ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

  • Екатерина Трушкова Вятский государственный университет Email: boltachewa33@gmail.com
  • Алексей Трушков ФКУ ДПО Кировский ИПКР ФСИН России Email: aleksey.trushkov.85@mail.ru
Ключевые слова: индивидуальный подход, студенты, физическая культура, спорт, физические способности

Аннотация

В данной статье рассматривается индивидуальный подход как эффективный инструмент для повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом. Актуальность данной темы в научной литературе обусловлено как проблема низкой физической активности молодежи, особенно в условиях современных образовательных учреждений. Исследование направлено на выявление целей, задач и методов, которые могут способствовать улучшению мотивации студентов к занятиям физической культурой. Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются высшие учебные заведения, является недостаточная мотивация студентов к занятиям физической культурой и спортом. Многие студенты не осознают важность физической активности для их общественного благополучия и здоровья, что приводит к снижению уровня их физической подготовки и активности. Индивидуальный подход в физическом воспитании - это такой подход к каждому студенту, который помогает ему осознать свою уникальность, раскрыть потенциал и реализовать себя. Суть индивидуального подхода заключается в создании таких образовательных условий, которые способствуют формированию положительных отношений студентов к физической культуре, их самосознанию и саморазвитию. Важным аспектом данного подхода является поддержка студентов в процессе самовоспитания и самосовершенствования, что в свою очередь способствует укреплению здоровья и повышению физической активности. Преподаватель, применяя данный подход должен учитывать индивидуальные особенности каждого студента, его интересы и потребности, что делает занятия более интересными и уникальными. В статье также представлены конкретные показатели улучшения физической подготовки студентов. Они достигнуты благодаря индивидуальному подходу. Результаты выполнения контрольных нормативов, таких как наклон вперед из положения сидя, подтягивания на высокой перекладине и прыжок в длину демонстрируют положительную динамику в физической подготовке студентов. Это свидетельствует о том, что индивидуальный подход может значительно повысить интересы студентов к занятиям физической культурой и спортом. Таким образом, индивидуальный подход в физическом воспитании не только способствует повышению мотивации студентов, но и формирует у них устойчивую привычку к физической активности. Это достаточно перспективно влияет на их качество жизни и здоровье. В условиях современного общества, где физическая культура становится все более важной, внедрение таких подходов в образовательный процесс является необходимым шагом к созданию здорового и активного поколения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Екатерина Трушкова , Вятский государственный университет

преподаватель кафедры физического воспитания

Алексей Трушков , ФКУ ДПО Кировский ИПКР ФСИН России

старший преподаватель кафедры боевой, физической и тактико-специальной подготовки

Литература

Аверина Л.Ю. Самостоятельная физкультурно-спортивная деятельность как важнейшая составляющая здорового образа жизни студенческой молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 24. С. 5–10. [Электронный ресурс]. URL: http://e-koncept.ru/2016/56403.htm. (дата обращения: 22.12.2020).
АлееваЮ.В., ПоповаН.В. Педагогические условия формирования мотивации студентов к занятию физической культурой// МНКО. 2015. №2 (51). С.7–10.
Ворожейкин, А. В. Состояние и перспективные направления научных исследований по виду спорта "Рукопашный бой" на основе анализа научно-методической литературы / А. В. Ворожейкин, П. И. Тюпа, А. П. Волков // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2020. – № 1(17). – С. 133-146.
Ростеванов А.Г. Физическая культура: учебное пособие. Москва. 2016. 236 с.
Распопова, Е. А. Сравнительный анализ доминирующих мотивов, побуждающих студентов разных вузов заниматься занятиями физической культурой / Е. А. Распопова, Ю. А. Постольник // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2018. – Т. 13, № 1. – С. 93–98.
Семенова Д.В., Борисова М.В., Дятлова К.А. Методологические основы преподавания физической культуры и спорта студентам // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее: материалы X Международной научно-практической конференции (Пенза, 10 июня 2017 г.). Пенза: Издательство «Наука и просвещение», 2017. С. 120–124.
Павлова, А. С. Стимулирование мотивационно-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности на основе индивидуальногосодержания учебного процесса / А. С. Павлова, А. Д. Лифанов, И. А. Зенуков // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – Т. 16, № 6. – С. 323–325.
Касатова Л.В., Фазлеева Е.В., Двоеносов В.Г., Меркулов А.Н., Утегенова Н.Р., Шалавина А.С. Учебная программа дисциплины «Физическая культура»: для студентов всех специальностей и направлений подготовки очной формы обучения. Казань: КФУ, 2014. 55 с.
Опубликован
2024-12-15
Как цитировать
Трушкова Е., Трушков А. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2024. Т. 36, № 4. URL: http://hpcas.ru/article/view/16578.
Раздел
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА, СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ТУРИЗМ
Bookmark and Share