НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИКИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ. ОБРАЩАЯСЬ К ПРОШЛОМУ
Аннотация
В настоящее время одной из наиболее важных проблем, стоящих пред человечеством, является проблема сохранения здоровья. В нашей стране существует богатая традиция успешной разработки различных ее аспектов и осуществления эффективной оздоровительной деятельности. Однако с течением времени вопросы здоровьесбережения требуют к себе все большего внимания, отражая вызовы современности в условиях развивающегося социума. В данной ситуации представляется продуктивным использовать элементы методологии диахронического подхода и обратиться к некоторым имеющимся в прошлом попыткам оздоровления общества. Речь пойдет о валеологии.
Сейчас спровоцированный развитием валеологии всплеск интереса к индивидуальному здоровью человека представляется весьма значимым. Идея целостности человека в аспекте его физического, психического, духовно-нравственного здоровья продолжает развиваться в проблематике физической культуры, педагогики, психологии, медицины и др., что показывает инвариантность стратегической линии развития знания о человеке. Не менее важны заслуги валеологии в повышении значимости педагогики здоровья, укреплении методологии системного подхода в представлениях о физкультурно-оздоровительной деятельности, обосновании важности потребностно-мотивационной сферы как центральной точки приложения педагогических усилий при формировании здоровьесберегающего поведения. В настоящее время четко осознается, что оздоровительный кластер должен быть органично вписан в индивидуальную систему физической культуры личности каждого, и это возможно реализовать только в ходе реальной, правильно организованной практической деятельности, например на официально регламентированных занятиях по физической культуре или в процессе спортивной тренировки.
Следует также отметить, что в последнее время в практической деятельности все же наблюдается размытие границ при определении сфер ответственности за педагогический аспект решения проблемы здоровьесбережения и отсутствие должного уровня междисциплинарного сотрудничества в рассматриваемом вопросе. Возможно, в ближайшее время мы будем свидетелями очередного витка спирали восхождения научного знания, что откроет новые направления в развитии представлений о «человеке здоровом».
Скачивания
Литература
Воронцов П.Г., Дейс Д.А., Лобыгина Н.М., Недорезков К.В. Ценностный потенциал физической культуры в системе профессиональной подготовки студентов медицинского университета // Философия образования. 2020. № 1. С. 81–93.
Кохан С., Макарова И., Сарудейкина Ю. Социальные паттерны восприятия угрозы заражения новой коронавирусной инфекцией SARS-COV-2 // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2022. № 1. С. 5–14.
Лигута В., Лигута А. Физкультурно-спортивная деятельность и здоровый образ жизни слушателей юридического вуза МВД России разных лет обучения // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2022. № 1. С. 45–53.
Лопатина О.А., Жеронкина A.A. Роль физической активности в жизни студентов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2021. № 3. С. 20–24.
Макунина О., Ботагариев Т., Коваленко А., Быков Е., Кубиева С. Сравнительная оценка состояния здоровья студентов Казахстана и России // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2022. № 2. С. 78–86.
Минигалеева А.З. Проблемы и перспективы процесса формирования потребностей в здоровом образе жизни у студентов специальных медицинских групп подготовки (обучения) по физической культуре в вузе // Теория и практика физической культуры. 2022. № 4. С. 94
Михальчи Е. Эмоциональный и ценностный аспекты внутренней картины здоровья у современных молодых людей // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2022. № 1. С. 15–23.
Селюкин Д.Б., Новикова А.В., Мурашева М.В., Яковлев С.А. Формирование навыков здорового образа жизни у будущих инженеров с применением кейс-технологии // Теория и практика физической культуры. 2022. № 3. С. 55
Copyright (c) 2022 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.