52,9 %&nbsp; их числа опрошенных лиц не считают, что семья плохо отражается на формировании общественных интересов. Основными качествами, свидетельствующим о высокой гражданской позиции, по мнению студентов,&nbsp; являются: целеустремленность, любовь к Родине, ответственность.</p> <p><strong>Вывод. </strong>По мнению студенческой молодежи, проживающей в Беларуси,&nbsp; большая роль&nbsp; отведена семье и религии в формировании мировоззрения человека и гражданина.</p> Наталия Пац, Карина Богонец Copyright (c) http://hpcas.ru/article/view/15993 Вс, 20 окт 2024 00:00:00 +0700 ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СЛАБОСТЬ: ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ http://hpcas.ru/article/view/16014 <p>Слово «слабость» неизменно понимается как значимая уязвимость, изъян, порицаемая ущербность. И даже странно, что в справочно-философской литературе данное понятие пока не получило особого статуса. А ведь о его актуальности для этики и для культуры в целом явно свидетельствует существование таких характеристик, как&nbsp; безволие, беспечность, беспринципность, малодушие, недальновидность, необязательность, нерешительность, несамостоятельность, несобранность, падкость на лесть, продажность.&nbsp; Автор полагдает, что вполне реально возникновение ЭНЦИКЛОПЕДИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СЛАБОСТЕЙ, с уподробненным и систематизированным описанием того, как люди проявляют свою ограниченность в разных областях познания и практики, откуда возникает эта ограниченность, угрожающая людскому благополучию, к чему она может приводить, как её можно предугадывать, диагностировать, и в какой степени можно ей противостоять. Всё это могла бы изучать специальная наука СЛАБОСТЕВЕДЕНИЕ или АДИНАМИОЛОГИЯ (ΑΔΥΝΑΜΙΟΛΟΓÍΑ, от αδυναμíα = слабость + λογíα= учение &lt;греч&gt;). Очень важно, чтобы гуманитарии сложили здесь свои усилия для общей пользы человечества. В предлагаемом же тексте решаются более скромные задачи. Рассматривается обобщённая ситуация, в которой бытует человеческая слабость: СУБЪЕКТ – ПРЕДМЕТ – КОНТЕКСТ – ПЕРЕЖИВАНИЕ – ОСМЫСЛЕНИЕ – ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ субъекта на собственную слабость – РЕЗУЛЬТАТ – ОТНОШЕНИЕ к происходящему окружающих. Итоги рассмотрения дают надежды на культуротворческую перспективу</p> Андрей Зимбули Copyright (c) http://hpcas.ru/article/view/16014 Вс, 20 окт 2024 00:00:00 +0700 ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМПЛЕКСНОГО ЛЕЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ С МЕЖРЕБЕРНОЙ НЕВРАЛГИЕЙ http://hpcas.ru/article/view/16003 <p><strong>Межреберная невралгия, также называемая межреберной невралгией, является одной из самых распространенных патологий. Характерно, что он поражает нервы, расположенные чуть ниже ребер. Наиболее отчетливым симптомом при этом типе невралгии является острая, колющая и жгучая боль, которая может распространяться на грудную стенку, верхнюю часть спины и верхнюю часть живота. Боль усиливается при определенных движениях и особенно при кашле, чихании или смехе. Для того чтобы уменьшить нейропатическую боль, рекомендуется применять комбинацию медикаментозного и немедикаментозного лечения.</strong></p> Наталия Петрова , Радостин Петров Copyright (c) http://hpcas.ru/article/view/16003 Вс, 20 окт 2024 00:00:00 +0700 ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ О ПОЛЕЗНЫХ СВОЙСТВАХ ВОДОРОСЛЕЙ И ГОТОВНОСТЬ ЖИТЕЛЕЙ БЕЛАРУСИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИХ В ПИЩЕВОМ РАЦИОНЕ http://hpcas.ru/article/view/16002 <p><strong>Актуальность</strong><strong>. </strong>Водоросли являются источником получения белка и ряда ценных соединений. В настоящее время совершенствуются технологии по разработке и получению из водорослей биологически активных веществ и создания на их основе функциональных новых пищевых продуктов.</p> <p><strong>Цель исследования -</strong> изучить осведомленность населения о полезных свойствах водорослей и готовность жителей Беларуси к использованию функциональных новых пищевых продуктов на основе водорослей в пищевом рационе.</p> <p><strong>Материалы и методы</strong>. Проведено анкетирование 1000 респондентов в возрасте от 14 до 30 лет (70,8 % женщин и 29,2% мужчин). Основную часть опрошенных составили лица в возрасте 14 – 22 лет.</p> <p><strong>Результаты. </strong>Отмечен высокий уровень осведомленности лиц, проживающих в Беларуси, о полезных свойствах водорослей. 56,9% из числа опрошенных жителей Беларуси готовят в домашних условиях салаты, содержащие зеленые, бурые и красные водоросли. Однако, 27,7% респондентов не готовы приобретать продукты на основе водорослей.</p> <p>Большинство (97%) опрошенных лиц, проживающих в Беларуси, не обладают информацией о современных подходах к использованию водорослей в продуктах питания.</p> <p><strong>Вывод.</strong> При высоком уровне осведомленности лиц, проживающих в Беларуси, о полезных свойствах водорослей, лишь 3% из числа опрошенных знакомы с современными подходами в использовании водорослей в продуктах питания. Существует значительный потенциал для проведения образовательных семинаров и разработки программ, направленных на повышения культуры питания в части использования&nbsp; и приготовления функциональных новых пищевых продуктах на основе водорослей.