ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Аннотация
Определение степени привлекательности двигательной деятельности для студентов различных специальностей в рамках одного вуза представляется важным условием повышения эффективности процесса физического воспитания. Для решения поставленной задачи использовалась одноименная методика. Ее смысловая основа базируется на выделении таких факторов, как а) привлекательность собственно процесса выполнения двигательных действий, б) привлекательность ощущений, возникающих вследствие воздействия факторов социального характера, сопутствующих двигательной деятельности, в) привлекательность ощущений борьбы, победы, преодоления себя, характерных для физкультурно-спортивной деятельности, г) привлекательность ощущений собственной состоятельности, успешности в физкультурно-спортивной деятельности, достижения намеченного результата.
По результатам проведенного исследования можно отметить следующее. Общее значение исследуемого показателя у всех опрошенных составило 137,3 ( 37,1) балла, что соответствует среднему значению. Среди студентов первого курса он составил 135,7 ( 38,6), среди студентов второго был равен 138,7 ( 36,3) балла.
По отдельным факторам, составившим функциональную основу методики, можно отметить следующее: наиболее привлекательны для студентов оказались ощущения от самого процесса выполнения двигательных действий. Среднее значение составило 37,9 ( 9,2) балла. Далее по степени привлекательности расположились такие блоки вопросов, как привлекательность ощущений, возникающих вследствие воздействия факторов социального характера, – 34,0 ( 10,9) балла; привлекательность ощущений борьбы, победы, преодоления себя – 34,7 ( 10,3) балла; привлекательность ощущений собственной состоятельности, успешности в физкультурно-спортивной деятельности – 32,9 ( 10,6) балла. При рассмотрении результатов в разрезе предполагаемой будущей профессиональной деятельности, лучшие результаты показали студенты специальностей география – 157,4 ( 40,1), социология –152,4 ( 28,3), психология – 152,2 ( 24,1); филологи 134,6 ( 33,0) и журналисты 137,3 ( 34,1) заняли промежуточную позицию, и худшие результаты продемонстрировали математики 119,6 ( 42,0) и искусствоведы 115,5 ( 18,4).
Таким образом, можно отметить, что студенты Алтайского государственного университета демонстрируют среднестатистическое значение привлекательности двигательной деятельности. Это указывает на основной вектор приложения педагогических усилий, побуждающий расширять арсенал применения прямых, а также косвенных мотивационных факторов физкультурно-спортивной деятельности.
Скачивания
Литература
Белоуско Д.В. Методика исследования привлекательности двигательной деятельно-сти для студентов// Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2022. № 1. С. 24-31. URL: http://hpcas.ru/article/view/11144
Воронцов П.Г., Дейс Д.А., Лобыгина Н.М., Недорезков К.В. Ценностный потенциал физической культуры в системе профессиональной подготовки студентов медицинского университета // Философия образования. 2020. №1. С. 81-93
Ирхин В.Н., Гут Ю.Н., Корнеева С.А., Рыльский С.В. Отличительные особенности мотивации к занятиям по физической культуре студентов первых и выпускных курсов // Теория и практика физической культуры. 2022. №3. С. 53
Оплетин А.А. Педагогическая система саморазвития личности студентов в совре-менном образовательном процессе физической культуры вуза // Теория и практика физиче-ской культуры. 2022. №3. С. 106
Снежицкий П.В. Двигательно-поведенческий аспект физической культуры личности в сельском сообществе // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2021. № 4. С. 4-24. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/10666
Спирина Е.В., Зарубина В.В. Мотивационно-психологическое восприятие обучаю-щимися занятий по физической культуре // Теория и практика физической культуры. 2022. №1. С. 42
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.