РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ НАСТОЛЬНЫМИ И НАПОЛЬНЫМИ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ

  • Сергей Кохан Забайкальский государственный университет Email: ispsmed@mail.ru
Ключевые слова: мотивация, физическое воспитание, инвалидность, студент, настольные игры

Аннотация

Стимулирование к занятиям адаптивной физической культурой студенческой молодежи с ограниченными возможностями является одной из основных, нарядус сопровождением в образовательном пространстве, задач, стоящих перед администрациейвуза. Имеющиеся глубокие нарушения, отсутствие должного внимания со стороны учителейфизкультуры по включению этих учащихся в процесс физического воспитания предопределяют уже устоявшееся мнение у поступающих в вуз особых студентов, что их удел — лишьпосещение лекций и написание рефератов. В статье рассматривается организация учебного процесса для студентов с инвалидностью, с различными нозологическими формами, занимающихся адаптивными спортивными играми. Цель исследования заключалась в сравнении показателей игровых навыков в двух исследуемых группах. За основу активизациифизического развития была взята настольная спортивная игра джакколо. В исследованииприняло участие 48 студентов, разделенных на экспериментальную группу (24 чел.), имеющих инвалидность, и контрольную группу — 24 нормотипичных студента. Средний возраст — 20,4±1,93 года. В течение двух семестров респонденты 1-й группы активно занимались на элективных курсах джакколо, используя площадки клуба адаптивных спортивныхигр ЗабГУ, а также выступали на различных интегрированных краевых и городских спортивно-массовых мероприятиях. Студенты 2-й группы были лишь ознакомлены с правилами и техникой игры на мастер-классах и показательных выступлениях. Большой игровойпрактики не имели. Разработанная учебная программа позволила мотивировать студентовк инновационным формам адаптивной физической культуры и досуговым мероприятиям.Индивидуальный подход с дозированными нагрузками, тьюторским и волонтерским сопровождением к нуждающимся студентам способствовал достижению определенных результатов. Контрольные результаты показали рост на 29% в экспериментальной группе, гдестуденты с инвалидностью целенаправленно повышали свое игровое мастерство, подтверждая его на различных соревнованиях, добиваясь хороших индивидуальных и командных результатов. Занятия НСИ позволяют расширять границы социальной интеграции, поверить в собственные возможности, быть одной командой, что в будущем поможет преодолению трудных жизненных ситуаций.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Сергей Кохан, Забайкальский государственный университет

Кандидат медицинских наук, доцент, директор регионального центра инклюзивногообразования

Литература

Бралитис Г., Кохан С.Т., Серёдкин А.К. Популяризация и развитие настольных спортивных
игр : практическое пособие. Чита : ЗабГУ, 2021. 104 с.
Карпов В.Ю., Рысакова О. Г., Правдов Д.М., Разживин О.А. Эффективность самостоятельных занятий физическими упражнениями у студентов вуза в дистанционном формате // Теория
и практика физической культуры. 2022. №7. С. 38–40.
Киперман М.А., Беспалов Д. В., Киперман Я. В. Мониторинг состояния здоровья студентов с ОВЗ и инвалидностью Курской области, в рамках реализации проекта Молодежный центр
адаптивной физической культуры и спорта «Импульс», поддержанного Фондом президентских
грантов // Медико-биологические аспекты физической культуры и спорта : сборник статей студ.
науч.-практ. конф. Курск: Курский государственный университет, 2022. С. 21–25.
Козлов А.В., Козлова М.А., Славин Д.С. Техническая оценка измерения двигательной активности студентов с ограниченными возможностями здоровья на основе настольных спортивных
игр // Бизнес. Образование. Право. 2021. №3 (56). С. 378–381.
Кохан С.Т., Власова С.В. Влияние настольных спортивных игр на формирование мотивации к физической активности студенческой молодежи // Ученые записки ЗабГУ. 2022. Т. 17. №4.
С. 140–149. DOI: 10.21209/2658–7114–2022–17–4–140–149.
Кудинова В.А., Карпов В.Ю., Болдов А.С., Маринина Н.Н. Повышение качества учебного
процесса по физической культуре на основе обучения технике двигательных действий // Теория
и практика физической культуры. 2021. №7. С. 61–63.
Мелентьева Н.Н., Лопухина А.С., Сверкунова Н.С. Настольные спортивные игры: возможности в адаптивном физическом воспитании студентов с ограниченными возможностями здоровья // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2022. Т. 7, №2. С. 93–98.
Пономарева С.В. Вопросы реализации инклюзивного образования детей с ограниченными
возможностями здоровья и пути их решения в сфере физической культуры и спорта // Наука в современном мире : матер. Междунар. науч.-практ. конф. Нефтекамск : Мир науки, 2021. С. 602–607.
Рекунова М.В., Колпакова Е.М. Адаптивная физическая культура в вузе // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». URL: https://
scienceforum.ru/2018/article/2018002052 (дата обращения: 13.03.2023).
Handrianto C., Rasool S., Rahman M.A., Musta'in, Ilhami A. Teachers' Self-Efficacy and Classroom
Management in Community Learning Centre (CLC) Sarawak // Spektrum: Jurnal Pendidikan Luar
Sekolah (PLS), 2021, Vol. 9, N2, pp. 154–163.
Morningstar M.E., Lombardi A., Fowler C.H., Test D.W. A College and Career Readiness Framework
for Secondary Students with Disabilities. Career Development and Transition for Exceptional Individuals,
2017. N 40 (2). Pp. 79–91.
Опубликован
2023-04-05
Как цитировать
Кохан С. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ НАСТОЛЬНЫМИ И НАПОЛЬНЫМИ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2023. Т. 29, № 1. С. 14-21. URL: http://hpcas.ru/article/view/12790.
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Bookmark and Share