Скалолазание для людей с нарушением координации – диспраксией
Аннотация
Аннотация. В статье предоставлена статистика современных детей на возможность к обучению и причины этого явления. Представлены данные по психологическому расстройству нарушения коррдинации – диспраксии, его место в Международном классификаторе болезней 10-го пересмотра, а также приведены общепринятые теории его возникновения и следствия заболевания. Представлены способы диагностики диспраксии у детей дошкольного возраста. Подчеркнута важность проблем нарушений координации в повседневной жизни, а также традиционные методы лечения от диспраксии.
В статье рассматривается скалолазание – как отдельный вид спорта, включенный Международным Олимпийским Комитетом в олимпийские виды спорта. Рассмотрены виды и подтипы скалолазания. Объективно оценено влияние скалолазания на физическое и психическое здоровье, показана возможность людей с диспраксией безопасно и эффективно заниматься скалолазанием с ранних лет. При этом указываются необходимые для обеспечения техники безопасности технические средства, применяемые при скалолазании.
Цель работы: объективно оценить пользу скалолазания как для здоровых людей, так и для людей, страдающих нарушениями координации. Доказать, что скалолазание может помочь людям с нарушениями координации справиться с заболеванием.
Материал и методы исследования. Анализ научной литературы, статей, научных работ и учебных пособий.
Результаты исследования. Скалолазание развивает ум, воображение, умение анализировать, думать на несколько шагов вперед. При занятии скалолазанием напрягаются всего группы мышц, прорабатывается моторика, улучшается цепкость рук, увеличивается подвижность суставов, обеспечивается растяжка мышц. Скалолазание развивает координацию и чувство равновесия, тренирует вестибулярный аппарат. Этот вид спорта повышает уверенность в себе и своих силах, а также учит бороться со страхами и стрессами.
Выводы. Скалолазание лучше всех остальных видов спорта может помочь людям, страдающим диспраксей (нарушение двигательной активности и координации), побороть и преодолеть свое заболевание.
Скачивания
Литература
2. Глущенко Н. В. Из опыта работы с первоклассниками, имеющими речевые расстройства по типу диспраксии // Мир специальной педагогики и психологии: сб. статей. Москва: ООО «ЛОГОМАГ», 2016. С. 107-113.
3. Емельянов В. Д. Особенности моторно-психического обеспечения двигательной деятельности у детей при диспраксии // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2008. №3. С. 54.
4. Захаров П. П., Степенко Т. В. Школа альпинизма // Начальная подготовка. Москва, 1989.
5. Калашникова Т. П., Анисимов Г. В. Патогенетические основы артикуляционной диспраксии у детей дошкольного возраста // Специальное образование. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 25.05.2020).
6. Мартынов А. И., Психология альпинизма. Москва, 2001.
7. Садовская Ю. Е., Ковязина М. С., Троицкая Н. Б., Блохин Б. М. Проблема постановки диагноза диспраксия развития в детском возрасте // Лечебное дело. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 26.05.2020).
8. Учебное пособие Школа альпинизма, Москва: ФАР, 2017.
9. Шалимова О. Ю. К проблеме диспраксии у детей // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии. Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Денисова О.А., Пепик Л.А. (Череповец, 17-18 апреля 2014 г.). Москва: Череповецкий государственный университет, 2014. С. 166-169.
10. Шайтор В. М., Емельянов В. Д. Диспраксия у детей. Москва, 2017.
11. Missiuna C., Moll S., King S. et al. Missed and misunderstood: children with coordination difficulties in the school system // Int. J. Spec. Educ. 2006. V. 21. № 1. P. 53-67.
12. Portwood M. Understanding Developmental Dyspraxia: a Textbook for Srudents and Professionals. London: David Fulton Publisgers, 2000. 178 p.
13. Vaivre-Douret L. Non-verbal learning disabilities: developmental dyspraxia // Arch. Pediatr. 2007. V. 14. №11. P. 1341-1349.
References
1. Vorob'ev V.F., Ivanov A.V., Lekhanova O.L. (2017). Features of intermuscular interaction in an environmentally disadvantaged city. Concept. №9. URL: https://cyberleninka.ru (date of the application: 25.05.2020).
2. Glushchenko N.V. (2016). From experience with first-graders with speech disorders like dyspraxia. The world of special pedagogy and psychology. Moscow: OOO «LOGOMAG», pp. 107-113 (in Russian).
3. Emel'yanov V. D. (2008). Features of motor-mental support of motor activity in children with dyspraxia. Physical Culture: education, training, training. p.54. (in Russian).
4. Zaharov P. P., Stepenko T. V. (1989). School of mountaineering. Initial training. Moscow. (in Russian).
5. Kalashnikova T. P., Anisimov G. V. (2015). Pathogenetic principles of articulatory dyspraxia in preschool children. Special Education. URL: https://cyberleninka.ru (date of the application: 25.05.2020). (in Russian).
6. Martynov A. I. (2001). Mountaineering Psychology. Moscow. (in Russian).
7. Sadovskaya YU. E., Kovyazina M. S., Troickaya N. B., Blohin B. M. (2011). The problem of diagnosing developmental dyspraxia in childhood. General Medicine. URL: https://cyberleninka.ru (date of the application: 26.05.2020). (in Russian).
8. Textbook Mountaineering School (2017). Moscow: FAR. (in Russian).
9. Shalimova O.YU. (2014). To the problem of dyspraxia in children. Proceedings from VIII All-Russian scientific-practical conference (CHerepovec, April 17-18, 2014). Cherepovets state University, pp. 166-169. (in Russian).
10. Shaitor V. M., Emelyanov V. D. (2017). Dyspraxia in children. Moscow (in Russian).
11. Missiuna C., Moll S., King S. et al. (2006). Missed and misunderstood: children with coordination difficulties in the school system. Int. J. Spec. Educ.. V. 21. № 1. P. 53-67. (In English).
12. Portwood M. (2000). Understanding Developmental Dyspraxia: a Textbook for Srudents and Professionals. London: David Fulton Publisgers. 178 p. (In English).
13. Vaivre-Douret L. (2007). Non-verbal learning disabilities: developmental dyspraxia. Arch. Pediatr. V. 14. №11. P. 1341-1349. (In English).
Copyright (c) 2020 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.