КОНЦЕПЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

  • Тулеген Ботагариев Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова Email: botarievTA@mail.ru
Ключевые слова: Физическая культура, школьное образование, образовательная программа, физическое развитие

Аннотация

В Республике Казахстан внедрена с 2017-2018 учебного года Концепция обновленного содержания школьного образования. На сегодняшний день, хотя и педагогам предложены рекомендации по реализации его элементов, на наш взгляд, до сих пор недостаточным образом реализовано научно-методическое обеспечение реализации этого механизма. Для педагогов физической культуры и школьникам необходимо конкретное видение с научной и методической точек зрения реализующихся элементов и ожидаемых результатов от их внедрения. Поэтому на основе исследования реализации составляющих обновленного содержания школьного образования по предмету «физическая культура» необходимо выявить имеющиеся здесь недостатки и разработать научно-методическое сопровождение еѐ элементов с аргументацией их оптимальности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Тулеген Ботагариев , Актюбинский региональный университет им. К. Жубанова

доктор педегогичесских наук, профессор

Литература

Анкета «Определение уровня сформированности профессиональных компетенций педагога» https://rsrc-evpatoriya.ru/wp-content/uploads/2018/03/Anketa-Opredelenie-urovnya-sformirovannosti-professionalnyh-kompetentsij-pedagoga.pdf
Анкета для оценки уровня мотивации школьников к занятиям физической культурой (Н.Г.Лусканова)https://studme.org/315133/pedagogika/anketa_otsenki_urovnya_motivatsii_shkolnikov_zanyatiyam_fizicheskoy_kulturoy_luskanova
Ворожейкин, А. В. Педагогическая модель подготовки инструкторов по рукопашному бою силовых структур с использованием ситуационных заданий : специальность 13.00.04 "Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Ворожейкин Антон Владимирович, 2017. – 218 с.
Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 264 с.
http://qweewq.ru:8888/moodle37/pluginfile.php/2292/mod_resource/content/1/107116102_Zheleznyak.pdf
Как провести социологическое исследование /под ред. М.К. Горшкова, Ф Шереги. – М.: Политиздат, 1985. - 223 с. https://www.studmed.ru/gorshkov-m-k-sheregi-f-e-red-kak-provesti-sociologicheskoe-issledovanie_19e54e5d5cf.html
Моканов К. Оценка физической работоспособности. Методы и тесты https://medbe.ru/materials/sportivnaya-reabilitatsiya/otsenka-fizicheskoy-rabotosposobnosti-metody-i-testy/
Методические рекомендации по изучению предмета «Физическая культура» (5-9 классы) в рамках обновления содержания образования. – Астана: НАО имени И. Алтынсарина, 2018. – 89 с.
Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году: Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2019. – 370 с.
https://reftop.ru/metodicheskoe-pisemo-2017-2018-uchebnij-god.html?page=2
Педагогические условия, необходимые для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных игр / Е. А. Пронин, А. В. Ворожейкин, Д. Е. Коновалов, С. А. Елисеев // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2024. – Т. 19, № 4. – С. 140-145.
Рахматуллин, Р. Ю. Метод моделирования в науке / Р. Ю. Рахматуллин, Г. С. Якупова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 1048-1050. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34529/ (дата обращения: 09.10.2022).
Сабитов Р.А. Основы научных исследований//Учебное пособие, 2002. – Челябинск http://www.dissers.ru/metodicheskie-ukazaniya/a4.php
Сorrecting the physical health in 10–12-year-old schoolchildren through a creative approach to health-focused physical education / E. Romanova, H. Alshuwaili, G. Zhutanova [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2025. – Vol. 25, No. 2. – P. 284-291. – DOI 10.7752/jpes.2025.02032.
Engaging in sports as a method to enhance the stress resilience of a student's body / N. Gubareva, E. Romanova, A. Vorozheikin [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2024. – Vol. 24, No. 2. – P. 360-367. – DOI 10.7752/jpes.2024.02043.
Girls with “different volumes and intensity of physical activity constitution types”: A comparative analysis / M. Kolokoltsev, A. Vorozheikin, E. Romanova [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2021. – Vol. 21, No. 3. – P. 1436-1443. – DOI 10.7752/jpes.2021.03183.
Опубликован
2025-12-19
Как цитировать
Ботагариев Т. КОНЦЕПЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2025. Т. 40, № 4. URL: https://hpcas.ru/article/view/18482.
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Bookmark and Share