ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Дмитрий Белоуско Алтайский государственный университет Email: beloyskod@rambler.ru
  • Елена Карпенко Алтайский государственный университет Email: karpenkoelen@list.ru
  • Елена Романова Алтайский государственный университет Email: romanovaev.2007@mail.ru
Ключевые слова: отношение к двигательной деятельности, студенты, мотивация, физическое воспитание, физическая культура личности

Аннотация

Определение отношения студентов к физкультурно-спортивной деятельности в контексте многолетнего исследования представляется важным условием повышения эффективности процесса физического воспитания в вузе.

Общее значение показателя продуктивного отношения к физкультурно-спортивной деятельности у студентов Алтайского государственного университета составило в 2016 году  110,0 баллов, в 2022 году – 109,6  балла, в 2025 году –114,6 балла. По смысловым группам вопросов наибольшее значение было зафиксировано в категории, иллюстрирующей степень понимания значимости физической культуры как вида культуры, отдельной области знания, важной сферы социального бытия человека, – 30,0 балла. На втором месте оказался показатель, указывающий на характер отношения к предметам «Физическая культура и спорт», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту», как известно, являющимися основой физкультурно-спортивного воспитания, – 28,9 балла. Дальше можно отметить величину накопленного потенциала факторов готовности к эффективной практической деятельности в рассматриваемой области – 29,6 балла. Наименьшее количество баллов было набрано студентами при ответе на вопросы, касающиеся осознания занимающимися важности физической культуры, спорта для осуществления важнейших сторон их жизнедеятельности, – 25,2 балла. В связи с этим можно отметить, что  студенты осознают значимость физической культуры, спорта, понимают важность предметов «Физическая культура и спорт», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту», достаточно справедливо оценивают свою готовность к деятельности в исследуемой сфере. Однако обучающиеся не до конца ясно видят значимость физической культуры, спорта для осуществления ключевых аспектов их жизнедеятельности, это указывает на некоторую декларативность высказываний и пробелы в сформированности теоретической основы физической культуры. Таким образом, студенты продемонстрировали средний уровень отношения к физкультурно-спортивной деятельности. Полученные результаты указывают на необходимость повышения эффективности процесса физического воспитания в вузе и фокусировании его на потребностно-мотивационной сфере обучающихся, глубоких личностных механизмах интериоризации ценностей физической культуры.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Дмитрий Белоуско , Алтайский государственный университет

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания

Елена Карпенко , Алтайский государственный университет

кандидат исторических наук, доцент кафедры физического воспитания

Елена Романова , Алтайский государственный университет

кандидат философских наук, доцент кафедры физического воспитания

Литература

Аницоева Л., Первушина А. Современные условия развития физического воспитания в российских вузах (на примере Санкт-Петербургского гуманитарного университета проф-союзов) // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2019. № 3. С. 3-15. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/6418
Белоуско Д. В. Определение отношения студентов к физкультурно-спортивной дея-тельности // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2016. № 2. С. 63-67. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/1624.
Воронцов П.Г., Дейс Д.А., Лобыгина Н.М., Недорезков К.В. Ценностный потенциал физической культуры в системе профессиональной подготовки студентов медицинского университета // Философия образования. 2020. №1. С. 81-93
Ирхин В.Н., Гут Ю.Н., Корнеева С.А., Рыльский С.В. Отличительные особенности мотивации к занятиям по физической культуре студентов первых и выпускных курсов // Теория и практика физической культуры. 2022. №3. С. 53
Оплетин А.А. Педагогическая система саморазвития личности студентов в совре-менном образовательном процессе физической культуры вуза // Теория и практика физиче-ской культуры. 2022. №3. С. 106
Пономарев А.В., Попова Н.В., Осипчукова Е.В., Ладыгина О.В. Отношение к физи-ческой культуре студентов инженерного профиля как фактор высокой конкурентоспособно-сти // Теория и практика физической культуры. 2022. №2. С. 52
Снежицкий П.В. Двигательно-поведенческий аспект физической культуры личности в сельском сообществе // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2021. № 4. С. 4-24. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/10666
Спирина Е.В., Зарубина В.В. Мотивационно-психологическое восприятие обучаю-щимися занятий по физической культуре // Теория и практика физической культуры. 2022. №1. С. 42
Усцелемова Н. А., Усцелемов С. В. Изучение опыта физкультурно-спортивной дея-тельности студентов технического вуза // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2020. № 3. С. 86-96. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/8133
Опубликован
2025-05-22
Как цитировать
Белоуско Д., Карпенко Е., Романова Е. ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2025. Т. 38, № 2. URL: https://hpcas.ru/article/view/17379.
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Bookmark and Share

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>