ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ПРИКЛАДНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ 10 И 11 КЛАССОВ
Аннотация
Цель исследования данной работы – оценка уровня развития силовых и скоростных способностей, а также гибкости среди обучающихся 10 и 11 классов на основании выполнения физических упражнений Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». В исследование были включены 103 обучающихся 10–11 классов лицея-интерната «Центр одаренных детей» в возрасте 17±0,8 лет. Перед выполнением упражнений каждый участник исследования выполнял разминку и разогрев в течение 15 минут. Отдых между упражнениями составлял до пяти минут для восстановления дыхания и ликвидации кислородного долга. В качестве тестовых заданий были выбраны некоторые упражнения физкультурно-оздоровительного комплекса, при выполнении которых работа скелетных мышц происходит в ауксотоническом режиме. Уровень развития скоростных возможностей оценивали с помощью упражнения «бег на 60 метров», уровень развития силовых возможностей изучали помощью упражнения «сгибание и разгибание рук в упоре лежа», уровень развития гибкости определяли с использованием упражнения «наклон вперед из положения стоя». Из полученных средних значений результатов установлено, что у обучающихся достаточно хорошо развиты скоростные способности, при этом отмечено недостаточное развитие силовых качеств (у юношей они отмечаются на границе бронзового значка), а также удовлетворительное развитие гибкости у девушек и неудовлетворительное – у юношей. По итогам кластерного анализа среди юношей выделено три кластера, где представители первого кластера характеризуются высокими скоростными и силовыми качествами, но низким уровнем гибкости. У учащихся, относящихся ко второму кластеру, наблюдаются низкие скоростные и силовые показатели, но высокие показатели гибкости. У представителей третьего кластера присутствуют низкие скоростные и удовлетворительные силовые качества, однако характеристики гибкости отмечаются как наилучшие среди всех групп испытуемых. Среди девушек в первом кластере оказались обучающиеся с наличием скоростных способностей ниже среднего и неудовлетворительными характеристиками гибкости или силовых качеств. Среди девушек второго кластера установлен высокий уровень скоростных способностей и отличный уровень гибкости, а также средний уровень силовых способностей.
Скачивания
Литература
Герасимова И.Н., Ларина М.В., Лебединский В.Ю., Сидорова И.Ю. Морфофункциональные особенности школьников с разными вариантами полового созревания и типами конституции // Современные проблемы и инновационные технологии в развитии физической культуры и спорта. 2011. №2. С. 24–29. Зюрин Э.А., Абрамова Т.Ф., Матвеев А.П., Петрук Е.Н. Объем и интенсивность двигательной активности взрослого населения в структуре занятий при подготовке к выполнению испытаний комплекса ГТО // Теория и практика физической культуры. 2022. № 7. С. 53–55. Зюрин Э.А., Масягина Н.В., Куренцов В.А., Бобкова Е.Н. Исследование результативности выполнения нормативов ВФСК ГТО I–VI ступени как фактора, определяющего физическую подготовленность детей, подростков и студенческой молодежи Российской Федерации // Вестник спортивной науки. 2017. № 5. С. 43–48. Мартусевич А.К., Бочарин И.В., Гурьянов М.С., Каширина А. О. Адаптационный потенциал сердечно-сосудистой системы студентов-медиков на основании нагрузочного тестирования // Теория и практика физической культуры. 2022. № 9. С. 63–65. Орлова Л.Т., Плаксина О.А., Калинин В.Е., Пайгильдин А.Т. Анализ физической подготовленности студентов-юношей первого и второго курсов к выполнению нормативов комплекса ГТО // Психолого-педагогический вестник. 2021. № 1(57). С. 90–96. Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО) : Приказ Министерства спорта РФ от 22.02.2023 № 117 О физической культуре и спорте в Российской Федерации : Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ. Шурыгина В.В., Гильманшина А.И., Чистякова Д.Г. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) с позиции формирования и укрепления здоровья школьников // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 226–237. Davis SM, Clay T, Smyth M, Gittelsohn J, Arviso V, Flint-Wagner H, Rock BH, Brice RA, Metcalfe L, Stewart D, Vu M, Stone EJ. (2003). Pathways curriculum and family interventions to promote healthful eating and physical activity in American Indian schoolchildren. Prev Med, 37(6 Pt 2), S. 24–34. Diachuk DD, Yashchenko YB, Zabolotna IE, Yashchenko LV. (2020). Model of medical-social monitoring of obesity in children (structure and functions at the level of health care institution). Wiad Lek, 73(5), 873-876. Dilenyan L.R., Martusevich A.K., Bocharin I.V., Belkaniya G.S. Typological structure of hemodynamics in age scale. Archiv euromedica. 2019; 9 (2): 65-67. Kolokoltsev M., Romanove E., Limarenko O. Vorozheikin A., Bocharin I., Mungalov A., Tarasov A., Aganov S., Balashkevich N. Motor qualities of girls from different populations and evolutionary constitution types. Journal of physical education and sport. 2022; 22 (6): 1372-1377. Kolokoltsev M., Romanova E., Vorozheikin A., Bocharin I., Karuzin K., Martusevich A., Prikhodov D., Aganov S. The effect of physical activity of biological age and body composition in 18-19-year-old girls. Journal of physical education and sport. 2022; 4 (22): 981-987. Lim L, Kozhanov V, Lim N, Abdrakhmanova S, Aldibekova G. (2020). Retrospective analysis of the state of physical development of schoolchildren for the last 60 years according to data almaty city. Georgian Med News, 47-55.
Copyright (c) 2024 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.