</p> Наталия Пац , Мария Литвинюк Copyright (c) http://hpcas.ru/article/view/16002 Вс, 20 окт 2024 00:00:00 +0700 ОТ ФИТОМОРФИЗМА К МЕТАФОРИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЗАЦИИ В МЕДИЦИНЕ http://hpcas.ru/article/view/15994 <p><strong>Цели работы:</strong> сформулировать исследование в теоретическом отношении - Теория Концептуального Бленда Фоконье и Тернера; идентифицировать и выделить английские фитоморфные метафоры из медицинского дискурса; изучить концептуальное измерение и описать концептуальные компоненты каждой фитоморфной медицинской метафоры; проследить концептуальный переход на основе корреляций компонентов исходного домена и целевого домена при мепинге и динамику значений в генерическом пространстве до создания новой метафорически нагруженной структуры в бленде; проиллюстрировать общую динамику процессов, ведущих к бленде; повысить терминологическую метафорическую осознание и лингвистическую медицинскую компетентность студентов-медиков и специалистов. <strong>Материалы и методы исследования</strong>. Материалом для исследования послужили восемьдесят четыре (84) однословных и сложных английских фитоморфных метафорических термина из домена медицины. Применены методы семантического словарного анализа, анализа дефиниций, концептуальной интеграции (когнитивного анализа), компонентного анализа, статистический метод. <strong>Обсуждение и результаты исследования.</strong> Изложена сущность ментального пространства, основные идеи, заложенные в Теории Концептуального Бленда Фоконье и Тернера - интеграционные процессы с обменом информацией, терминологизацией и возникновением результирующей структуры с новым смыслом. Отмечена значимость фитоморфных метафор для лучшего понимания анатомических объектов, симптомов и синдромов, заболеваний. Прослежены этапы формирования трех примерных фитоморфных метафор (Волосяная луковица, Болезнь „кленового сиропа“/лейциноз, Клубничный язык): ассоциативные корреляции, мепинг и совместное обмен общего объема информации, бленд, концептуализация и формирование новой терминоединицы. &nbsp;<strong>Выводы.</strong> Сделаны следующие выводы: 1. Мепинг лексики объектов реального мира и медицинских терминов во входных ментальных пространствах (пространство источник-вход 1, пространство цель-вход 2). 2. Объединение общего концептуального измерения двух входных пространств в генерическое ментальное пространство с мотивационными признаками: форма, положение, функция, поверхность, консистенция, запах, цвет. 3. Терминологизация составной лексики в процессе концептуального бленда и образование новой метафорической единицы различного концептуального измерения. 4. Анатомические объекты, симптомы, синдромы и заболевания оказались наиболее частыми номинациями фитоморфных метафор. 5. Уровни обработки информации для всего корпуса английских фитоморфных метафор, ексцерпированных из медицинского дискурса и исследованных (84), следуют алгоритму четырехфреймовой модели Фоконье и Тернера.</p> Светлана Танева Copyright (c) http://hpcas.ru/article/view/15994 Вс, 20 окт 2024 00:00:00 +0700 ВЛИЯНИЕ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТА http://hpcas.ru/article/view/16005 <p>Лыжная подготовка представляет собой эффективный способ поддержания физической формы и укрепления здоровья, особенно для студентов, сталкивающихся с высоким уровнем стресса и недостатком времени. Студенческая жизнь часто наполнена большим объемом данных, постоянной нехваткой времени и недостатком условий для здорового образа жизни. Однако, внедрение лыжной подготовки в ежедневную рутину может значительно улучшить физическое и психическое состояние.</p> <p>Физическая активность, связанная с катанием на лыжах, предлагает уникальную возможность для всестороннего укрепления организма. Во-первых, лыжная подготовка предполагает умеренную нагрузку на мышцы, способствуя их развитию и укреплению. Это особенно важно в условиях сидячего образа жизни, привычного для многих студентов. Благодаря интенсивной работе всех групп мышц, лыжи способствуют улучшению выносливости и силы, что важно для поддержания работоспособности в условиях повышенного уровня стресса.</p> <p>Кроме того, катание на лыжах благоприятно воздействует на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Регулярные тренировки способствуют улучшению кровообращения и обогащению организма кислородом, что важно для поддержания здоровья сердца и легких.</p> <p>Одним из важных преимуществ лыжной подготовки является возможность тренироваться на свежем воздухе. Это способствует закаливанию организма и повышению его сопротивляемости к различным заболеваниям. Длительное пребывание на природе и активная физическая деятельность на открытом воздухе также благотворно влияют на нервную систему, помогая справиться со стрессом и улучшить психологическое состояние.</p> <p>Лыжная подготовка способствует развитию координации движений и ловкости, что имеет значение не только для физического, но и для психомоторного развития студентов. Поскольку катание на лыжах требует постоянного баланса и контроля над телом, это помогает улучшить осознание своего тела и повысить уровень самооценки.