ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕЖИМА ДНЯ НА УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ У СТУДЕНТОВ

  • Ирина Федоровна Харина Уральский государственный университет физической культуры Email: kharina.i.f@list.ru
  • Южаков Андрей Сергеевич Уральский государственный университет физической культуры Email: kharina.i.f@list.ru
  • Инна Сергеевна Дьякова Уральский государственный университет физической культуры Email: kharina.i.f@list.ru
Ключевые слова: студенты, спортсмены, режим дня, устойчивость внимания, тест Тулуз-Пьерона, Google Forms

Аннотация

В данной статье представлено исследование по изучению взаимосвязи устойчивости внимания и режима дня у студентов вуза физической культуры, в условиях сочетанных физических и умственных нагрузок. В качестве аргумента актуальности приведены исследования психофизиологов и педагогов. Цель исследования: изучение влияния режима дня на устойчивость внимания у студентов. Результаты корректурной пробы – теста Тулуз-Пьерона явились основой для дифференцировки студентов. Для изучения влияния режима дня на устойчивость внимания изучалось время, отведенное на ночной сон и прогулку, а также количество тренировок, анализ осуществлялся по результату проведенного анкетирования при помощи Google Forms.

Психофизиологическое исследование было проведено в 2018 – 2019 учебном году. В изыскании приняли участие 58 студентов, средний возраст составил 18,0±0,5 лет, разного уровня спортивного мастерства (мастеров спорта – 2, кандидатов в мастера спорта – 7, 1 разряд – 5, 2 разряд – 5, 3 разряд – 3) Уральского государственного университета физической культуры. Средние значения устойчивости внимания составили 1,08±0,09 усл.ед.. Анализ анкетных вопросов, позволил выявить группу риска по параметрам режима дня, а именно 68,97% студентов на ночной сон тратят меньше 7 часов в будни, и 31,03%. – в выходной. Прогулки у 17,24% в будни и 13,79% в выходной составляют 30 минут и менее. 55,17% и 37,94% тренируются один раз в день (в будни и выходной соответственно), 37,94% студентов, не тренируют. У данной группы средние значения устойчивости внимания составили 0,70±0,16 усл.ед. Они включены в дополнительные психофизиологические исследования в рамках мониторинга здоровья студентов, проводимого в НИИ Олимпийского спорта.

Исследование будет продолжено в аспекте изучения влияния погруженности в медиапространство на свойства внимания студентов, расширение спектра психофизиологических методов, а также разработка и рекомендаций по коррекции режима дня с учетом всех особенностей обучения в вузе физической культуры

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Ирина Федоровна Харина, Уральский государственный университет физической культуры

 

Доцент кафедры анатомии, кандидат педагогических наук,

научный сотрудник НИИ Олимпийского спорта

Южаков Андрей Сергеевич, Уральский государственный университет физической культуры

 

Студент , факультет оздоровительных технологий и спортивной медицины. Уральский государственный университет физической культуры, г. Челябинск, Россия

 

Инна Сергеевна Дьякова, Уральский государственный университет физической культуры

 

Студентка , факультет оздоровительных технологий и спортивной медицины

 

 

Литература

Давыдов В., Манкевич А., Лущик И. Концентрация и распределение внимания в спортивном плавании, спортивной и художественной гимнастики // Фізичне виховання, спорт і культура здоров’я у сучасному суспільстві. 2016. № 1 (33). С. 107-113.
Макарова Н.Г. Исследование у студентов свойств внимания: Устойчивость, концентрация, распределение // Фундаментальные и прикладные исследования. Психологические исследования. 2013. №6. С.76-80.
Гилев Г.А., Романовский С.К. Зависимость распределения и устойчивости внимания от уровня физической подготовленности // Ученые записки университета П.Ф. Лесгофта. 2015. №9 (127). С.72-75
Латышевская Н.И., Шестопалова Е.Л. Левченко Н.В., Яхонтова Е.В., Бочарова Л.М. Оценка эмоционального состояния и внимания студентов, использующих разные виды физических нагрузок // Международный научно-исследовательский журнал. 2018 №7 (73). С.100-103.
Данилов Р.С. Влияние предыгровой разминки на концентрацию и устойчивость внимания студентов, занимающихся гандболом // Инновации в науке. 2017. № 11 (72). С. 30-32.
Коробейникова Е.Ю., Леонов С.В., Поликанова И.С. Психологические особенности внимания у стрелков из лука // Национальный психологический журнал. 2017. № 2 (26). С. 35-45.
Макунина О.А., Быков Е.В., Коломиец О.И., Якубовская И.А. Режим дня студентов в условиях сочетанного влияния умственных и физических нагрузок // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. 2018. №. 1 (17). С.50-55.
Быков Е.В., Макунина О.А., Коломиец О.И., Коваленко А.Н. Организация мониторинга состояния здоровья студентов в Уральском государственном университете физической культуры // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. 2017. № 1 (13). С. 3-9.
Звягина Е.В., Харина И.Ф. Интегрированный аспект изучения синдрома дефицита внимания и гиперактивности: анатомо-морфологический и психолого-педагогический ракурс // Научно-педагогическое обозрение. (Pedagogical Review). 2016. Вып. 2 (12). С. 46-51
Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций. Методическое руководство. СПб. : ГП «ИМАТОН», 1997. – 80 с.
Сидоров К.Р. Количественная оценка продуктивности внимания в методике «Корректурная проба» Б.Бурдона // Вестник Удмуртского университета. 2012. Вып. 4. С.50-57.
Колтыгина Е.В., Киселева М.А. Проявление информационной работоспособности в процедуре психологического диагностирования внимания детей 7-9 лет // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2013. № 2 (24). С. 44-54
Опубликован
2019-09-19
Как цитировать
Харина И. Ф., Андрей Сергеевич Ю., Дьякова И. С. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕЖИМА ДНЯ НА УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ У СТУДЕНТОВ // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2019. Т. 14, № 3. С. 38-47. URL: http://hpcas.ru/article/view/6421.
Раздел
Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры
Bookmark and Share