АГОНАЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
В последние годы проблема обеспечения достаточной рациональной двигательной активностью детей и взрослых в сельском сообществе становится все более актуальной. Она требует от специалистов в области физической культуры находиться в постоянном поиске новых форм и методов организации физического воспитания, прежде всего средствами внеурочной деятельности как обладающей свободой выбора в достижении поставленных задач. Целью нашей статьи является представление результатов педагогического исследования, а также опыта работы учреждения общего среднего образования по подготовке, организации, проведению школьных и участию в районных, областных и республиканских спортивных соревнованиях. Методы и организация. Исследование проводилось в рамках педагогического эксперимента на протяжении трех учебных лет с 2017 по 2020 гг. на контингенте 34 обучающихся, вошедших в состав сборных команд школы по большинству видов Республиканской спартакиады, которая охватывает как циклические, так и игровые виды спорта. Это позволило школьникам на протяжении всего учебного года постоянно находиться в активном режиме подготовки к соревновательной деятельности и непосредственного в ней участия. Данное обстоятельство способствовало увеличению мотивированной двигательной активности, направленной на совершенствование их двигательной культуры. Результатом исследования стала модель формирования двигательной культуры личности в процессе подготовки и участия школьных команд в соревновательной деятельности различного квалификационного уровня. Заключение. Реализация природосообразных поведенческих и двигательных алгоритмов по формированию двигательной культуры обучающихся во время выполнения различных видов соревновательной деятельности в течение учебного года позволяет существенно повысить уровень их физической подготовленности и функционального состояния на более эффективном уровне при укреплении эмоционально-волевой лабильности личности. Статья будет полезна как учителям физической культуры и здоровья, так и другим специалистам в области спортивно-массовой работы.
Скачивания
Литература
Грузд Н. М., Снежицкий П. В. Повышение эффективности формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы через систему организации спортивно-массовых мероприятий на открытом воздухе // Олимпийский спорт и спорт для всех : сб. науч. ст. Минск : БГУФК, 2020. С. 263–276.
Коледа В. А., Медведев В. А. Особенности физического воспитания школьников и студентов Гомельского региона. Минск, 1999. 212 с.
Летунова О. В. Конкуренция и соревнование как различные виды агональной деятельности // Менеджмент социальных и экономических систем. 2018. № 3 (11). https://cyberleninka.ru/ article/n/konkurentsiya-i-sorevnovanie-kak-razlichnye-vidy-agonalnoy-deyatelnosti (дата обращения: 01.03.2022).
Летунова О. В. Конкуренция как тип агональной деятельности: Социально-философский анали : автореф. дисс. … канд. философ. наук: 09.00.11. https://www.dissercat.com/content/konkurentsiyakak-tip-agonalnoi-deyatelnosti-sotsialno-filosofskii-analiz (дата обращения: 01.03.2022).
Летунова О. В., Пискорская С. Ю. Типы агональной деятельности и их соответствие стандартам социальности // Сибирский аэрокосмический журнал. 2006. № 4 (11). https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-agonalnoy-deyatelnosti-i-ih-sootvetstvie-standartam-sotsialnosti (дата обращения: 01.03.2022). Масловская Ю. И. Построение занятий по учебной дисциплине «Физическая культура» с использованием соревновательного метода : автореф. … канд. пед. наук: 13.10.04. Минск, 2018. 28 с.
Снежицкий П. В. Роль повседневной физической активности сельского сообщества в формировании двигательной культуры личности // Олимпийский спорт и спорт для всех : материалы ХХV международного научного конгресса. Минск : БГУФК, 2020. С. 445–450.
Снежицкий П. В., Городилин С. К., Григоревич В. В. Интенсивность и краткая характеристика основных видов сельскохозяйственных работ, выполняемых сельскими школьниками, 2016. С. 334.
Снежицкий П. В. Особенности организации внеклассных занятий по физической культуре в сельских школах // Фізічная культура і здароўе: штоквартальны навукова-метадычны часопіс «Адукацыя і выхаванне. 2007. № 1. С. 32–35. Снежицкий П. В. К вопросу о двигательной культуре личности в сельском сообществе Республики Беларусь // Мир спорта.2020. № 2. С. 75–79.
Снежицкий П. В. Двигательно-поведенческий аспект физической культуры личности в сельском сообществе // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2021. № 24 (4). С. № 24 (4). С. 4–24. http://journal.asu.ru/index.php/zosh.
Copyright (c) 2022 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.