РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ НАСТОЛЬНЫМИ И НАПОЛЬНЫМИ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ

  • Сергей Кохан Забайкальский государственный университет Email: ispsmed@mail.ru
Ключевые слова: мотивация, физическое воспитание, инвалидность, студент, настольные игры

Аннотация

Стимулирование к занятиям адаптивной физической культурой студенческой молодежи с ограниченными возможностями является одной из основных, нарядус сопровождением в образовательном пространстве, задач, стоящих перед администрациейвуза. Имеющиеся глубокие нарушения, отсутствие должного внимания со стороны учителейфизкультуры по включению этих учащихся в процесс физического воспитания предопределяют уже устоявшееся мнение у поступающих в вуз особых студентов, что их удел — лишьпосещение лекций и написание рефератов. В статье рассматривается организация учебного процесса для студентов с инвалидностью, с различными нозологическими формами, занимающихся адаптивными спортивными играми. Цель исследования заключалась в сравнении показателей игровых навыков в двух исследуемых группах. За основу активизациифизического развития была взята настольная спортивная игра джакколо. В исследованииприняло участие 48 студентов, разделенных на экспериментальную группу (24 чел.), имеющих инвалидность, и контрольную группу — 24 нормотипичных студента. Средний возраст — 20,4±1,93 года. В течение двух семестров респонденты 1-й группы активно занимались на элективных курсах джакколо, используя площадки клуба адаптивных спортивныхигр ЗабГУ, а также выступали на различных интегрированных краевых и городских спортивно-массовых мероприятиях. Студенты 2-й группы были лишь ознакомлены с правилами и техникой игры на мастер-классах и показательных выступлениях. Большой игровойпрактики не имели. Разработанная учебная программа позволила мотивировать студентовк инновационным формам адаптивной физической культуры и досуговым мероприятиям.Индивидуальный подход с дозированными нагрузками, тьюторским и волонтерским сопровождением к нуждающимся студентам способствовал достижению определенных результатов. Контрольные результаты показали рост на 29% в экспериментальной группе, гдестуденты с инвалидностью целенаправленно повышали свое игровое мастерство, подтверждая его на различных соревнованиях, добиваясь хороших индивидуальных и командных результатов. Занятия НСИ позволяют расширять границы социальной интеграции, поверить в собственные возможности, быть одной командой, что в будущем поможет преодолению трудных жизненных ситуаций.

Скачивания

Биография автора

Сергей Кохан, Забайкальский государственный университет

Кандидат медицинских наук, доцент, директор регионального центра инклюзивногообразования

Литература

Бралитис Г., Кохан С.Т., Серёдкин А.К. Популяризация и развитие настольных спортивных
игр : практическое пособие. Чита : ЗабГУ, 2021. 104 с.
Карпов В.Ю., Рысакова О. Г., Правдов Д.М., Разживин О.А. Эффективность самостоятельных занятий физическими упражнениями у студентов вуза в дистанционном формате // Теория
и практика физической культуры. 2022. №7. С. 38–40.
Киперман М.А., Беспалов Д. В., Киперман Я. В. Мониторинг состояния здоровья студентов с ОВЗ и инвалидностью Курской области, в рамках реализации проекта Молодежный центр
адаптивной физической культуры и спорта «Импульс», поддержанного Фондом президентских
грантов // Медико-биологические аспекты физической культуры и спорта : сборник статей студ.
науч.-практ. конф. Курск: Курский государственный университет, 2022. С. 21–25.
Козлов А.В., Козлова М.А., Славин Д.С. Техническая оценка измерения двигательной активности студентов с ограниченными возможностями здоровья на основе настольных спортивных
игр // Бизнес. Образование. Право. 2021. №3 (56). С. 378–381.
Кохан С.Т., Власова С.В. Влияние настольных спортивных игр на формирование мотивации к физической активности студенческой молодежи // Ученые записки ЗабГУ. 2022. Т. 17. №4.
С. 140–149. DOI: 10.21209/2658–7114–2022–17–4–140–149.
Кудинова В.А., Карпов В.Ю., Болдов А.С., Маринина Н.Н. Повышение качества учебного
процесса по физической культуре на основе обучения технике двигательных действий // Теория
и практика физической культуры. 2021. №7. С. 61–63.
Мелентьева Н.Н., Лопухина А.С., Сверкунова Н.С. Настольные спортивные игры: возможности в адаптивном физическом воспитании студентов с ограниченными возможностями здоровья // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2022. Т. 7, №2. С. 93–98.
Пономарева С.В. Вопросы реализации инклюзивного образования детей с ограниченными
возможностями здоровья и пути их решения в сфере физической культуры и спорта // Наука в современном мире : матер. Междунар. науч.-практ. конф. Нефтекамск : Мир науки, 2021. С. 602–607.
Рекунова М.В., Колпакова Е.М. Адаптивная физическая культура в вузе // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». URL: https://
scienceforum.ru/2018/article/2018002052 (дата обращения: 13.03.2023).
Handrianto C., Rasool S., Rahman M.A., Musta'in, Ilhami A. Teachers' Self-Efficacy and Classroom
Management in Community Learning Centre (CLC) Sarawak // Spektrum: Jurnal Pendidikan Luar
Sekolah (PLS), 2021, Vol. 9, N2, pp. 154–163.
Morningstar M.E., Lombardi A., Fowler C.H., Test D.W. A College and Career Readiness Framework
for Secondary Students with Disabilities. Career Development and Transition for Exceptional Individuals,
2017. N 40 (2). Pp. 79–91.
Опубликован
2023-04-05
Как цитировать
Кохан С. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ НАСТОЛЬНЫМИ И НАПОЛЬНЫМИ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2023. Т. 29, № 1. С. 14-21. URL: https://hpcas.ru/article/view/12790.
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Bookmark and Share