</p> <p>Помимо этого, лыжная подготовка может стать отличным способом социализации и общения с единомышленниками. Групповые тренировки или поездки на лыжном курорте могут стать возможностью для студентов наладить новые контакты и укрепить дружеские связи, что также важно для их психологического благополучия</p> Александр Ромашов , Иван Посаженников Copyright (c) http://hpcas.ru/article/view/16005 Вс, 20 окт 2024 00:00:00 +0700 МОТИВАЦИОННО – СМЫСЛОВЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У СПОРТСМЕНОВ http://hpcas.ru/article/view/15995 <p>Профессиональный спорт характеризуется следующими психологическими особенностями: ориентация на высокий уровень достижений, высокие эмоциональные и физические нагрузки, острота соперничества, публичность выступлений в соревнованиях. С данными особенностями связано внимание исследователей к влиянию психологических факторов на достижения спортсменов. Согласно исследованию, Дж. Раглин и В. Морган 47% спортсменов испытывали выгорание, а 81% из них признались, что это состояние было худшей реакцией на нагрузки во время тренировок и соревнований. Профессиональное выгорание спортсменов лежит в основе снижения результативности тренировочного и соревновательного процесса, травматизма, преждевременного ухода спортсмена из спорта.</p> <p>Целью данного исследования стало выявление мотивационно- смысловых предпосылок профессионального выгорания у спортсменов.</p> <p>В качестве методов исследования были использованы следующие опросники: «Шкала выгорания спортсмена» Е.И. Бериловой, «Мотивы занятий спортом» А.В Шаболтас, Тест смысложизненных ориентаций А.Д. Леонтьева, Опросник профессиональной мотивации в адаптации Е.Н. Осина.</p> <p>Для обработки данных был использован T- критерий и пакет прикладных программ статистической обработки данных «SPSS». В результате проведенного исследования был сделан вывод, что в зависимости от мотивов занятий спортом, смысложизненных ориентаций, спортсмены могут быть в разной степени быть подвержены профессиональному выгоранию.</p> Дарья Волженина , Екатерина Чижова Copyright (c) http://hpcas.ru/article/view/15995 Вс, 20 окт 2024 00:00:00 +0700 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА: ЦИФРОВОЙ ФОРМАТ http://hpcas.ru/article/view/16004 <p>В статье рассматривается процесс цифровизации в сфере физической культуры и спорта в России и, в частности, в сфере дополнительного образования детей. Обозначены цели, задачи, направления деятельности для всех функциональных блоков в сфере физической культуры и спорта, перечислены цифровые платформы, которые позволяют осуществлять свод и интерпретацию отраслевых данных по экономическим, социальным и спортивным показателям, в том числе с применением технологии искусственного интеллекта. &nbsp;Тестирование системы ГИС ФКиС в разных регионах России. Домен «Спорт» и единая цифровая платформа ГИС «Физическая культура и спорт» как платформы для привлечения граждан в спортивную среду.&nbsp; Обозначены приоритетные направления сервисов домена «Спорт», целевые показатели увеличения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием в цифровом формате. Статистика действующих образовательных площадок в рамках национального проекта «Образование». Перечислены цифровые технологии в спортивных учреждениях муниципального уровня</p> Татьяна Мацаренко Copyright (c) http://hpcas.ru/article/view/16004 Вс, 20 окт 2024 00:00:00 +0700 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ИГРЫ В КОРНХОЛЛ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К СОРЕВНОВАНИЯМ СТУДЕНЧЕСКИХ КОМАНД ФЕСТИВАЛЯ НСИ http://hpcas.ru/article/view/16006 <p><em>Организация физкультуно-спортивной активности студентов является ключевым компонентом для преподавателя кафедры физического воспитания АлтГУ. Общий план действий разрабатывается на всё время занятий. Точное планирование имеет огромное значение для достижения успеха в подготовке студентов к внеучебным физкультурно-спортивным мероприятиям, фестивалям настольных спортивных игр, конкретно к игре в корнхолл. Преподаватель должен осуществлять долгосрочное планирование на перспективу (учебный год, семестр), а также поурочное планирование. Планирование тренировочного процесса должно строиться в точном соответствии с макро-, мезо- и микроциклами. Важно составить общее видение предстоящей работы, особенно есть речь идет о подготовке участников к &nbsp;фестивалю НСИ.</em></p> <p><em>На начальном этапе работы со студентами по обучению их правилам, технике и тактике игры в корнхолл необходимо разработать общий план, распределив его на детализированные подпункты. Тренировочный план, сопряженный с учебными занятиями по физической культуре и спорту, может представляться достаточно перспективным. Программа подготовки предполагает проведение систематических учебно-тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий на протяжении семестра.</em></p> Елена Карпенко, Елена Семенякина, Михаил Фролов Copyright (c) http://hpcas.ru/article/view/16006 Вс, 20 окт 2024 00:00:00 +0700