ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Определение отношения студентов к физкультурно-спортивной деятельности в контексте многолетнего исследования представляется важным условием повышения эффективности процесса физического воспитания в вузе.
Общее значение показателя продуктивного отношения к физкультурно-спортивной деятельности у студентов Алтайского государственного университета составило в 2016 году 110,0 баллов, в 2022 году – 109,6 балла, в 2025 году –114,6 балла. По смысловым группам вопросов наибольшее значение было зафиксировано в категории, иллюстрирующей степень понимания значимости физической культуры как вида культуры, отдельной области знания, важной сферы социального бытия человека, – 30,0 балла. На втором месте оказался показатель, указывающий на характер отношения к предметам «Физическая культура и спорт», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту», как известно, являющимися основой физкультурно-спортивного воспитания, – 28,9 балла. Дальше можно отметить величину накопленного потенциала факторов готовности к эффективной практической деятельности в рассматриваемой области – 29,6 балла. Наименьшее количество баллов было набрано студентами при ответе на вопросы, касающиеся осознания занимающимися важности физической культуры, спорта для осуществления важнейших сторон их жизнедеятельности, – 25,2 балла. В связи с этим можно отметить, что студенты осознают значимость физической культуры, спорта, понимают важность предметов «Физическая культура и спорт», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту», достаточно справедливо оценивают свою готовность к деятельности в исследуемой сфере. Однако обучающиеся не до конца ясно видят значимость физической культуры, спорта для осуществления ключевых аспектов их жизнедеятельности, это указывает на некоторую декларативность высказываний и пробелы в сформированности теоретической основы физической культуры. Таким образом, студенты продемонстрировали средний уровень отношения к физкультурно-спортивной деятельности. Полученные результаты указывают на необходимость повышения эффективности процесса физического воспитания в вузе и фокусировании его на потребностно-мотивационной сфере обучающихся, глубоких личностных механизмах интериоризации ценностей физической культуры.
Скачивания
Литература
Белоуско Д. В. Определение отношения студентов к физкультурно-спортивной дея-тельности // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2016. № 2. С. 63-67. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/1624.
Воронцов П.Г., Дейс Д.А., Лобыгина Н.М., Недорезков К.В. Ценностный потенциал физической культуры в системе профессиональной подготовки студентов медицинского университета // Философия образования. 2020. №1. С. 81-93
Ирхин В.Н., Гут Ю.Н., Корнеева С.А., Рыльский С.В. Отличительные особенности мотивации к занятиям по физической культуре студентов первых и выпускных курсов // Теория и практика физической культуры. 2022. №3. С. 53
Оплетин А.А. Педагогическая система саморазвития личности студентов в совре-менном образовательном процессе физической культуры вуза // Теория и практика физиче-ской культуры. 2022. №3. С. 106
Пономарев А.В., Попова Н.В., Осипчукова Е.В., Ладыгина О.В. Отношение к физи-ческой культуре студентов инженерного профиля как фактор высокой конкурентоспособно-сти // Теория и практика физической культуры. 2022. №2. С. 52
Снежицкий П.В. Двигательно-поведенческий аспект физической культуры личности в сельском сообществе // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2021. № 4. С. 4-24. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/10666
Спирина Е.В., Зарубина В.В. Мотивационно-психологическое восприятие обучаю-щимися занятий по физической культуре // Теория и практика физической культуры. 2022. №1. С. 42
Усцелемова Н. А., Усцелемов С. В. Изучение опыта физкультурно-спортивной дея-тельности студентов технического вуза // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2020. № 3. С. 86-96. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/8133
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.