СБОР АНАМНЕЗА В КОНТЕКСТЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ

  • Светлана Танева Email: svetlanataneva@abv.bg
Ключевые слова: Ключевые слова: сбор анамнеза, открытая билингвальная (англо-болгарская) модель сбора анамнеза, вопросительные конструкции, терминологический понятийный аппарат, специализированные знания.

Аннотация

Аннотация.

Цели работы: предложить открытую для редактирования и дополнения двуязычную (англо-болгарскую) модель сбора анамнеза, предназначенную для обучения иностранным языкам в медицинских вузах; очертить принципы сбора анамнеза; сформировать у студентов англо-болгарский терминологический понятийный аппарат в контексте изучения истории болезни. Материалы и методы исследования. Информация, полученная в ходе консультаций со специалистами-медиками и извлеченная из специализированных теоретических исследований по рассматриваемой теме, использована для реализации модели сбора анамнеза пациента. Применены методы дефиниционного анализа и компонентного анализа. Обсуждение и результаты исследования. Обсуждаются три последние теории терминологии: Коммуникативная теория терминологии, Социокогнитивная теория терминологии и Фреймовая теория терминологии. В центре внимания находится создание открытой двуязычной модели сбора анамнеза. Английско-болгарские вопросительные конструкции конкретизированы и систематизированы в три этапа: Anamnesis morbi, Anamnesis vitae, Anamnesis familiae. Рассмотрены основные принципы сбора подробного анамнеза пациента. Выводы. Сделаны следующие выводы: 1. Модель сбора анамнеза соответствует структурным особенностям и лексико-терминологическому понятийному аппарату английского и болгарского языков. 2. Модель служит обучению и приобретению специализированных знаний и добавляет дополнительную ценность к их обновлению. 3. Модель предполагает формулировку правильной диагностической гипотезы и лечения заболевания. 4. Основными принципами сбора анамнеза являются: А. Выслушивание пациента и постановка уточняющих вопросов относительно его состояния; Б. Наблюдение за пациентом; C. Интеграция полученной информации.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Cabré M. T. Hacia una teoría comunicativa de la terminología: Aspectosmetodológicos. In Cabré, M. T. La Terminología: Representación y Comunicación. Elementos para una teoría de base comunicativa y otros artículos. Barcelona: Universitat Pompeu Fabra, 1999. pp.129-150.

Cabré, M. T. Elements for theory of terminology: Towards an alternative paradigm. Terminology. 6 (1): 2000. pp.35-57.

Cabré, M. T. Consecuencias metodológicas de la propuesta teórica (I). In La terminología científico-técnica: reconocimiento, análisis y extracción de información formal y semántica (DGES PB96-0293). Barcelona: Institut Universitari de Lingüística Aplicada. Universitat Pompeu Fabra, 2001. pp.27-36.

Cabré, M. T. Theories of terminology: their description, prescription and explanation. Terminology. 9 (2): 2003. pp.163-199.

Faber, P., Márquez Linares, C. & Vega Exposito. Framing terminology: a process-oriented approach. M: META 50 (4): CD-ROM, 2005.

Faber, P., et al. Process-oriented terminology management in the domain of coastal engineering. Terminology 12 (2). M: 2006. pp.189-213.

Faber, P., et al. Linking images and words: the description of specialized concepts. International Journal of Lexicography 20: 2007. pp.39-65.

Picht, H. Introduction to Terminology Theory. 2009. http://www.termnet.org/downloads/english/events/tss2009/TSS2009_HP-IntroductiontoTerminologyTheory.pdf
Temmerman, R. Questioning the univocity ideal. The difference between Sociocognitive Terminology and traditional Terminology. Hermes. Journal of Linguistics. (18): 1997. pp.51-91.

Temmerman, R. Towards New Ways of Terminology Description. The sociocognitive approach. Amsterdam/Philadelphia: John Benjamins. 2000.

Temmerman, R., Kerremans, K. & Vandervoort, V. La termontographie en contexte(s). Actes des Septièmes Journées Scientifiques du Réseau Lexicologie, Terminologie, Traduction, Brussels, Belgium. 2005.
Опубликован
2022-12-13
Как цитировать
Танева С. СБОР АНАМНЕЗА В КОНТЕКСТЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2022. Т. 28, № 4. URL: http://hpcas.ru/article/view/12256.
Раздел
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА
Bookmark and Share