ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ 5-7 КЛАССОВ
Аннотация
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека во всех исторических эпохах привлекала внимание специалистов разного профиля. Эта проблема находит отражение, где приоритетным направлением является формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), особенно подрастающего поколения. Статья посвяшена особенностям формирования ЗОЖ школьников 5-7 классов обшеобразовательной школы. На примере этого контингента такое иследование в Армении проводится впервые. В социологическом опросе было охвачено 6653 школьников и получены данные, характеризующие социальное поведение, ценностные ориентации и их отношение к здоровью. В формирующем педагогическом эксперименте, в котором приняли участие 167 щкольников 5-7 классов, была апробирована разработанная программа формирования знаний, практических навыков и привычек по соблюдению правил и требований ЗОЖ. Программа реализовалась путем использования специальных педагогических условий, компьютерных презентаций, проблемных ситуаций, ролевых игр, применением правил и требований гигиены, закаливания, проведения экскурсий и других мероприятий. По всей видимости, удалось сформировать в условиях школьного обучения ценностное отношение учашихся к своему здоровью, обеспечить сохранение и укрепление здоровья, приобрести знания, практические умения по формированию ЗОЖ, сформировать у большинства школьников 5-7 классов чувство ответственности за свое здоровье. Об этом свидетельствуют приведенные в работе данные. Представляется, что полученные авторами материалы могут быть использованы при разработке других инновационных образовательных методик аналогичного порядка. Рекомендуется особое внимание в учебном процессе по формированию ЗОЖ уделять взаимосвязи и интеграции образовательной и двигательной деятельности. Авторы отмечают, что формирование потребности школьников 5-7 классов в организации ЗОЖ-это управляемый процесс, где должны учитываться интересы, мотивы, уровень двигательной подготовленности школьников и возможности конкретного учебного заведения. Работу общеобразовательной школы по сохранению здоровья школьников и формированию ЗОЖ следует рассматривать как важный компонент образовательной системы.
Скачивания
Литература
Copyright (c) 2023 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.