Для отправки материала вам нужно Войти в систему или Зарегистрироваться.

Контрольный список подготовки материала к отправке

В качестве одного из этапов процесса отправки авторы должны проверить соответствие их материала всем следующим пунктам, материалы могут быть возвращены авторам, если они не соответствуют этим требованиям.
  • Эта статья ранее не была опубликована, а также не представлена для рассмотрения и публикации в другом журнале (или дано объяснение этого в Комментариях для редактора).
  • Заимствования из открытых источников

    – все поступающие в редакцию материалы необходимо проверять на наличие заимствований из открытых источников. Тексты с заимствованиями более 30 % не могут быть опубликованы. Степень «оригинальности» своей статьи Вы можете сами бесплатно проверить  www.antiplagiat.ru . При подаче статьи автор должен подтвердить, что статья ранее не была опубликована, а также не представлена для рассмотрения в другой журнал.

    Если Вы обнаружили много заимствований в своем тексте, оставьте только наиболее важные цитаты. Остальное изложите кратко своими словами.

     

    Материалы публикуются в авторской редакции (авторы/соавторы несут полную ответственность за представленные материалы). Автор статьи несет ответственность за приведенные данные и источники в своей статье.

    Авторы опубликованных материалов несут ответственность за достоверность приведенных сведений и использование данных, не подлежащих открытой публикации.

    Редакция оставляет за собой право внесения редакторской правки. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

    Присланные материалы авторам не возвращаются. Авторский гонорар за публикацию статей не выплачивается. Плата за публикацию с авторов не взимается.

    Редколлегия и редсовет оставляют за собой право редактирования материалов и отклонять материалы, не соответствующие предъявляемым требованиям к оформлению.

    Обращаем внимание, что редакция не является органом, уполномоченным контролировать возможность опубликованного материала в открытой печати. Вся ответственность за публикацию присланных материалов в открытой печати лежит на авторах.

    Подтвердите,   что согласны опубликовать свою статью в электронном журнале (ежегодник) «Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта» 

    Отправьте, пожалуйста, УДК статьи и заполните нижеприведенную форму

    Я (ФИО) автор статьи (название) несу ответственность за достоверность приведенных сведений и использование данных- ____ ___________ да/нет ФИО

    С условиями публикации согласен (а) - _______________ да/нет ФИО

    Статья ранее не публиковалась - _______________ да/нет ФИО

    Согласен / согласна на обработку персональных данных и размещение статьи в открытых источниках  - _______________ да/нет ФИО

  • Текст набран с 1  интервалом; используется кегль шрифта в 12 пунктов; для выделения используется курсив, а не подчеркивание (за исключением интернет-адресов); все иллюстрации, графики и таблицы расположены в соответствующих местах в тексте, а не в конце документа.
  • Авторам необходимо учитывать, что процесс рассмотрения статьи, рецензирования и редакционно-издательской обработки занимает достаточно длительное время. При этом следует учитывать очередь на публикацию среди уже принятых к публикации статей. Поэтому время с момента поступления статьи до момента ее публикации может достигать достаточно продолжительного времени.

    Мы обращаемся к авторам тщательно и скрупулезно следовать правилам оформления. Любые отступления от правил затягивают процесс публикации и значительно увеличиваю трудозатраты на подготовку рукописи. Редколлегия оставляет за собой право отклонить и не рассматривать рукопись, оформленную не по правилам для авторов. При этом редакция по собственной инициативе в переговоры с авторами не вступает.

    По результатам рецензирования автору сообщается решение о публикации, замечания (рекомендации) рецензента и решение редакции о принятии, отклонении статьи или отправке ее на доработку.

  • Политика открытого доступа

    Статьи этого журнала непосредственно доступны всем желающим, исходя из принципа, что свободный открытый доступ к результатам исследований способствует увеличению всеобщего знания.

