ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИ-ТЕТА К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Дмитрий Белоуско Алтайский государственный университет Email: beloyskod@rambler.ru
  • Елена Романова Алтайский государственный университет Email: romanovaev.2007@mail.ru
Ключевые слова: физическое воспитание

Аннотация

Определение отношения к физкультурно-спортивной деятельности студентов различных специальностей в рамках одного вуза представляется важным условием повышения эффективности процесса физического воспитания. Для решения поставленной задачи использовалась соответствующая методика, апробированная ранее на студентах Алтайского государственного университета. Ее смысловая основа базируется на выделении таких факторов, как осознание занимающимся важности физической культуры, спорта для осуществления важнейших сторон его жизнедеятельности; степень понимания значимости физической культуры как вида культуры, отдельной области знания, важной сферы социального бытия человека; характер отношения к предметам «Физическая культура и спорт», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту», являющимся основой физкультурно-спортивного воспитания; величина накопленного потенциала факторов готовности к эффективной практической деятельности в рассматриваемой области.

По результатам проведенного исследования можно отметить следующее. Общее значение продуктивного отношения к физкультурно-спортивной деятельности опрошенных студентов Алтайского государственного университета равнялось 109,6 баллов (30,5). Это свидетельствует о среднем уровне исследуемого параметра. Причем на первом курсе данное значение составило 110,5 (32,2), а на втором 108,5 (28,9) баллов, что говорит об отсутствии статистически выраженных различий (Р>0,05).

Рассматривая контингент студентов в зависимости от будущей профессии отмечаем, что наиболее выраженное продуктивное отношение к физкультурно-спортивной деятельности продемонстрировали будущие химики – 129,7 (15,8), психологи – 128,6 (15,3), социологи – 122,9 (17,4). Средние показатели наблюдались у географов –  114,4 (17,0), искусствоведов – 113,4 (30,0), филологов – 108,3 (26,2), журналистов – 106,2 (29,8).  В этой связи можно отметить примерно равные результаты у всех выделенных групп обучающихся и предположить, что особенности контингента обучающихся в данных условиях не оказывают существенного влияния на исследуемые качества, что позволяет говорить об однородности учебного процесса в масштабе вуза.

Таким образом, можно отметить наличие среднестатистического значения оценки отношения к физкультурно-спортивной деятельности студентов первого и второго курсов Алтайского государственного университета. Исследование показало, что представители различных групп обучающихся достаточно эффективно и примерно в одном темпе овладевают ценностями физической культуры. Данное обстоятельство дает повод лишний раз отметить, насколько важен индивидуальный подход в исследуемом педагогическом процессе, стимулирует поиск адекватных методов эффективного осуществления индивидуализации в условиях типового построения образовательной деятельности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Аницоева Л., Первушина А. Современные условия развития физического воспитания в российских вузах (на примере Санкт-петербургского гуманитарного университета проф-союзов) // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2019. № 3. С. 3-15. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/6418

Белоуско Д. В. Определение отношения студентов к физкультурно-спортивной дея-тельности // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2016. № 2. С. 63-67. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/1624.

Волкова Л. М., Шалупин В. И., Родионова И. А. Физическая культура как фактор формирования социального здоровья студентов авиационных вузов // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2020. № 18. С. 23-28. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/7946

Воронцов П.Г., Дейс Д.А., Лобыгина Н.М., Недорезков К.В. Ценностный потенциал физической культуры в системе профессиональной подготовки студентов медицинского университета // Философия образования. 2020. №1. С. 81-93.

Ирхин В.Н., Гут Ю.Н., С.А. Корнеева, С.В. Рыльский Отличительные особенности мотивации к занятиям по физической культуре студентов первых и выпускных курсов // Теория и практика физической культуры. 2022. №3. С. 53

Оплетин А.А. Педагогическая система саморазвития личности студентов в совре-менном образовательном процессе физической культуры вуза // Теория и практика физиче-ской культуры. 2022. №3. С. 106

Пономарев А.В., Попова Н.В., Осипчукова Е.В., Ладыгина О.В. Отношение к физиче-ской культуре студентов инженерного профиля как фактор высокой конкурентоспособности // Теория и практика физической культуры. 2022. №2. С. 52

Снежицкий П.В. Двигательно-поведенческий аспект физической культуры личности в сельском сообществе // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2021. № 4. С. 4-24. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/10666

Спирина Е.В., Зарубина В.В. Мотивационно-психологическое восприятие обучаю-щимися занятий по физической культуре // Теория и практика физической культуры. 2022. №1. С. 42

Усцелемова Н. А., Усцелемов С. В. Изучение опыта физкультурно-спортивной дея-тельности студентов технического вуза // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2020. № 3. С. 86-96. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/8133
Опубликован
2022-12-04
Как цитировать
Белоуско Д., Романова Е. ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИ-ТЕТА К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2022. Т. 28, № 4. С. 45-52. URL: http://hpcas.ru/article/view/12277.
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Bookmark and Share

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)