Поведенческая модель во время пандемии (Covid-19) на основе анкетного опроса студентов из Mедицинского университета Болгарии
Аннотация
Аннотация. Цель работы: проанализировать, как чрезвычайная ситуация (Covid-19) влияет на психику, нравственность, привычки питания и занятия спортом студентов (Медицинский университет, София, Болгария) и создать единую конструктивную модель поведения во время пандемии. Материал и методы исследования. Был разработан анкетный опрос с 15 вопросами. Он проводился онлайн во время дистанционного обучения в течение летнего семестра, 2019/2020, с участием болгарских и иностранных студентов, обучающихся по специальностям Медицина и Дентальная медицина в Медицинском университете - София, Болгария. Общее число респондентов, принимающих участие в текущем опросе, составляет 112. Результаты исследования. Исследование показало, что высокий процент участников информируются ежедневно о Covid-19 ситуации, строго соблюдают меры предосторожности и мониторуют изменения в себе. Здоровье - психологическое и физическое, семейная забота, солидарность и лояльность обществу являются приоритетными. Выводы.Следующие эффективные стратегии были определены на том, как заботиться о физическом, психическом и моральном здоровье во время пандемии (Covid-19). 1. Физическое здоровье - поддержание общего образа жизни с незначительными изменениями (экологически сбалансированное питание с акцентом на специфические белки, фрукты и овощи, умеренное количество пищи, общепринятая норма потребления жидкости, регулярные физические упражнения). 2. Психическое здоровье - оставаться психически уравновешенным; высокая степень социальной эмпатии (быть в курсе Covid-19, строгое соблюдение введенных мер безопасности, соблюдение личной, социальной и виртуальной гигиены, личный вклад - работа в качестве волонтера или медсестры, солидарность с сообществом, поддержка и забота о жизни других людей. 3. Моральное здоровье - переоценка существующей системы ценностей, выявляясемейные отношения в качестве приоритета; позитивное отношение к жизни и исходу нынешней пандемии.Изложенная модель поведения Covid-19 должна быть дополнена ответственностью каждого человека за свое физическое, психологическое, социальное и моральное здоровье. Внедрение конструктивного поведения Covid-19 в настоящее время несомненно приведет к контролю сегодняшней пандемической ситуации.
Скачивания
Литература
1. Василенко Н. Ю. Основы социальной медицины. Владивосток: Дальневосточный университет, 2004. С. 9-12.
2. Игумнов С.А., Жебентяев В.А. Стресс и стресс-зависимые заболевания. СПб.: Речь, 2011. 345 с.
3. Кохан С.Т., Патеюк А.В., Кривошеева E.M. и др. Основы здорого образа жизни: учебное пособие / 2-е изд. Чита: ЗабГУ, 2015.186с.
4. Кохан С. Т., Сердцев М.И., & Романова И.В. Региональные компоненты формирования здорового образа жизни среди студенческой молодежи: учеб. пособие. Чита: ЧитГУ, 2009. 198 с.
5. Лисицын Ю.П., Улумбекова Г. Э.Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / 3-е изд., перераб. и доп. Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 544 с.
6. Погожева А. Вкусная и здоровая пища. Как научится сочетать? Москва: Эксмо, 2016.
7. Филиппов П.И., Филиппова В.П. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни. Москва: ВУНМЦ, 2003. 288 с.
8. Черносвитов Е. В. Социальная Медицина. Учебное пособие для Вузов. Москва: Гуманитарный центр ВЛАДОС и Московский Государственный Социальный Университет, 2000. С.40-45.
9. Ющук Н.Д., Маев И.В., & Гуревич К.Г. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. Москва: Перо, 2012. С.207-222
10. Божкова А. Професионално ориентирана двигателна подготовка за студенти от специалност Медицински рехабилитатор, ерготерапевт. София: АРТГРАФ. ISBN 978-954-9401-73-8, 2012. 126с.
11. Божкова А., Славчева П. Комбинирана фитнес гимнастика. Ръководство за студентки по дентална медицина. София: AРТГРАФ. ISBN 978-954-9401-72-1, 2012. 94с.
12. Ковачева Л. Дишане, хранене, здраве.Непубликувани размисли. София: Кибеа, ISBN: 954-474-786-2, 2017. 160с.
13. Ковачева Л. Дълголетието. По стъпките на Хипократ. София: Гуторанов и син, 2016. С.25
14. Ташкова, Р. Как се отразява пандемията на психиката ни и как да се погрижим за нея. //Сп. Българска наука, Април, 2020, С. 56-59.
15. URL:https://image.nauka.bg/magazine/BG-Nauka-COVID-19.pdf
16. Цанкова Ж. Т. Методика за обучение по баскетбол във висшите училища : монография. София: Найс Ан, 2013. 128 с.
17. Bozhkova А., Slavcheva-Hinkova P., & Lekina D. Impact of specialized sports program for students with health issues. Journal of Physical Education and Sport (JPES), Vol. 17 Supplement issue 1, Art 1, online ISSN: 2247 - 806X; p-ISSN: 2247 - 8051; ISSN - L = 2247 - 8051, 2017. pp. 3-6.
18. Green C., Meagher R., & Millon T. Handbook of clinical health psychology New York: Plenum Press, Springer US. 1982. eBook ISBN: 978-1-4613-3412-5. 632p.
19. Sallis J.F., Owen N. Physical activity and behavioral medicine. SAGE Publications, Inc. Online Publication Date: May 31, 2012. ISBN: 9781452233765.
20. Shelton H. M. Food combining made easy. San Antonio, USA: Dr. Shelton’s health school,1951.
21. Shelton H. M. History of Natural Hygiene and Principles of Natural Hygiene. Whitefish, USA: Kessinger Publishing, 1996.