  • Контакты:

    Адрес редколлегии: 656049, г. Барнаул, пр. Социалистический, 68, Алтайский государственный университет, кафедра физического воспитания. Публикации, оформленные по всем правилам, необходимо высылать на электронную почту: romanovaev.2007@mail.ru (ответственный редактор, к.ф.н., доцент Алтайского государственного университета, Романова Елена Вениаминовна)

Руководство для авторов

Правила оформления статьи

Основные требования

Структура:

  • УДК (смотрите сайт: http://teacode.com/online/udc/)
  • Название статьи (на русском и английском языках);
  • Для каждого автора указываются:  Фамилия, имя, отчество автора (ов) (полностью, на русском и английском языках), ученая степень и звание, должность, основное место работы, город, страна (на русском и английском языках), электронную почту E‑mail;  ORCID на каждого автора (Оrcid можно зарегистрировать через сайт https://orcid.org/ ). 
  • Вклад каждого автора (таксономия ролей участника) : A,B,C,D. Эти значения расписаныниже (см ниже) 
  • Аннотация (на русском и английском языках). Аннотация должна содержать структурированные данные (не менее  250 слов), состоящие из разделов: Введение и цель исследования,   Материал и методы,   Результаты,  Выводы
  • Ключевые слова (на русском и английском языках5 слов);
  • Основной текст статьи.
  • Библиографический список (на том  языке, на котором написан источник).

Оформление:

  • текстовый редактор: WORD, с сохранением в формате doc;
  • параметры шрифта: Times New Roman, 12 кегльинтервал 1;
  • поля со всех сторон по 2 см;
  • страницы не должны быть пронумерованы;
  • ссылки внутри текста в круглых скобках, например (Фамилия, год, страницы), (Фамилия, год; Фамилия, год, стр.)
  • Список литературы в алфавитном порядке, без  нумерации, отделить пробелами каждый источник в списке

Основной текст должен содержать структурированные данные,  состоящие из разделов :

  • Введение
  • Материал и методы (Процедура или организация исследования)
  • Результаты
  • Дискуссия (или Обсуждение результатов)
  • Выводы
  • Список литературы не нумеруются и отделяются через пробел 

К публикации принимаются статьи, соответствующие тематике журнала и ранее не публиковавшиеся в других изданиях.

Редакция журнала принимает исследовательские статьи и аналитические обзоры объемом от 16 тыс. до 40 тыс. знаков с пробелами (от 8 до 24 листов формата А4 ),  включая сведения об авторах, иллюстрации и список литературы. В исключительных случаях редколлегия принимает к рассмотрению работы большего объема (до 1,5–2 п.л.), если они содержит значимые и признанные научным сообществом результаты.

Так как нет ограничений к количеству автором, то указать вклад каждого автора (Заявление автора CRediT: таксономия ролей участника (https://www.elsevier.com/authors/journal-authors/policies-and-ethics/credit-author-statement ) . Мы предлагаем свою структуру. На каждого автора можно в соответствии с его вкладом можно указать несколько ролей (Authors ’Contribution):

Вклад авторов:

A-Разработка концепции или дизайн методологии; создание моделей , изучение проблемы

B- Применение статистических, математических, вычислительных или других исследований

C- Проведение исследований, в частности проведение экспериментов или сбор данных

D- Подготовка, создание и оформление рукописи

Библиографический список (не менее 20 источников).  Стиль APA

Стиль: рукописи должны следовать  стилю АПА  https://apastyle.apa.org/products/publication-manual-7th-edition  ( Руководство по публикации Американской психологической ассоциации , 7-е издание, 2019 г.).

Требования к оформлению ссылок на литературу в тексте

Автор обязан указывать источники всех приводимых в статье цитат, цифр и иной информации. Ссылки на литературу в тексте приводятся в скобках с указанием года издания и страниц: (Смирнов, 2015), или (Смирнов, 2015: 218–219).

Для цитирования источника на иностранном языке используется оригинальное написание фамилии (Arruda, 2015). Если авторов больше трех – (Arruda et al., 2015), (Здравомыслова и др., 2015) – если меньше, то так: (Abrams, Hogg, & Marques, 2005) или (Abrams, Hogg и Marques, 2005). Если у одного автора несколько работ, то годы перечисляются через запятую (Смирнов, 2004, 2014, 2014а). Все упомянутые в тексте авторы должны присутствовать в списке литературы.

