Развитие двигательных способностей средствами акробатики у детей младшего школьного возраста с ослабленным здоровьем
Аннотация
Процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста имеет оздоровительную направленность и решает вопросы обучения двигательным действиям и развития двигательных способностей детей. Уроки акробатики в начальной школе, улучшают состояние осанки, укрепляют мышечную систему. В школьный период увеличивается нагрузка на ребёнка. Обучающиеся начинают меньше двигаться, значительное время сидят, это ведет к дефициту мышечной деятельности, больше становится статические напряжения. Акробатических упражнений, например, «кувырок назад» или «три кувырка вперёд ситно». Считаются сложными, но они составляют основу в комплексах упражнений и способствуют развитию двигательных способностей у детей младшего школьного возраста. Одним из главных условий для правильной постановки физического воспитания на уроках физической культуры в школе является хорошо организованный медицинский контроль за обучающимися, состоящими в специальной медицинской группе. Основное предназначение медицинского обследования в том, чтобы определить состояние здоровья учащихся и распределить их по группам: основной, подготовительной, специальной. Распределение по группам проводится после комплексного осмотра специалистами: хирургом, невропатологом, стоматологом, окулистом, урологом и др. Методика проведения занятий по физической культуры для детей с ослабленным здоровьем или с нарушениями здоровья отличается от работы со здоровыми детьми тем, что необходим индивидуальный подход. К упражнениям лечебной направленности относятся естественные факторы природы и особый двигательный режим, связанный с протеканием болезни. С лечебной целью применяются в первую очередь гимнастические упражнения без отягощения, на тренажерах с облегчением тяжестей и уменьшением сопротивления. Дыхательные упражнения динамического характера, направленные на координацию движений, помогают учащимся с отдельными отклонениями в здоровье, в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин. Состояние здоровья, низкий уровень физической подготовленности, а также психологические особенности школьников с ослабленным здоровьем предъявляют повышенные требования к соблюдению дидактических принципов в обучении физическим упражнениям. Педагогические исследования проведенные показали низкий уровень развития двигательных способностей детей младшего школьного возраста с этой целью были даны рекомендации к занятиям физическими и акробатическими упражнениями и составлены комплексы акробатических упражнений На каждом занятии необходимо обращать внимание и создавать благоприятную обстановку, уверенность, что средствами физической культуры школьники могут восстановить свое здоровье. Учащиеся должны знать, с какой целью дается то или иное упражнение, тогда они сознательнее и активнее будут выполнять все задания на уроке и в домашних условиях
Скачивания
Литература
2. Блинова Н.Г., Кошко Н.Н., Борисов П.С., Рудюк А.А. Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры // Материалы II международной научно-практической конференции «Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики». – Ставрополь, 2005. С. 19-22.
3. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе / И.П. Борисова // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2005. №10. С. 84-92.
4. Виленская Т.Е. Оздоровительные технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Т.Е. Виленская. М.: Издательство Юрайт, 2018. URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/ozdorovitelnye-tehnologii-fizicheskogo-vospitaniya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-424770.
5. Виленская Т.Е. Теория и методика физического воспитания: оздоровительные технологии физического воспитания младших школьников: учебное пособие для СПО / Т.Е. Виленская. М. 2-е изд. Испр. И доп. : Издательство Юрайт, 2018. (Серия: профессиональное образование). URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/teoriya-i-metodika-fizicheskogo-vospitaniya-ozdorovitelnye-tehnologii-fizicheskogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov-429583.
6. Волков С.Р., Волкова М.М.. Здоровый человек и его окружение.-Москва: Авторская Академия, 2012. 640с.
7. Гавердовский Ю.К.Теория и методика спортивной гимнастики. Издательство «Советский спорт», 2014.368 с. – ISBN: 978-5-9718-0679-0. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/109462?category_pk=4775#authors)
8. Гимнастика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 448 с. – ISBN 5-7695-1197-4
9. Глазырина Л.Д.: Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл. Мoscow: Владос, 2004. 216с.
10. Евсеева О.Э., Евсеев С.П. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебник. Издательство: Издательство «Спорт-Человек», 2016. (Серия: Бакалавриат, Магистратура). URL: https://e.lanbook.com/book/109462?category_pk=4775#authors
11. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.288 с.
12. Журавин М.Л. Гимнастика: Учеб. для студ. пед. учеб. заведений / М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н. В. Казакевич и др.; под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.448с.
13. Здоровый человек и его окружение : учеб. пособие / Д.А, Крю¬кова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред. Б.В. Кабарухина. — Изд. 15-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2016. 474 с.
14. Козлов, В.В. Акробатика для всех [Электронный ресурс]: лекция по теории и методике спортивной акробатики / В.В. Козлов .— М. : РГУФКСМиТ, 2017. 39 с. URL: https://lib.rucont.ru/efd/637420
15. Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования. М.: Издатель-ский центр «Академия», 2012. 416 с.
16. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физического воспитания: Учебник для институтов физ.культ.-М.:Академия,2005.305с.
17. Лемешева С. Г. Гимнастика. Ч. 1: учебное пособие. Хабаровск : ДВГАФК, 2004. URL: https://lib.rucont.ru/efd/284488(7.01.2020)
18. Павлова М. М. Методические рекомендации по интеграции программы «Основы здорового образа жизни» в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения. URL: http://health.best-host.ru - (01.05. 2020).
19. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
a. Шлемин А.М. Гимнастика. Учебник для ин-тов физ. культ. – Изд. 2-е / Под ред. А.М. Шлемина и А.Т. Брыкина. – М.: Физкультура и спорт, 2007. 215с.
20. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 480 с.
