ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕЖИМА ДНЯ НА УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ У СТУДЕНТОВ
Аннотация
В данной статье представлено исследование по изучению взаимосвязи устойчивости внимания и режима дня у студентов вуза физической культуры, в условиях сочетанных физических и умственных нагрузок. В качестве аргумента актуальности приведены исследования психофизиологов и педагогов. Цель исследования: изучение влияния режима дня на устойчивость внимания у студентов. Результаты корректурной пробы – теста Тулуз-Пьерона явились основой для дифференцировки студентов. Для изучения влияния режима дня на устойчивость внимания изучалось время, отведенное на ночной сон и прогулку, а также количество тренировок, анализ осуществлялся по результату проведенного анкетирования при помощи Google Forms.
Психофизиологическое исследование было проведено в 2018 – 2019 учебном году. В изыскании приняли участие 58 студентов, средний возраст составил 18,0±0,5 лет, разного уровня спортивного мастерства (мастеров спорта – 2, кандидатов в мастера спорта – 7, 1 разряд – 5, 2 разряд – 5, 3 разряд – 3) Уральского государственного университета физической культуры. Средние значения устойчивости внимания составили 1,08±0,09 усл.ед.. Анализ анкетных вопросов, позволил выявить группу риска по параметрам режима дня, а именно 68,97% студентов на ночной сон тратят меньше 7 часов в будни, и 31,03%. – в выходной. Прогулки у 17,24% в будни и 13,79% в выходной составляют 30 минут и менее. 55,17% и 37,94% тренируются один раз в день (в будни и выходной соответственно), 37,94% студентов, не тренируют. У данной группы средние значения устойчивости внимания составили 0,70±0,16 усл.ед. Они включены в дополнительные психофизиологические исследования в рамках мониторинга здоровья студентов, проводимого в НИИ Олимпийского спорта.
Исследование будет продолжено в аспекте изучения влияния погруженности в медиапространство на свойства внимания студентов, расширение спектра психофизиологических методов, а также разработка и рекомендаций по коррекции режима дня с учетом всех особенностей обучения в вузе физической культуры
Скачивания
Литература
Макарова Н.Г. Исследование у студентов свойств внимания: Устойчивость, концентрация, распределение // Фундаментальные и прикладные исследования. Психологические исследования. 2013. №6. С.76-80.
Гилев Г.А., Романовский С.К. Зависимость распределения и устойчивости внимания от уровня физической подготовленности // Ученые записки университета П.Ф. Лесгофта. 2015. №9 (127). С.72-75
Латышевская Н.И., Шестопалова Е.Л. Левченко Н.В., Яхонтова Е.В., Бочарова Л.М. Оценка эмоционального состояния и внимания студентов, использующих разные виды физических нагрузок // Международный научно-исследовательский журнал. 2018 №7 (73). С.100-103.
Данилов Р.С. Влияние предыгровой разминки на концентрацию и устойчивость внимания студентов, занимающихся гандболом // Инновации в науке. 2017. № 11 (72). С. 30-32.
Коробейникова Е.Ю., Леонов С.В., Поликанова И.С. Психологические особенности внимания у стрелков из лука // Национальный психологический журнал. 2017. № 2 (26). С. 35-45.
Макунина О.А., Быков Е.В., Коломиец О.И., Якубовская И.А. Режим дня студентов в условиях сочетанного влияния умственных и физических нагрузок // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. 2018. №. 1 (17). С.50-55.
Быков Е.В., Макунина О.А., Коломиец О.И., Коваленко А.Н. Организация мониторинга состояния здоровья студентов в Уральском государственном университете физической культуры // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. 2017. № 1 (13). С. 3-9.
Звягина Е.В., Харина И.Ф. Интегрированный аспект изучения синдрома дефицита внимания и гиперактивности: анатомо-морфологический и психолого-педагогический ракурс // Научно-педагогическое обозрение. (Pedagogical Review). 2016. Вып. 2 (12). С. 46-51
Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций. Методическое руководство. СПб. : ГП «ИМАТОН», 1997. – 80 с.
Сидоров К.Р. Количественная оценка продуктивности внимания в методике «Корректурная проба» Б.Бурдона // Вестник Удмуртского университета. 2012. Вып. 4. С.50-57.
Колтыгина Е.В., Киселева М.А. Проявление информационной работоспособности в процедуре психологического диагностирования внимания детей 7-9 лет // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2013. № 2 (24). С. 44-54
Copyright (c) 2019 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.