Прямые цитаты помещаются в кавычки, тогда при ссылке указывается диапазон страниц (Arruda et al., 2015: 218–219).

Допустимо оформлять ссылки таким образом «Как отмечали McCreadie и Rice (1999б)». Если текст цитируется не по первоисточнику, то это оформляется с указанием источника: «(ECC Council Decision 89/457 OJ 1989L 224/10, Цит. по Hunt, 2005)». При ссылке на несколько источников, они перечисляются через точку с запятой (Иванов, 2015; Петров, 2004; Сидоров, 2011).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА

Источники в списке располагаются в алфавитном порядке, сначала следуют источники на русском языке, затем — на иностранных языках.

Список НЕ нумеруется, пункты разделяются пустой строкой (дополнительным нажатием кнопки Enter).

Список литературы на русском языке – не менее 10 источников, из них 3–5 зарубежных публикаций последних лет (после 2010 года).

При оформлении библиографического списка  российских источников желательно использовать ГОСТ Р 7.5–2008.

Примеры:

Бе­ля­ко­ва Е. Г. Смыс­ло­ори­ен­ти­ро­ван­ная пе­да­го­ги­чес­кая по­зи­ция // Пе­да­го­ги­ка. 2008. № 2. С. 49–54.

Заг­вя­зин­ский В. И. Нас­ту­пит ли эпо­ха Воз­рож­де­ния? Стра­те­гия ин­но­ва­ци­он­но­го раз­ви­тия рос­сийско­го об­ра­зо­ва­ния. 2‑е изд. Мос­ква: Ло­гос, 2015. 140 с.

Адам­ский А., Ас­мо­лов А. и др. Ма­ни­фест «Гу­ма­нис­ти­чес­кая пе­да­го­ги­ка: XXI ве­ка» // Учи­тельская га­зе­та. 2015, 17 но­яб­ря. № 46.

Заг­вя­зин­ский В. И. Стра­те­ги­чес­кие ори­ен­ти­ры раз­ви­тия оте­че­ствен­но­го об­ра­зо­ва­ния и пу­ти их ре­али­за­ции // Об­ра­зо­ва­ние и на­ука. 2012. № 4 (93). С. 3–16.   DOI:10.17853/1994-5639-2012-4-3-15

Му­хорь­яно­ва О. А., Недвижай С. В. Роль образовательных учреждений в раз­ви­тии идеи социального предпринимательства среди молодежи [Электрон. ресурс] // Вестник Северо-кав­каз­ско­го гуманитарного института. 2015. № 3 (15). Режим доступа: http://www.skgi.ru/userfiles/file/%e2%84% 96%203(15).pdf (дата обращения 18.02.2016).

Ере­мин Ю. В., За­до­рож­ная Е. И. Вир­ту­аль­ное обу­че­ние инос­тран­но­му язы­ку как один из спо­со­бов ре­ше­ния проб­ле­мы компь­ютер­ной за­ви­си­мос­ти млад­ших школь­ни­ков // Гер­це­нов­ские чте­ния. Инос­тран­ные язы­ки: ма­те­ри­алы меж­ву­зов­ской на­уч­ной кон­фе­рен­ции, 14–15 мая 2015 г. Санкт-Пе­тер­бург: РГПУ им. А. И. Гер­це­на, 2015. С. 265–266.

Буров Н.А. О педагогике в физкультурном образовании. Москва, 1999. URL: http://www.http://vidahl.ru (дата обращения: 01.12.2016).

Муров Н.А. Физкультурное образование. URL: http://www.http://vidahl.ru (дата обращения: 01.12.2016).

Pla­to­no­va R. I., Levchen­ko­va T. V., Shkur­ko N. S., Cher­kas­hi­na A. G., Ko­lo­dez­ni­ko­va S. I., Lu­ki­na T. N. Re­gi­onal Edu­ca­ti­onal Insti­tu­ti­ons With in Mo­dern System of Edu­ca­ti­on. IEJ­ME-Mat­he­ma­tics Edu­ca­ti­on. 2016. № 11 (8). Р. 2937–2948.

