Феноменология и принципиальные отличия двух терминов: здоровый стиль жизнии и здоровый образ жизни
Аннотация
В статье представлены принципиальные отличия двух терминов широко употребляемых в отечественных исследованиях феномена здоровья: «здоровый стиль жизни» и «здоровый образ жизни». Семантический анализ показал, что ряд авторов смешивают данные термины в пределах одного исследования. В медико-биологических исследованиях предпочтение отдано термину «здоровый образ жизни» в контексте коррекции факторов риска вреда здоровью. На наш взгляд, стиль жизни определяет тот способ существования, который позволяет наиболее полно реализовать личные цели индивидуума или приспособиться к той среде обитания, которая в данный момент времени определяет основной вид деятельности человека. Размышляя о стиле жизни, мы задали себе вопрос: «Как охарактеризовать здорового человека? И насколько правомочно ограничивать мотивацию к жизни во всём её многообразии рамками постулата «здоровый образ жизни»?». Как часто, физически здоровый человек с высоким индексом качества жизни ощущает бесконечную апатию, и напротив, мы наблюдаем высокий личный успех у того, кто от рождения лишён хорошего физического здоровья. На эти вопросы мы не найдём однозначных ответов, но можем посоветовать использовать понятие «здоровый стиль жизни» для психолого-педагогических исследований как более ёмкий, не требующий жесткой стандартизации конструктив
Скачивания
Литература
References
Adler, A. (1995) Practice and theory of individual psychology. Moscow, 1995. Р. 435 Belenov, D. L. (2006). Individual approach to the formation of a healthy lifestyle. Theory and practice of physical culture. 2006. no. 1. Pp. 50-52. Bondin, V. I. (2018). Healthy lifestyle. Moscow: The world of science, 2018. Vilensky, M. Ya. (2009). Healthy lifestyle of a student: methodological analysis. Pedagogical education and science. 2009. no. 3. Pp. 15-18. Evseev, Yu. I. (2007). Physical culture. Rostov-on-don: Phoenix, 2007. Р. 387 Health-Forming potential of natural science education of Junior schoolchildren: ways and means of its actualization. School pedagogy. 2015, 1 (1). Рр. 13-21. Ignatova, V. A. (2005). If you want to be healthy. Tyumen: Express, 2005. Р. 200 Kazin, E. M. (2005). Fundamentals of individual human health: introduction to General and applied valeology: textbook for Universities. Moscow: VLADOS, 2000. Р. 192 Sergeeva, S. V. (2016). Formation of social competencies of students in a technical University as a multi-level educational complex. Integration of education. 2016. 4(20). Pp. 484-492. Sergeeva, B. V. Ways of forming a healthy lifestyle of younger schoolchildren in extracurricular activities. Human health, theory and methodology of physical culture and sport, 2 (9). Pp. 50-62. Yugova, E. A. (2016). Development of structure and content of meaning-forming constructs of healthy lifestyle of students. Pedagogical education in Russia. 2016. No. 1. P. 110-115. Yadov, V. A. (1995) Sociological research: methodology, programs, methods. Samara: Samara University, 1995. Р. 332
Copyright (c) 2020 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.