ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ У СТУДЕНТА
Аннотация
Физическая активность оказывает значительное влияние на поддержание психического здоровья, особенно в современном обществе, где стресс, информационная перегрузка и низкий уровень физической активности становятся нормой. Для студентов, которые сталкиваются с высокой учебной нагрузкой и эмоциональными переживаниями, регулярные физические тренировки могут стать важным инструментом для улучшения их психоэмоционального состояния.Один из наиболее заметных эффектов физической активности — это снижение стресса. При физических упражнениях или активной деятельности в организме происходит выделение эндорфинов — веществ, которые способствуют улучшению настроения и общего самочувствия. Регулярные тренировки также снижают уровень кортизола, гормона стресса, что особенно важно для студентов, которые часто переживают напряжение и стрессовые ситуации.
Физическая активность благоприятно влияет на качество сна, что напрямую связано с психоэмоциональным состоянием человека. Спортивные занятия помогают нормализовать биоритмы, сокращают симптомы бессонницы и способствуют лучшему восстановлению организма. Это особенно актуально для студентов, чей режим дня нарушается из-за экзаменов и постоянной учебы.
Кроме того, занятия физической активностью способствуют улучшению когнитивных функций. Улучшение кровообращения и поступления кислорода в мозг положительно сказывается на концентрации, памяти и скорости обработки информации, что помогает студентам лучше справляться с учебной нагрузкой и улучшать успеваемость.
Занятия спортом на свежем воздухе оказывают дополнительное положительное влияние на психоэмоциональное состояние. Прогулки, бег или йога на открытом воздухе помогают снизить уровень тревожности, снять напряжение и улучшить общее состояние нервной системы.
Социальный аспект физической активности также имеет большое значение для психологического благополучия. Групповые тренировки, участие в командных играх и спортивных мероприятиях создают возможности для общения, развития коммуникативных навыков, укрепления дружеских связей и социальной поддержки среди студентов.
Наконец, регулярные занятия физической активностью способствуют повышению самооценки и уверенности в себе. Достижение спортивных целей, улучшение физической формы и преодоление трудностей укрепляют веру в свои силы, что положительно отражается на психологическом состоянии студентов.
Скачивания
Литература
Миккельсен, К. Физические упражнения и психическое здоровье / К. Миккельсен, Л. Стояновская // Maturiras. - 2017. - Т. 106. - С. 48-56.
Секстон, Х. Как связаны настроение и упражнения? Результаты исследования Финнмарка / Х. Секстон, А. Согард // Social Psychiatry and Psychiatric Epidemiology. - 2001. -№ 36. - С. 348.
Статья: Влияние физической активности на эмоциональную составляющую человека[Электронный ресурс].URL:https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/266456/1/44-47.pdf.
Тейлор, С. В. Связь физической активности и упражнения с психическим здоровьем / С. В. Тейлор, Дж.Ф. Саллис // PublicHealthReport. - 1985. - Т. 100. - № 2. - С. 195-202
Барчуков,И.С.Физическая культура : учебник / Под общ. ред. Н.Н.Маликова. - М : Академия, 2011. - 528 с.
Волков, К.В. Влияние физических упражнений и спорта на работоспособность при умственном труде. / К.В. Волков - Л.,2006. -102с.
Гужаловский, А.А. Исследования различных вариантов активного отдыха в режиме дня начальных классов школ-интернатов. / А.А.Гужаловский - М.:2007. -356с.
Джамгоратова, Т.Т. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для ин-ов физ.культ. / Под ред. Т.Т. Джамгоратова.- М.: ФиС, 2010. - 143с.
Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] : учебник / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - М : Академия, 2013. - 387 с.
Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 520 с
Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура" : учебное пособие / Под ред.Ю.Д.Железняка. - М : Академия, 2010. - 272 с.
Ивонина, В.В. Управление физкультурным движением / Учебник для институтов физической культуры. Под об. ред. В.В. Ивонина и К.А. Кулинковича. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 287 с.
Ирене, Э.К."Физическая культура: воспитание, образование, тренировка"/Э.К.Ирене - М.: №3 2009. – 489 с.
Колосков, А.Р. Оптимальная программа оздоровительных тренировок. / А.Р. Колосков – М.: Физкультура и спорт. № 9, 2011 – 119 с. 22
Котов, В.Э. "Теория и практика физической культуры"/ В.Э. Котов – М., № 7, июль 2008. - 348с.
Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры : учебник / Под ред.проф. Ю.Ф.Курамшина. - М : Советский спорт, 2010. - 464 с.
Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник.- 2-е изд., испр./ Ю.Ф. Курамшин.- М.: Советский спорт, 2007.-464 с
Pilates program use for high school girls' additional physical education / N. Mischenko, M. Kolokoltsev, E. Romanova [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2020. – Vol. 20, No. 6. – P. 3485-3490. – DOI 10.7752/jpes.2020.06470.
The dependence of the academic performance of university students on the level of their physical activity / E. Romanova, A. Vorozheikin, D. Konovalov [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2023. – Vol. 23, No. 2. – P. 404-409. – DOI 10.7752/jpes.2023.02049.
Improving the physical health of female students using boxing specialization in physical education / M. Kudryavtsev, V. Kovalev, A. Osipov [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2023. – Vol. 23, No. 7. – P. 1576-1582. – DOI 10.7752/jpes.2023.07193.
Effect of carbohydrate intake on endogenous hormones: Anabolic and catabolic orientation content of highly qualified sportsmen–combat athletes / А. Gryaznykh, M. Butakova, L. Grebenyuk [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2021. – Vol. 21, No. 3. – P. 1421-1428. – DOI 10.7752/jpes.2021.03181.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.