REFERENCES.

При оформлении References  следует придерживаться стиля APA https://apastyle.apa.org/products/publication-manual-7th-edition

Список References (латинизированный список) содержит публикации из библиографического списка, но в латинизированной форме (основная особенность - после ФИО в круглых скобках год издания). В скобках дается перевод на английский язык.  Данный список необходим для того, чтобы данные публикации правильно индексировались в зарубежных научных базах данных (Scopus и Web of Science). Структура списка литературы на английском языке отличается от предписанной российским ГОСТом.

Примеры:

Книга с одним автором:

Аргайл, М. Психология счастья. СПБ.: Питер, 2003. 271 с.

Argajl, M. (2003).  Psihologiya schast'ya [Psychology of happiness]. St. Petersburg: Piter (in Russian).

Книга с двумя авторами:

Мельник Л.Г. Экономика предприятия : конспект лекций : учеб. пос. / Л.Г. Мельник, А.И. Каринцева.  М.: Наука, 2002. 400 с.

Melnik, L.H., & Karintseva, A.I. (2002). Ekonomika predpriiatiia [Economics of enterprise]. Moscow: Nauka [in Russian].

Материалы конференции:

Колин К.К. Большая Евразия: от экономического союза к цивилизационному проекту в целях обеспечения глобальной безопасности // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. Ежегодник. Материалы XVIII Международной научной конференции в рамках Общественно-научного форума "Россия: ключевые проблемы и решения" (Москва, 20-21 декабря 2018 г.).  М.: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2019. С. 167-171.

Kolin, K.K. (2019). Bol'shaya Evraziya: ot ekonomicheskogo soyuza k civilizacionnomu proektu v celyah obespecheniya global'noj bezopasnosti [Greater Eurasia: from an economic union to a civilization project in order to ensure global security]. Proceedings from XVIII International Scientific Conference in the framework of the Public Scientific Forum "Russia: Key Problems and Solutions”  (Moscow, December 20-21, 2018). Moscow: Institut nauchnoj informacii po obshchestvennym naukam RAN, pp. 167-171 (in Russian).

Статья из сборника:

Лысенко Е.М., Хачатрян А.В. Соотношение понятий "телесное здоровье", "ментальное здоровье", "социальное здоровье" и "духовное здоровье" в педагогическом дискурсе // Современные тенденции развития системы образования: сб. статей. Чебоксары: изд. дом «Среда», 2019. С. 302-311.

Lysenko, E.M., Hachatryan, A.V. (2019). Sootnoshenie ponyatij "telesnoe zdorov'e", "mental'noe zdorov'e", "social'noe zdorov'e" i "duhovnoe zdorov'e" v pedagogicheskom diskurse  [Correlation of the concepts of "bodily health", "mental health", "social health" and "spiritual health" in pedagogical discourse]  Sovremennye tendencii razvitiya sistemy obrazovaniya [Modern trends in the development of the education system].  Cheboksary: izd. dom «Sreda», pp. 302-311 (in Russian).

Статья из журнала:

Журавлев А.Л. Психологические факторы физического и психического здоровья // Безопасность Евразии. 2004. №1. С. 44-62.

Zhuravlev, A.L. (2004). Psihologicheskie faktory fizicheskogo i psihicheskogo zdorov'ya [Psychological factors of physical and mental health].  Bezopasnost' Evrazii [Security of Eurasia], 1, pp.  44-62 (in Russian).

Электронный источник:

Swaminathan V., Lepkoswka-White E., Rao B.P. (1999). Browsers or buyers in cyberspace? An investigation of electronic factors influencing electronic exchange. Journal of ComputerMediated Communication, vol. 5, no. 2. Available at: http://www.ascusc.org/jcmc/vol5/issue2/ (Accessed 28 April 2019).

Федеральный закон «О рекламе». – URL: http://base.garant.ru/12145525/ (дата обращения 18.02.2016).

