Адаптивные подходы медицинских специалистов в работе с детьми - аутистами в больничной обстановке

  • Антоанета Терзиева Медицинский университет Софии https://orcid.org/0000-0002-0841-4764 Email: terzieva_antoaneta@abv.bg
  • Надка Васильева Медицинский университет Софии https://orcid.org/0000-0003-0611-0238 Email: vasileva_nn@abv.bg
Ключевые слова: аутизм, медицинский специалист, осведомленность, стационарное лечение

Аннотация

Аннотация: Аутизм является распространенным нарушением развития функций мозга, которое мешает человеку организовывать и понимать информацию, полученную через его органы чувств. Люди с аутизмом имеют проблемы с общением и социальными отношениями. Аутизм возникает сам по себе или сочетается с другими нарушениями, что значительно ухудшает клиническую картину. Это заболевание является причиной тяжелго нарушения развития, которое диагностируется после трехлетнего возраста и остается неизменным на протяжении всей жизни.

Цель: Целью этого исследования являлась разработка подходящей модели для работы с пациентами с аутизмом во время их пребывания в больнице для того, чтобы облегчить уход за ними и улучшить качество медицинской помощи.

Материал и методы: Изучение научной литературы, материалов и публикаций, связанных с изучаемой проблемой. Были использованы документальный метод и метод непосредственного наблюдения исследуемых объектов в естественной среде.

Результаты: Не хватает медицинских специалистов, обученных работе с аутистами, т.е. тех, кто обладает необходимым объемом знаний о заболевании для индивидуальной работы с каждым отдельным пациентом. Медицинское обслуживание таких пациентов затрудняется из-за специфического общения с ними или, точнее, из-за отсутствия такового. Качественные нарушения в развитии речи являются предпосылкой неэффективного общения, что также требует использования вспомогательных форм общения. Это продлевает время ухода за пациентом и требует специфических навыков и компетенций для работы с аутистом.

Выводы: Медицинским работникам необходимо повышать уровень знаний о специфике заболевания и развивать навыки работы с аутистами.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Антоанета Терзиева, Медицинский университет Софии
PhD, доцент по Социальной медицине и организации здравоохранения
Надка Васильева, Медицинский университет Софии

PhD, доцент по Социальной медицине и организации здравоохранения

Литература

REFERENCES

Атанасова, А., Терапевтични цели при нарушения от аутистичния спектър, годишник на СУ„Св. Климент Охридски“, книга Психология, Том 101, с.105-129
Бекиров, Е., Работа с детето, семейството и общността, наръчник за здравни специалисти, рехабилитатори и родители. Проект No BG 2005/017- 353.01.02-1.10 – „Създаване на седмичен семеен консултативен център за деца с увреждания и техните семейства“. Осъществен с подкрепата на Европейския съюз и българското правителство (МТСП), 2008-2009г.
Бикова, М. Димитрова, Н. Василева, А.Терзиева, Мултидисциплинарният екип в здравните грижи; Интердисциплинна гражданска академия – ИНГА, тридесет и третаа научно-технологична сесия, Сборник статии, „Темпо“, С., 2014
Драганова, Д., Сестрински грижи при деца и възрастни с увреждания, изд. „МЕДИАТЕКС - Плевен“, Русе, 2017, с.54-62.
Енева, Й., Родителите, като партньор в терапевтичния процес на децата със специални нужди, сп. Специална педагогика, С. 2000, с.58-66.
Маринов, Л., Л. Гатева; М.Митова; П.Маринова; Св.Вълкова, Грижи за лица с умствени увреждания, С., 2002
Масе, Ж., Познавателните аспекти на аутизма. – В: Аутизъм и генерализирани разстройства на развитието. Статии, разкази на родители. Превод от френски, изд. „АВЕ ФАКТА“, Добрич, 2004.
Миланова, Д., „Съвременни технологии в екипната практика при терапия на деца с проблеми в развитието” – (Конференция по детска неврология, психиатрия и психология на развитието - 2012г.)
Попов, Т., Педагогика / Теория на обучението (Дидактика) – втора част, под научното ръководство и редакция на проф. д-р Теодор Попов, С., 2009
Терзиева, А., Грижи за деца с церебрална парализа, изд. МУ - София, Централна медицинска библиотека, ISBN: 978-954-9318-62-3, С., 2015
Peeters, T., G. Gillberg (1999). Autism. Medical and educational aspects. Whuur Publishers, London.Prizant, B., A. Wetherby (1989). Enhancing Language and Communication in Autism. From Theory to Practice. – In: Autism. Nature, Diagnosis and Treatment. Edited by G. Dawson. The Guilford Press. NY
Waterhouse, L., L. Wing, D. Fein (1989). Re-Evaluating the Syndrome of Autism in the Light of Empirical Research. – In: Autism. Nature, Diagnosis and Treatment. Edited by G. Daw-son.The Guilford Press. NY
Опубликован
2020-06-05
Как цитировать
Терзиева А., Васильева Н. Адаптивные подходы медицинских специалистов в работе с детьми - аутистами в больничной обстановке // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2020. Т. 2, № 18. С. 286-297. URL: http://hpcas.ru/article/view/7972.
Раздел
Научные статьи по итогам Международной конференции
Bookmark and Share