ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
Аннотация
В данной статье рассматривается индивидуальный подход как эффективный инструмент для повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом. Актуальность данной темы в научной литературе обусловлено как проблема низкой физической активности молодежи, особенно в условиях современных образовательных учреждений. Исследование направлено на выявление целей, задач и методов, которые могут способствовать улучшению мотивации студентов к занятиям физической культурой. Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются высшие учебные заведения, является недостаточная мотивация студентов к занятиям физической культурой и спортом. Многие студенты не осознают важность физической активности для их общественного благополучия и здоровья, что приводит к снижению уровня их физической подготовки и активности. Индивидуальный подход в физическом воспитании - это такой подход к каждому студенту, который помогает ему осознать свою уникальность, раскрыть потенциал и реализовать себя. Суть индивидуального подхода заключается в создании таких образовательных условий, которые способствуют формированию положительных отношений студентов к физической культуре, их самосознанию и саморазвитию. Важным аспектом данного подхода является поддержка студентов в процессе самовоспитания и самосовершенствования, что в свою очередь способствует укреплению здоровья и повышению физической активности. Преподаватель, применяя данный подход должен учитывать индивидуальные особенности каждого студента, его интересы и потребности, что делает занятия более интересными и уникальными. В статье также представлены конкретные показатели улучшения физической подготовки студентов. Они достигнуты благодаря индивидуальному подходу. Результаты выполнения контрольных нормативов, таких как наклон вперед из положения сидя, подтягивания на высокой перекладине и прыжок в длину демонстрируют положительную динамику в физической подготовке студентов. Это свидетельствует о том, что индивидуальный подход может значительно повысить интересы студентов к занятиям физической культурой и спортом. Таким образом, индивидуальный подход в физическом воспитании не только способствует повышению мотивации студентов, но и формирует у них устойчивую привычку к физической активности. Это достаточно перспективно влияет на их качество жизни и здоровье. В условиях современного общества, где физическая культура становится все более важной, внедрение таких подходов в образовательный процесс является необходимым шагом к созданию здорового и активного поколения.
Скачивания
Литература
АлееваЮ.В., ПоповаН.В. Педагогические условия формирования мотивации студентов к занятию физической культурой// МНКО. 2015. №2 (51). С.7–10.
Ворожейкин, А. В. Состояние и перспективные направления научных исследований по виду спорта "Рукопашный бой" на основе анализа научно-методической литературы / А. В. Ворожейкин, П. И. Тюпа, А. П. Волков // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2020. – № 1(17). – С. 133-146.
Ростеванов А.Г. Физическая культура: учебное пособие. Москва. 2016. 236 с.
Распопова, Е. А. Сравнительный анализ доминирующих мотивов, побуждающих студентов разных вузов заниматься занятиями физической культурой / Е. А. Распопова, Ю. А. Постольник // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2018. – Т. 13, № 1. – С. 93–98.
Семенова Д.В., Борисова М.В., Дятлова К.А. Методологические основы преподавания физической культуры и спорта студентам // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее: материалы X Международной научно-практической конференции (Пенза, 10 июня 2017 г.). Пенза: Издательство «Наука и просвещение», 2017. С. 120–124.
Павлова, А. С. Стимулирование мотивационно-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности на основе индивидуальногосодержания учебного процесса / А. С. Павлова, А. Д. Лифанов, И. А. Зенуков // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – Т. 16, № 6. – С. 323–325.
Касатова Л.В., Фазлеева Е.В., Двоеносов В.Г., Меркулов А.Н., Утегенова Н.Р., Шалавина А.С. Учебная программа дисциплины «Физическая культура»: для студентов всех специальностей и направлений подготовки очной формы обучения. Казань: КФУ, 2014. 55 с.
Copyright (c) 2024 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.