22. Taneva, S. Hygiene of nutrition as a first-rate value of healthy way of life. //X International scientific-practical online conference. / ed. S.Т. Kokhan. - Chita, ISBN: 978-5-9293-1883-2, 2019. pp. 218-226.
References
23. Vasilenko N. YU. (2004). Osnovy sotsial'noy meditsiny [Fundamentals of social medicine]. Vladivostok: Dal'nevostochnyy universitet, pp 9-12.(in Russian).
24. Igumnov S.A., & Zhebentyayev V.A. (2011). Stress i stress-zavisimyye zabolevaniya [Stress and stress-related diseases]. St. Petersburg: Rech',. 345 p.(in Russian).
25. Kokhan S.T., Pateyuk A.V., Krivosheyeva E.M. et al. (2015). Osnovy zdorogo obraza zhizni: uchebnoye posobiye / 2-ye izd [Fundamentals of a healthy lifestyle]. Chita: ZabGU, 186p. (in Russian).
26. Kokhan S. T., Serdtsev M.I., & Romanova I.V. (2009). Regional'nyye komponenty formirovaniya zdorovogo obraza zhizni sredi studencheskoy molodezhi: ucheb. posobiye [Regional components of the formation of a healthy lifestyle among students]. Chita: ChitGU, 198p. (in Russian).
27. Lisitsyn YU.P., & Ulumbekova G. E. (2015). Obshchestvennoye zdorov'ye i zdravookhraneniye: uchebnik / 3-ye izd., pererab. i dop.[ Public health and healthcare]. Moscow: GEOTAR-Media, 544p. (in Russian).
28. Pogozheva A. (2016). Vkusnaya i zdorovaya pishcha. Kak nauchitsya sochetat'? [Tasty and healthy food. How to learn to combine?]. Moscow: Eksmo. (in Russian).
29. Filippov P.I., & Filippova V.P. (2003). Gigiyenicheskoye vospitaniye i formirovaniye zdorovogo obraza zhizni [Hygienic education and the formation of a healthy lifestyle]. Moscow: VUNMTS, 288p. (in Russian).
30. Chernosvitov Ye. V. (2000). Sotsial'naya Meditsina [Social Medicine]. Uchebnoye posobiye dlya Vuzov. Moscow: Gumanitarnyy tsentr VLADOS i Moskovskiy Gosudarstvennyy Sotsial'nyy Universitet, pp.40-45. (in Russian).
31. Yushchuk N.D., Mayev I.V., & Gurevich K.G. (2012). Zdorovyy obraz zhizni i profilaktika zabolevaniy [Healthy lifestyle and disease prevention]. Moscow: Pero, pp.207-222. (in Russian).
32. Bozhkova A. (2012). Profesionalno orientirana dvigatelna podgotovka za studenti ot spetsialnost Meditsinski rekhabilitator, ergoterapevt [Professional oriented motor preparation for students in the specialty Medical Rehabilitation Therapy and Ergotherapy]. Sofia: ARTGRAF. ISBN 978-954-9401-73-8, 126p. (in Bulgarian).
33. Bozhkova A., & Slavcheva P. (2012). Kombinirana fitnes gimnastika. Rŭkovodstvo za studentki po dentalna meditsina [Combined fitness gymnastics. Dental Medicine Students’ Tutorial]. Sofia: ARTGRAF. ISBN 978-954-9401-72-1, 94p. (in Bulgarian).
34. Kovacheva L. (2017). Dishane, khranene, zdrave.Nepublikuvani razmisli [Breathing, Nutrition, Health - Unpublished Reflections]. Sofia: Kibea, ISBN: 954-474-786-2, 160p. (in Bulgarian).
35. Kovacheva L. (2016). Dŭlgoletieto. Po stŭpkite na Khipokrat [Longevity. In the footsteps of Hippocrates]. Sofia: Gutoranov i sin, pp. 25. (in Bulgarian).
36. Tashkova, R. (2020). Kak se otrazyava pandemiyata na psikhikata ni i kak da se pogrizhim za neya [How does the pandemic affect our psyche and how to take care of it]. //Sp. Bŭlgarska nauka, April, pp. 56-59. (in Bulgarian). URL:https://image.nauka.bg/magazine/BG-Nauka-COVID-19.pdf
37. Tsankova Zh. T. (2013). Metodika za obuchenie po basketbol vŭv visshite uchilishta [Methodology for teaching basketball in higher schools: monograph]. Sofia: Naĭs An, 128 p. (in Bulgarian).
38. Bozhkova А., Slavcheva-Hinkova P., & Lekina D. Impact of specialized sports program for students with health issues. Journal of Physical Education and Sport (JPES), Vol. 17 Supplement issue 1, Art 1, online ISSN: 2247 - 806X; p-ISSN: 2247 - 8051; ISSN - L = 2247 - 8051, 2017. pp. 3-6.
39. Green C., Meagher R., & Millon T. Handbook of clinical health psychology New York: Plenum Press, Springer US. 1982. eBook ISBN: 978-1-4613-3412-5. 632p.
40. Sallis J.F., Owen N. Physical activity and behavioral medicine. SAGE Publications, Inc. Online Publication Date: May 31, 2012. ISBN: 9781452233765.
41. Shelton H. M. Food combining made easy. San Antonio, USA: Dr. Shelton’s health school, 1951.
42. Shelton H. M. History of Natural Hygiene and Principles of Natural Hygiene. Whitefish, USA: Kessinger Publishing, 1996.
43. Taneva, S. Hygiene of nutrition as a first-rate value of healthy way of life. //X International scientific-practical online conference. / ed. S.Т. Kokhan. - Chita, ISBN: 978-5-9293-1883-2, 2019. pp. 218-226.
Copyright (c) 2020 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.