Адаптивные подходы медицинских специалистов в работе с детьми - аутистами в больничной обстановке
Аннотация
Аннотация: Аутизм является распространенным нарушением развития функций мозга, которое мешает человеку организовывать и понимать информацию, полученную через его органы чувств. Люди с аутизмом имеют проблемы с общением и социальными отношениями. Аутизм возникает сам по себе или сочетается с другими нарушениями, что значительно ухудшает клиническую картину. Это заболевание является причиной тяжелго нарушения развития, которое диагностируется после трехлетнего возраста и остается неизменным на протяжении всей жизни.
Цель: Целью этого исследования являлась разработка подходящей модели для работы с пациентами с аутизмом во время их пребывания в больнице для того, чтобы облегчить уход за ними и улучшить качество медицинской помощи.
Материал и методы: Изучение научной литературы, материалов и публикаций, связанных с изучаемой проблемой. Были использованы документальный метод и метод непосредственного наблюдения исследуемых объектов в естественной среде.
Результаты: Не хватает медицинских специалистов, обученных работе с аутистами, т.е. тех, кто обладает необходимым объемом знаний о заболевании для индивидуальной работы с каждым отдельным пациентом. Медицинское обслуживание таких пациентов затрудняется из-за специфического общения с ними или, точнее, из-за отсутствия такового. Качественные нарушения в развитии речи являются предпосылкой неэффективного общения, что также требует использования вспомогательных форм общения. Это продлевает время ухода за пациентом и требует специфических навыков и компетенций для работы с аутистом.
Выводы: Медицинским работникам необходимо повышать уровень знаний о специфике заболевания и развивать навыки работы с аутистами.
Скачивания
Литература
Атанасова, А., Терапевтични цели при нарушения от аутистичния спектър, годишник на СУ„Св. Климент Охридски“, книга Психология, Том 101, с.105-129
Бекиров, Е., Работа с детето, семейството и общността, наръчник за здравни специалисти, рехабилитатори и родители. Проект No BG 2005/017- 353.01.02-1.10 – „Създаване на седмичен семеен консултативен център за деца с увреждания и техните семейства“. Осъществен с подкрепата на Европейския съюз и българското правителство (МТСП), 2008-2009г.
Бикова, М. Димитрова, Н. Василева, А.Терзиева, Мултидисциплинарният екип в здравните грижи; Интердисциплинна гражданска академия – ИНГА, тридесет и третаа научно-технологична сесия, Сборник статии, „Темпо“, С., 2014
Драганова, Д., Сестрински грижи при деца и възрастни с увреждания, изд. „МЕДИАТЕКС - Плевен“, Русе, 2017, с.54-62.
Енева, Й., Родителите, като партньор в терапевтичния процес на децата със специални нужди, сп. Специална педагогика, С. 2000, с.58-66.
Маринов, Л., Л. Гатева; М.Митова; П.Маринова; Св.Вълкова, Грижи за лица с умствени увреждания, С., 2002
Масе, Ж., Познавателните аспекти на аутизма. – В: Аутизъм и генерализирани разстройства на развитието. Статии, разкази на родители. Превод от френски, изд. „АВЕ ФАКТА“, Добрич, 2004.
Миланова, Д., „Съвременни технологии в екипната практика при терапия на деца с проблеми в развитието” – (Конференция по детска неврология, психиатрия и психология на развитието - 2012г.)
Попов, Т., Педагогика / Теория на обучението (Дидактика) – втора част, под научното ръководство и редакция на проф. д-р Теодор Попов, С., 2009
Терзиева, А., Грижи за деца с церебрална парализа, изд. МУ - София, Централна медицинска библиотека, ISBN: 978-954-9318-62-3, С., 2015
Peeters, T., G. Gillberg (1999). Autism. Medical and educational aspects. Whuur Publishers, London.Prizant, B., A. Wetherby (1989). Enhancing Language and Communication in Autism. From Theory to Practice. – In: Autism. Nature, Diagnosis and Treatment. Edited by G. Dawson. The Guilford Press. NY
Waterhouse, L., L. Wing, D. Fein (1989). Re-Evaluating the Syndrome of Autism in the Light of Empirical Research. – In: Autism. Nature, Diagnosis and Treatment. Edited by G. Daw-son.The Guilford Press. NY
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.