ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У СТУДЕНТОВ С ОВЗ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ АДАПТИВНЫМИ ИГРАМИ

  • Сергей Кохан Забайкальский государственный университет Email: ispsmed@mail.ru
  • Долгорма Дашиева Забайкальский государственный университет Email: dolgorma2006@yandex.ru
Ключевые слова: настольные спортивные игры, ОВЗ

Аннотация

Развитие познавательных процессов при поступлении студентов с ОВЗ  в университет —  является крайне важной и актуальной задачей. Помощь в развитии и совершенствовании собственной  интеллектуальной системы во многом зависит от созданных благоприятных условий получения высшего образования, а также психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Цель данного исследования было изучение влияния адаптивных настольных спортивных игр на оценку свойств внимания у юношей и девушек  с ОВЗ. В исследовании принимало 20 студентов с нарушением здоровья , относящихся к специальной медицинской группе (гр.Б) , занимающихся на элективных курсах по физкультуре адаптивными играми. Исследование  внимания осуществлялось с помощью компьютерного комплекса « НС- ПсихоТест». Результаты исследования показали , что у юношей устойчивость внимания  в период игровой практики была  выше в  сравнении с  показателями девушек, данные которых были ниже нормы Достоверных различий по концентрации внимания  в исследуемых группах не выявлено, полученные результаты  были в пределах нормы. показатели устойчивости реакции и уровня функциональных возможностей по критерию Т. Д. Лоскутовой, также были выше у юношей. Можно предположить наибольшую заинтересованность в игровой практике адаптивными играми  юношей, отдающих наибольшее предпочтение  занятиям адаптивными играми, чтобы  добиться лучших результатов и побед. Администрациям вузов необходимо обеспечивать доступные условия для занятий адаптивной физической культурой и спортом студентов с ОВЗ.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Сергей Кохан , Забайкальский государственный университет

Кандидат биологических наук, доцент кафедры спортивных и медико-биологических дисциплин

Литература

1. Голикова Т.А. Заседание Комиссии по делам инвалидов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru›events/councils/76689
2. Кохан С.Т. Развитие физического потенциала студентов с инвалидностью через занятия настольными и напольными спортивными играми // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2023. № 28(1). С. 14–21. DOI: 10.14258/zosh(2023)1.02
3. Станевский, А.Г., Лубовский, Д.В. (2025). Социально-психологическая адаптация студентов с инвалидностью: результаты психолого-педагогического мониторинга. Психолого-педагогические исследования, 17(1), 64–80. https://doi.org/10.17759/psyedu.2025170105
4. Blegur, J & Hardiansyah, S. (2024). Differentiation Instruction Publications in Physical Education: Bibliometric Analysis of the Last Ten Years. Journal of Education and Learning (EduLearn). 18. 902-913. https://doi.org/10.11591/edulearn.v18i3.21307.
5. Heyder A., Südkamp A., Steinmayr R. How are teachers’ attitudes toward inclusion related to the social-emotional school experiences of students with and without special educational needs? Learning and Individual Differences. 2020, 77: 101776. DOI: 10.1016/j.lindif.2019.101776
6. Кохан С.Т., Шибаева А.А., Серёдкин А.К. Адаптивная физическая культура как средство психофизического развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Педагогическая перспектива. 2025. № 2(18). С. 3–10.
https://doi.org/10.55523/27822559_2025_2(18)_3
7. Kozlov, A., Kulkova, I., & Kozlova, M. (2023). Спортивные настольные игры как средство физического воспитания студентов специальных медицинских групп в условиях развития инклюзивного образования. Russian Journal of Education and Psychology, 14(1), 26-41. Https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-1-26-41
8. Бралитис Г. Многоборье НСИ: Новус, джакколо, шаффлборд, кульбуто, корнхол. Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero «Издательские решения», 2018. 42 с. 22.00.04. М., 2012. 25 с.
9. Вязовова Н. В., Корючев К. А. Психологические аспекты исследования внимания лиц с ОВЗ в инклюзивном высшем профессиональном образовании //Человек. Общество. Инклюзия. – 2015. – №. 1. – С. 92-102.
10. Бейлина Наталья Семеновна, Двойникова Елена Юрьевна проблемы социально-психологической адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидности в высшей школе // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sotsialno-psihologicheskoy-adaptatsii-studentov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-i-invalidnostyu-v-vysshey-shkole (дата обращения: 15.05.2025
11. Бралитис Г., Популяризация и развитие настольных спортивных игр : практическое пособие / Г. Бралитис, С.Т. Кохан, А.К. Серёдкин; под ред. С.Т. Кохана. – Чита: ЗабГУ, 2021. – 98 с.
12. Абисалова И.Л. Исследование устойчивости, концентрации и распределения внимания у студентов в условиях интеллектуальной нагрузки на учебных занятиях / И.Л. Абисалова, Л.А. Саджая, Е.О. Сергеева, Е.А. Василенко, М.А. Приходько, Н.А. Хромова, А.П. Потанина // Международный научно-исследовательский журнал / под ред. А. И. Меньшакова. – Екатеринбург.: Изд-во ООО "Цифра", 2023. – С. 1-5.
13. Макарова Н.Г. Исследование у студентов свойств внимания: устойчивость, концентрация, распределение. Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты, 2013. - № 6. с. 76 - 80.
Опубликован
2025-05-20
Как цитировать
Кохан С., Дашиева Д. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У СТУДЕНТОВ С ОВЗ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ АДАПТИВНЫМИ ИГРАМИ // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2025. Т. 38, № 2. URL: https://hpcas.ru/article/view/17356.
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Bookmark and Share

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)