References
1. Akrobatika: ucheb. posobie . Edit. by S. V. Novozhilova, L. E. Malahova, A. V. Trofimov, A. V. Borisov, Jarosl. gos. un-t im. P. G. Demidova. Jaroslavl' : JarGU, 2011. URL: https://lib.rucont.ru/efd/238115(10.02.2020) (11.04. 2020).
2. Blinova, N.G., Koshko, N.N., Borisov, P.S., Rudjuk A.A. (2005). Individual'no-differencirovannyj podhod na urokah fizicheskoj kul'tury . Materialy II mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii «Fizicheskaja kul'tura i sport: integracija nauki i praktiki». Stavropol', 19-22.
3. Borisova I.P. (2005). Obespechenie zdorov'esberegajushhih tehnologij v shkole. Edit. by I.P. Borisova. Spravochnik rukovoditelja obrazovatel'nogo uchrezhdenija, 10, 84-92.
4. Vilenskaja, T.E. (2018). Ozdorovitel'nye tehnologii fizicheskogo vospitanija detej mladshego shkol'nogo vozrasta: uchebnoe posobie . Edit. by T.E. Vilenskaja. M.: Izdatel'stvo Jurajt, URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/ozdorovitelnye-tehnologii-fizicheskogo-vospitaniya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-424770.
5. Vilenskaja, T.E.(2018). Teorija i metodika fizicheskogo vospitanija: ozdorovitel'nye tehnologii fizicheskogo vospitanija mladshih shkol'nikov: uchebnoe posobie dlja SPO . Edit. by T.E. Vilenskaja. Moscow. 2-e izd. Ispr. I dop. : Izdatel'stvo Jurajt. (Serija: professional'noe obrazovanie). URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/teoriya-i-metodika-fizicheskogo-vospitaniya-ozdorovitelnye-tehnologii-fizicheskogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov-429583.
6. Volkov, S.R., Volkova, M.M. (2012). Zdorovyj chelovek i ego okruzhenie.Moskva: Avtorskaja Akademija, 640s.
7. Gaverdovskij, Ju.K. (2014). Teorija i metodika sportivnoj gimnastiki. Izdatel'stvo «Sovetskij sport» Rezhim dostupa: https://e.lanbook.com/book/109462?category_pk=4775#authors)
8. Gimnastika: ucheb. posobie dlja stud. vyssh. ucheb. zavedenij . Edit. by M.L. Zhuravina, N.K. Men'shikova. M.: Izdatel'skij centr «Akademija», 2002.
9. Glazyrina L.D. (2004). Metodika prepodavanija fizicheskoj kul'tury: 1-4 kl. Moscow: Vlados.
10. Evseeva, O.Je., Evseev S.P. (2016). Tehnologii fizkul'turno-sportivnoj dejatel'nosti v adaptivnoj fizicheskoj kul'ture: uchebnik. Izdatel'stvo: Izdatel'stvo «Sport-Chelovek», (Serija: Bakalavriat, Magistratura). URL: https://e.lanbook.com/book/109462?category_pk=4775#authors
11. Zheleznjak, Ju.D. (2013). Osnovy nauchno-metodicheskoj dejatel'nosti v fizicheskoj kul'ture i sporte: uchebnik dlja stud. uchrezhdenij vyssh. prof. obrazovanija / Ju.D. Zheleznjak, P.K. Petrov. – M.: Izdatel'skij centr «Akademija».
12. Zhuravin, M.L. Gimnastika: Ucheb. dlja stud. ped. ucheb. zavedenij . M.L. Zhuravin, O.V. Zagrjadskaja, N. V. Kazakevich i dr.; pod red. M.L. Zhuravina, N.K. Men'shikova. Moscow: Izdatel'skij centr «Akademija», 2001.448s.
13. Zdorovyj chelovek i ego okruzhenie : ucheb. posobie ю D.A, Krju¬kova, L.A. Lysak, O.V. Fursa; pod red. B.V. Kabaruhina. Rostov n/D : Feniks, 2016.
14. Kozlov, V.V. (2017). Akrobatika dlja vseh :lekcija po teorii i metodike sportivnoj akrobatiki / V.V. Kozlov . Moscow : RGUFKSMiT. URL: https://lib.rucont.ru/efd/637420
15. Kuznecov, V.S. (2012). Teorija i metodika fizicheskoj kul'tury: uchebnik dlja stud. uchrezhdenij vyssh. prof. Obrazovanija. Moscow: Izdatel'-skij centr «Akademija», 416 s.
16. Kuramshin Ju.F. Teorija i metodika fizicheskogo vospitanija: Uchebnik dlja institutov fiz.kul't.-M.:Akademija,2005.305s.
17. Lemesheva S. G. Gimnastika. Ch. 1: uchebnoe posobie. Habarovsk : DVGAFK, 2004. URL: https://lib.rucont.ru/efd/284488(7.01.2020)
18. Pavlova, M. M. Metodicheskie rekomendacii po integracii programmy «Osnovy zdorovogo obraza zhizni» v uchebno-vospitatel'nyj process obrazovatel'nogo uchrezhdenija. URL: http://health.best-host.ru - (01.05. 2020).
19. Petrov, P.K. Metodika prepodavanija gimnastiki v shkole: Ucheb. dlja stud. vyssh. ucheb. zavedenij. Moscow: Gumanit. izd. centr VLADOS, 2003.
20. Shlemin , A.M. Gimnastika. Uchebnik dlja in-tov fiz. kul't. – Izd. 2-e / Pod red. A.M. Shlemina i A.T. Brykina. Moscow: Fizkul'tura i sport, 2007.
21. Holodov, Zh. K. (2004). Teorija i metodika fizicheskogo vospitanija i sporta: Ucheb. posobie dlja stud. vyssh. ucheb. zavedenij / Zh. K. Holodov, V. S. Kuznecov. Moscow: Izdatel'skij centr «Akademija».
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.