ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ 5-7 КЛАССОВ

  • Сатеник Хачатрян Государственный институт физической культуры и спорта Армении Email: satenik.khachatryan@sportedu.am
  • Фрунзик Казарян Государственный институт физической культуры и спорта Армении Email: frunz.ghazaryan@sportedu.am
  • Артак Степанян Государственный институт физической культуры и спорта Армении Email: artak.stepanyan@sportedu.am
Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, двигательная активность, тестирование знаний, педагогический эксперимент

Аннотация

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека во всех исторических эпохах привлекала внимание специалистов разного профиля. Эта проблема находит отражение, где приоритетным направлением является формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), особенно подрастающего поколения. Статья посвяшена особенностям формирования ЗОЖ школьников 5-7 классов обшеобразовательной школы. На примере этого контингента такое иследование в Армении проводится впервые. В социологическом опросе было охвачено 6653 школьников и получены данные, характеризующие социальное поведение, ценностные ориентации и их отношение к здоровью. В формирующем педагогическом эксперименте, в котором приняли участие 167 щкольников 5-7 классов, была апробирована разработанная программа формирования знаний, практических навыков и привычек по соблюдению правил и требований ЗОЖ. Программа реализовалась путем использования специальных педагогических условий, компьютерных презентаций, проблемных ситуаций, ролевых игр, применением правил и требований гигиены, закаливания, проведения экскурсий и других мероприятий. По всей видимости, удалось сформировать в условиях школьного обучения ценностное отношение учашихся к своему здоровью, обеспечить сохранение и укрепление здоровья, приобрести знания, практические умения по формированию ЗОЖ, сформировать у большинства школьников 5-7 классов чувство ответственности за свое здоровье. Об этом свидетельствуют приведенные в работе данные. Представляется, что полученные авторами материалы могут быть использованы при разработке других инновационных образовательных методик аналогичного порядка. Рекомендуется особое внимание в учебном процессе по формированию ЗОЖ уделять взаимосвязи и интеграции образовательной и двигательной деятельности. Авторы отмечают, что формирование потребности школьников 5-7 классов в организации ЗОЖ-это управляемый процесс, где должны учитываться интересы, мотивы, уровень двигательной подготовленности школьников и возможности конкретного учебного заведения. Работу общеобразовательной школы по сохранению здоровья школьников и формированию ЗОЖ следует рассматривать как важный компонент образовательной системы.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Сатеник Хачатрян , Государственный институт физической культуры и спорта Армении

Преподаватель кафедры теории физического воспитания и адаптивной физической культуры

Фрунзик Казарян , Государственный институт физической культуры и спорта Армении

Доктор педагогических наук, профессор кафедры теории физического воспитания и адаптивной физической культуры

Артак Степанян , Государственный институт физической культуры и спорта Армении

Заведующий кафедрой теории физического воспитания и адаптивной физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент

Литература

Алексеева Е.В. Педагогические условия формирования здорового образа жизни у школьников на основе аксиолого-компентентностного подхода: автореф. дисс…, к.п.н., Нижный Новгород, 2006, 17с. Казанникова А.В. Педагогические условия формирования здоровьесозидающей образовательной среды в начальной школе «полного дня»: автореф. дисс…, к.п.н., СПб., 2005, 16с. Клешинова Е.В. Диететика (наука о здоровом образе жизни) в корпусе Гиппократа и сочинениями Галена: автореф. дисс…, к.п.н., М., 2004, 21 с. Кобяков Ю. П. Проектирование и реализация здоровьесберегающей технологии физического воспитания студентов вузов: автореф. дисс…, к.п.н., М., 2006, 16с. Комков А.Г., Лубышева Л.И. Социологические основы здорового образа жизни и физической активности детей школьного возраста // Физкультура: В.О.Т.-2003-N1-с. 40-46. Макаревич Е.В. Организационно – педагогические условия формирования у школьников потребности в здоровом образе жизни: автореф. дисс…, к.п.н., М., 2000, 18с. Старостина А.В. Формирование приоритетной ценности здоровья старшеклассника в совместной деятельности школы и семьи: автореф. дисс…, к.п.н., Кострома, 2009, 20 с. Якушев Д.С. Методологические аспекты анализа здорового образа жизни населения РФ // Физкультура: В.О.Т. – 2018 N2.-с.70 Neit A., Meeks J. Compreheusive School Health Education.-New-York.-1998.-325p
Опубликован
2023-12-19
Как цитировать
Хачатрян С., Казарян Ф., Степанян А. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ 5-7 КЛАССОВ // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2023. Т. 32, № 4. С. 17-21. URL: http://hpcas.ru/article/view/14384.
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Bookmark and Share