Профессиональные компетенции преподавателя физической культуры и спорта в сфере высшего медицинского образования
Аннотация
Актуальностью статьи в настоящее время является возрастающее стремление преподавателей к вовлечению занятиями по физической культуре и спорту граждан Российской Федерации разных возрастных групп и состояния здоровья. С каждым годом спрос на высококвалифицированных врачей, в частности в области спортивной медицины, возрастает. Поэтому важной необходимостью является подготовка качественных медицинских кадров, выявление профессиональных компетенций у преподавателей по физической культуре и спорту в высшем учебном медицинском заведении. В работе проводится исследование профессиональных компетенций педагога по физической культуре в высшем учебном медицинском заведении с точки зрения обучающихся – будущих врачей. Поднимаются проблемы восприятия данной дисциплины в зависимости от курса обучения студентов-медиков. В результате исследования определяются личностные качества, научно-методические навыки, которыми должны обладать профессиональные педагоги по физической культуре и спорту в медицинском университете. Проведенное авторами исследование поможет в будущем улучшить качество преподавания дисциплины «Физическая культура и спорт», а также теоретическую и практическую подготовку студентов-медиков.
Скачивания
Литература
Галкин В.А. Роль преподавателя по физической культуре в образовательном пространстве университета // Молодой ученый. 2015. № 9 (89).
Игнатьева А.М., Киселев Я.В. Проблема физической неподготовленности студентов первого курса // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и здорового образа жизни на современном этапе : сборник статей X Международной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2020. С. 61–64.
Киселев Я.В., Быстрицкая Е.В., Григорьева Е.Л. К проблеме развития информационо-комунникативного компонента культуры здоровья у студентов медицинского вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9, №4 (33).
Кузнецова Н.А. Профессионально-педагогическая компетентность учителя физической культуры // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2013. № 3 (19).
Набойченко Е.С., Мехович Г.И., Кунышева С.Д., Гончарова Е.А. Повышение профессиональной компетенции преподавателя физической культуры в процессе формирования коммуникативных навыков // Актуальные проблемы психологического знания. 2016. № 3 (40). С. 117–123.
Рыжов В.В., Соколовская С.В. Формирование компетентности профессионала физкультурно-спортивной сферы // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 4.
Серебровская Н.Е., Канатьев К.Н., Бочарин И.В., Дорошенко А.А. Новый взгляд на подготовку тренера в системе высшего профессионального образования // Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта : сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 176–184.
Фролов В. В. Психологический портрет педагога по физической культуре и спорту: сравнительный анализ требований ФГОС и опрос экспертов // Ученые записки Университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. №8 (186).
Челнокова Е.А., Фролова Н.В., Терехина А. Е. Профессиональные компетенции преподавателя-тренера по физической культуре и спорту в высшей школе // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2018. № 4 (46).
Черная Е.В., Захарова Н.А. Формирование профессиональных компетенций учителя по физической культуре // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2020. № 4 (157).
Copyright (c) 2022 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.