ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ЗЕРКАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ
Аннотация
Аннотация Для повышения эффективности решения задачи формирования физической культуры личности студентов разработана система зеркальной индивидуализации. Данная система предполагает отказ от прямого учета индивидуальных особенностей обучающегося и построения индивидуализирующих условий, побуждающих субъекта обучения поступать в соответствии с индивидуальными потенциями, действовать индивидуальным образом, раскрывать индивидуальность. Это обуславливает индивидуализированный путь достижения педагогического результата, что и является обобщенной сутью индивидуализации.
В качестве методического приема при решении обозначенных задач предлагается использовать проектирование обучающимся системы физического самосовершенствования. Подобное проектирование потребует от студента проявления активной позиции, самостоятельности, творчества. Проект самосовершенствования в области физической культуры включает следующие составные части, используемые в качестве смысловых опор: оценка обучающимся собственных физических кондиций, уровня здоровья, величины двигательного багажа; соотнесение уровня оцененных качеств с необходимыми для предполагаемой трудовой деятельности и другими важными жизненными обстоятельствами; определение целей и задач физического совершенствования; поиск средств физического самосовершенствования; определение критерия достижения поставленных целей.
Использование представленной методики на занятиях физической культурой в Алтайском государственном университете вызвало интерес у студентов, сказалось на эмоциональном настрое, положительно отразилось на посещаемости занятий и их качестве.
Таким образом, можно говорить о пополнении арсенала средств зеркальной индивидуализации и перспективах их дальнейшего совершенствования. А также обратить внимание на то, что просматриваются реальные предпосылки осуществления глубокой индивидуализации процесса формирования физической культуры личности, эффективного влияния на мотивационную сферу обучающегося. Это можно рассматривать как определенные шаги по преодолению разрыва между теорией и практикой воспитания продуктивного отношения к физической культуре на официально регламентированных занятиях в вузе.
Скачивания
Литература
Anitsoeva L., Pervushina A. (2019). Sovremennie usloviya razvitiya fizicheskogo vospitaniya v rossiiskih vuzah _na primere Sankt_peterburgskogo gumanitarnogo universiteta prof_soyuzov. [Modern conditions for the development of physical edu-cation in Russian universities (on the example of the St. Petersburg Humanitarian University of Pro-fessional Unions)] Zdorove cheloveka_ teoriya i metodika fizicheskoi kulturi i sporta [Health, Physical Culture and Sports], No. 3, pp. 3-15. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/6418 (in Russian).
Belousko D. V. (2016). Urovni individualizacii fizkulturnogo vospitaniya [ Levels of individualization of physical education]. Zdorove che_loveka_ teoriya i metodika fizicheskoi kulturi i sporta [Human health, theory and methodology of physical culture and sports], No. 1, pp. 19-23. URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh/issue/view/59/showToc (in Russian).
Belousko D. V. (2017). Osnovnie aspekti fizkulturnogo vospitaniya v svete teorii i prak_tiki [The main aspects of physical education in the light of theory and practice]. Zdorove cheloveka_ teoriya i metodika fizicheskoi kulturi i sporta [Human health, theory and methodology of physical culture and sports], No. 1, pp. 30-38. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/1736 (in Russian).
Belousko D.V. (2017). Zerkalnaya individualizaciya [Mirror individualization]. Zdorove cheloveka_ teoriya i metodika fizicheskoi kulturi i sporta [Health, Physical Culture and Sports], No. 4, pp. 36-43. URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh/issue/view/213 (in Russian).
Bykov V.S., Yarushin S.A. (2018). Formirovanie potrebnosti v fizicheskom samovospitanii u studentov [Formation of the need for physical self-education among students]. Fizicheskaya kultura. Sport. Turizm. Dvigatelnaya rekreaciya [Physical culture. Sport. Tourism. Motor recreation], No. 1, pp. 7-12. (in Russian).
Vorontsov P.G., Deis D.A., Labygina N.M., Nedorezkov K.V. (2020). Cennostnii potencial fizicheskoi kulturi v sisteme professionalnoi podgotovki studentov medicinskogo universiteta [Value potential of physical culture in the system of professional training of medical university students]. Filosofiya obrazovaniya [Philosophy of Education], No. 1. pp. 81-93 (in Russian).
Nagovitsin R.S. (2014). Konceptualnie osnovi formirovaniya fizicheskoi kulturi lichno_sti studenta na osnove mobilnogo obucheniya [Conceptual foundations of the formation of physical culture of a student's personality based on mobile learning]. Teoriya i praktika fizicheskoi kulturi [Theory and practice of physical culture], No. 10, pp. 11-14. (in Russian).
Usselemova N. A., Usselemov S. V. (2020). Izuchenie opita fizkulturno_sportivnoi deya_telnosti studentov tehnicheskogo vuza [Studying the experience of physical culture and sports activity of students of a technical university]. Zdorove cheloveka_ teoriya i metodika fizicheskoi kulturi i sporta [Health, Physical Culture and Sports], No. 3, pp. 86-96. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/8133 (in Russian).
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.