FEATURES OF THE ORGANIZATION OF LONG-TERM TRAINING (USING THE EXAMPLE OF THE SPORT "ATHLETICS")
Abstract
the article examines the problem of building an effective educational and training process in athletics, analyzes the key factors of long-term sports training. The authors investigate the dependence of sports results on the quantity and quality of training loads, identify the optimal parameters of the training process and propose a model of sports training that takes into account modern requirements for the organization of the training process. The paper presents the results of an analysis of the structure of the educational and training process, identifies inconsistencies between regulatory requirements and the actual workload of athletes, which allows us to propose the development of more effective approaches to the design of additional educational programs for sports training.
Downloads
References
Быков В.С., Викторов Д.В. Физкультурное образовательное пространство в Уральском федеральном округе // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. – 2015. – Т. 15, № 3. – С. 5-11.
Бояров Н.И. Технология спортивной подготовки по мас-рестлингу для группы начальной подготовки в условиях сельской школы // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – № 30-2. – С. 113-117.
Ворожейкин, А. В. Анализ современных проблем в диссертационных исследованиях по виду спорта "Рукопашный бой" / А. В. Ворожейкин, П. И. Тюпа, А. П. Волков // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2020. – № 1(51). – С. 154-158.
Демина П.В. Проблемы спортивной психологии в системе подготовки спортсменов различных уровней подготовки // Аллея науки. – 2019. – Т. 2, № 2(29). – С. 84-87.
Зеличенок В.Б., Черкашин В.П., Озолин Э.С., Мироненко И.Н. Педагогический инструментарий для оптимизации режимов тренировочной работы в занятиях с легкоатлетическим спортивным резервом // Вестник спортивной науки. 2016. – №6. – С. 31-34.
Развитие общей выносливости в легкой атлетике / Е. А. Пронин, А. В. Ворожейкин, Д. Е. Коновалов [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2023. – № 10(224). – С. 354-357. – DOI 10.34835/issn.2308-1961.2023.10.p354-357.
Самсонов И.И. О норме продолжительности учебно-тренировочного занятия в условиях гармонизации законодательства // Современная система спортивной подготовки в зимних видах спорта : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию Министерства спорта Российской Федерации, Пермь, 19–20 октября 2023 года. – Чайковский: Чайковская государственная академия физической культуры и спорта, 2023. – С. 131-138.
Семенов Р.Г. Особенности подготовки юношей к пауэрливтенгу на этапе начальной спортивной подготовки // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности и физической культуры: Сборник научных статей факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности / Под редакцией Л.В. Кашицыной. – Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2018. – С. 153-156.
Самсонов И.И. Об организационно-правовом статусе спортивных школ и продолжительности тренировочных занятий по реализуемым ими программам // Ежегодник российского образовательного законодательства. – 2014. – Т. 9. – С. 136-148.
Фискалов В.Д., Черкашин В.П. Теоретико-методические аспекты практики спорта. – М.: Спорт, 2016. – 345 с
Фурсов А.В. Организация учебно-тренировочного процесса студентов лыжников в условиях педагогического вуза // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровления различных категорий населения: Сборник материалов 5-ой Всероссийской научной конференции / Под ред. С.И. Логинова. – Сургут: Сургутский государственный университет, 2006. – С. 231-232.
Федоров Д.Н., Кисельман А.В. Развитие скоростной выносливости у обучающихся 8-х классов при изучении раздела «Легкая атлетика» предмета «физическая культура» в общеобразовательной школе // Наука и производство: состояние и перспективы : Материалы докладов XХI всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Кемерово, 10 февраля 2023 года. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2023. – С. 346-348.
Яковлева А.А., Рубцова Н.О. Техническая подготовка велосипедистов с нарушением зрения на этапе начальной спортивной подготовки // Актуальные проблемы адаптивной физической культуры и адаптивного спорта: теория, методология и практика: Материалы кафедральной научно-практической конференции, Москва, 14–15 марта 2024 года. – Москва: Российский университет спорта "ГЦОЛИФК", 2024. – С. 93-97.
Additional physical training for children over five years old / N. Mischenko, M. Kolokoltsev, E. Romanova [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2021. – Vol. 21, No. 3. – P. 1444-1454. – DOI 10.7752/jpes.2021.03184.
Тranscranial electrical stimulation to increase psychophysiological stability, technical and tactical readiness of MMA fighters / T. Selitrenikova, E. Ageev, M. Kolokoltsev [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2022. – Vol. 22, No. 6. – P. 1419-1425. – DOI 10.7752/jpes.2022.06178.
The use of "COMBI" training method for developing technical competence in 7-8-year-old football players / P. Kryzhevsky, N. Mischenko, M. Kolokoltsev [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2022. – Vol. 22, No. 1. – P. 153-159. – DOI 10.7752/jpes.2022.01019.
An author should not normally publish manuscripts describing essentially the same research in multiple journals or publication venues. Such redundant publication is generally considered to constitute unethical publishing behavior, and if discovered may result in a manuscript under consideration being rejected, or a published article being retracted.
Authors of manuscripts reporting on original research should present an accurate account of the work performed, accompanied by an objective discussion of its significance. Underlying data should be represented accurately in the manuscript. The manuscript should contain sufficient detail and references to permit others to replicate the work. The fabrication of results and the making of fraudulent or knowingly inaccurate statements constitute unethical behavior and may be cause for rejection or retraction of a manuscript or published article.