Federalnyi zakon «O reklame» [Federal Law «On Advertising»]. (n.d.). base.garant.ru. Available at: http://base.garant.ru/12145525/  (Accessed 18 May 2019) (in Russian).

Му­хорь­яно­ва О. А., Недвижай С. В. Роль образовательных учреждений в раз­ви­тии идеи социального предпринимательства среди молодежи  // Вестник Северо-кав­каз­ско­го гуманитарного института. 2015. № 3 (15). URL: http://www.skgi.ru/userfiles/file/%e2%84% 96%203(15).pdf (дата обращения 18.02.2016).

Муров Н.А. Физкультурное образование. URL: http://www.http://vidahl.ru (дата обращения: 01.12.2016).

При формировании библиографического списка автор должен придерживаться следующих правил:

  • не следует включать в список литературы учебники, учебные пособия;
  • не стоит включать в журнал любые издания, не имеющие индексов ISSN (для периодического издания) и ISBN (для любого печатного издания);
  • автор несет ответственность за правильность данных, приведенных в библиографическом списке;
  • ссылки, оформленные с нарушением правил, будут удалены из списка литературы.
  • пристраничные и концевые сноски запрещены.
  • - не более 20% ссылок на одного и того же автора, самоцитирования.
  • Ссылки на неопубликованные работы не допускаются.
  • Если для цитируемого источника существует DOI (Digital Object Identifier), его следует указывать в конце источника после точки в следующем виде DOI:префикс/суффикс (например: DOI:10.14258/izvasu(2014)1.1-01).
  • Электронные источники должны открываться

Сокращения и символы. Используйте только стандартные сокращения. Избегайте сокращений в названии и аннотации. Полный термин, обозначающий аббревиатуру, должен предшествовать его первому употреблению в тексте, если это не стандартная единица измерения.

Оформление рисунков, диаграмм, графиков

  • -  в тексте статьи и прислать на эл. почту отдельными файлами в формате JPG
  • - рисунки и фотографии должны иметь как нумерационные (рис. 1, рис. 2 и др.), так и тематические подрисуночные подписи (название, где, когда, авторское фото или материалы из интернета, тогда дается единый указатель ресурса);
  • - все приведенные на рисунках обозначения (если они не общеприняты) должны быть объяснены в подписях к ним или в тексте;
  • - все линии и точки на рисунках должны быть ясно видны, а при уменьшении не должны сливаться.

 Таблицы

  • – все таблицы должны иметь как нумерационные, так и тематические заголовки, сквозную нумерацию;
  • – таблицы набирают шрифтом Times New Roman, кегль 11;
  • – таблицы располагают в пределах рабочего поля;
  • – таблицы желательно не разрывать на несколько страниц.

Аналитический обзор

Аналитический обзор

 

Содержание и структура обзорной публикации определены ГОСТ 7.23-96 Издания информационные. Структура и оформление.

Аналитический обзор[1] – синтезированный текст, в котором содержится обобщенная информация по определенным вопросам или проблемам. Он основан на использовании сведений, полученных из первоисточников за определенный промежуток времени в результате отбора, анализа, систематизации и логического обобщения из большого количества опубликованных материалов (сведений, статей, результатов, заключений и т.д.).

В соответствии с ГОСТ 7.23-96  обзор содержит в сжатой форме систематизированные сведения по рассматриваемым вопросам (объектам, проблемам, направлениям деятельности), их состоянию, уровню и тенденциям развития с аргументированной критической оценкой, выводами и рекомендациями.

Основная часть обзора включает:

- вводную часть;

- аналитическую часть;

- выводы;

- приложения.

Вводная часть должна содержать краткое обоснование выбора темы обзора, временные границы анализируемого периода и виды используемых документов, связь обзора с ранее выполненными по данной тематике обзорами.

Аналитическая часть должна содержать сведения о фактическом содержании проблемы, основные характеристики, анализ и оценку проблемы.

В аналитической части обзора рекомендуется помещать внутритекстовые ссылки в виде порядковых номеров списка использованных источников информации, фамилий авторов и (или) основных заглавий первичных документов, годов изданий и т.д.

Выводы должны содержать сведения о выявленных новых направлениях, тенденциях и перспективах развития.

 

Рекомендация: В названии и/или аннотации, а также тексте статьи должно быть указание на то, что она является аналитическим обзором.

 

NB! Статья, опубликованная в разделе «Обзоры/Reviews» научного периодического журнала, автоматически приравнивается к категории «Аналитический обзор».

Для повышения статуса научных статей АлтГУ рекомендуется включение в аналитический обзор ссылок на публикации сотрудников АлтГУ по соответствующей научной области (не менее 5–10 ссылок), отраженных в объемном библиографическом списке (не менее 20 наименований).

Примечание: допускается не более 25% самоцитирований от общего объема ссылок.

 

Пример оформления аннотации в аналитическом обзоре

(из статьи Козулин В.Н., Чернышов Ю.Г. Проблемы национальной и региональной идентичности: Алтайская школа политических исследований // PolitBook. 2014. №1.)

В статье дается обзор ключевых моментов обсуждения проблем национальной и региональной идентичности на ежегодном политологическом форуме «Современная Россия и мир: альтернативы развития». Такие форумы проводятся Алтайской школой политических исследований (АШПИ) с 1996 г. На них неоднократно поднимались темы национальной и региональной идентичности (а также примыкающие к ней темы «цивилизационного выбора», «этноконфессиональных конфликтов», «информационных войн», «имиджа страны и региона» и др.). Исходя из содержания дискуссий и статей, опубликованных в течение последних десяти лет в серийном издании «Дневник АШПИ», авторы выделяют пять основных тематических блоков: 1) понятия национальной и региональной идентичности: основные подходы; 2) этническая, национальная идентичность и этнические образы; 3) проблема формирования «постсоветских» идентичностей; 4) европейская идентичность и локальные европейские идентичности; 5) региональная идентичность (на примерах Алтайского края и других регионов России). В соответсвии с этим делением дается анализ основных точек зрения, которые были высказаны участниками конференций – учеными из Казахстана, Литвы, Украины и Финляндии, а также из многих городов России (Барнаул, Брянск, Владивосток, Владимир, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Кемерово, Москва, Нижний Новгород, Омск, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Северодвинк, Таганрог, Томск, Тюмень, Якутск и др.).

 

 

[1] Аналитический обзор не равнозначен статье, посвященной истории изучения и историографии, которые могут являться составными частями обзора.

Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры

Вопросы педагогики, социологии, философии в сфере физической культуры и спорта

Медико-биологические вопросы здоровья человека

Вопросы медицины и лечебной физической культуры, адаптивная физическая культура

Физическая подготовка, спортивная деятельность и туризм

Вопросы подготовки и воспитания спортсменов различных видов спорта, специфика различных видов спорта, исследования в области спортивной подготовки 

ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ

Наша редакция вводит новую рубрику " Жизнь и труды выдающихся людей: история и современность ". В ней будут приведены работы, значимые для развития философии, педагогики, психологии, медицины, физической культуры и спорта. В этом разделе будут публиковаться статьи о наших современниках: выдающихся ученых, педагогах, спортсменах и др.

         Мы обращаемся к читателям нашего журнала! Сообщите – интересна ли для вас новая рубрика? Каких деятелей прошлого и современности вы считаете необходимым привести на страницах журнала? Ваши отзывы просим направлять  редактору этого раздела Гераськину Александру Анатольевичу: anatoly_geraskin@mail.ru

Отзывы, рецензии и краткие сообщения

Отзывы, рецензии и краткие сообщения

Научные статьи по итогам Международной конференции

Научные статьи, которые публикуются дополнительно вне основных разделов журнала

Заявление о конфиденциальности

Имена и адреса электронной почты, введенные на сайте этого журнала, будут использованы исключительно для целей, обозначенных этим журналом, и не будут использованы для каких-либо других целей или предоставлены другим лицам и организациям.