ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ, НОРМАЛИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА ПОСЛЕ СТРЕССА

  • Виктор Чайкин Кировский государственный медицинский университет Email: vivacha@mail.ru
  • Наталья Попова Вятский государственный университет Email: vivacha@mail.ru
Ключевые слова: Стресс, напряжение, гиподинамия, мобилизация, работоспособность

Аннотация

Любая деятельность человека связана со стрессами. Их может не быть, если только ничего не делать. В последние годы количество стрессов значительно увеличилось. Это связано с постоянным ростом напряжённости жизни, труда, повышением их интеллектуальной составляющей. Во время стресса резко повышается артериальное давление, сужаются сосуды, стрессовые гормоны – адреналин, кортизол в большом количестве поступают в кровь. Всё это является защитной реакцией организма на какие-то раздражители окружающего мира. За счёт этих действий организм мобилизуется, противостоит внешним факторам. Если такие ситуации случаются часто, а никакой нейтрализации данного состояния не происходит, то наблюдается наслоение негативных воздействий на организм и возникает сердечно-сосудистое или нервное заболевание. Человек раньше времени уходит из жизни. После прекращения действия стрессовой ситуации для сохранения здоровья необходимо привести организм в нормальное спокойное состояние, т.е. нейтрализовать последствия стресса. Специалисты предлагают для решения данной проблемы большое количество различных средств и методов, преимущественно психологической и социальной направленности. Однако жизнь и практический опыт показывают, что наиболее действенным средством борьбы с последствиями стресса является физическая нагрузка, которая снимает внутреннее напряжение и приводит организм в нормальное функциональное состояние. По глубокому убеждению авторов, это тот базис, с помощью которого прежде всего нужно решать проблему борьбы со стрессами. Использование психологических и социальных методов защиты должно идти параллельно с главным, активизируя и усиливая его воздействие. Для выполнения данной рекомендации необходимо соблюдать одно условие – заниматься физической культурой и поддерживать оптимальный уровень физической, функциональной работоспособности организма. 

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Виктор Чайкин , Кировский государственный медицинский университет

Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физической культуры

Наталья Попова , Вятский государственный университет

Старший преподаватель кафедры физического воспитания

Литература

Амлаев К.Р. Современные представления о стрессе // Врач. 2020. Т.31. № 8. С. 18–24.
Брусенцев Н.С., Пуклицкий Д. А., Тимофеев Н.С. Медиация в России: преимущества и недостатки // Актуальные проблемы конфликторазрешения в современном мире: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, 2022. С. 28.
Демьянова Л.М., Усенко С.В., Молодид О.М. Регулярные физические нагрузки как способ борьбы со стрессом // Физическая культура, спорт, здоровье и долголетие : материалы Восьмой Международной научной конференции. 2019. С. 83–90.
Диндяев С.В. Сердечно-сосудистая система : электронный ресурс. URL: ivgma.ru. Киселева Е.В., Акутина С. П. Стресс у студентов в процессе учебно-профессиональной подготовки: причины и последствия // Молодой ученый. 2017. № 6 (140). С. 417.
Козлов Н.И. Дистресс. Как избавиться от стресса? URL: https://www.psychologos.ru/articles/ view/distress.-kak-izbavitsya-ot-stressa-vop-zn- (дата обращения: 22.11.2019).
Мазур Е.Ю., Гусева М.Д. Повышенная тревожность: эпидемия XXI века // Россия и мир: развитие цивилизаций. Уроки прошлого, угрозы будущего : материалы X Международной научно-практической конференции. М., 2020. С. 337–340. Саенко Ю.В. Регуляция эмоций: тренинги управления чувствами и настроениями. СПб. : Речь, 2010. 124 с.
Селье Г. Стресс без дистресса. М. : Прогресс, 1970. 58 с.
Смаковский В.Н., Троц А.Е. Стресс и его влияние на организм человека // Инновационные научные исследования : сетевой журнал. 2021. № 3-1(5). C. 135–139. URL: https://ip-journal.ru.
Усатов И.А. Стрессоустойчивость личности как фактор преодоления стресса // Концепт : Научно-методический электронный журнал. 2016. Т. 2. С. 21–25. URL: http://ekoncept.ru/2016/46005.htm.
Шарма Н.А. Введение в понятие «Стресс» // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы X Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием : в 2 ч. Новосибирск, 2022. С. 85–88.
Шуклина Ю.В., Тетерин А. Ю. Причины стресса у студентов во время учебного процесса // Актуальные проблемы эдоровьесбережения в современном обществе : сборник научный статей IV Всероссийской научно-практической конференции. Курск, 2022. С. 243–245.
Psyfactor. Смысл жизни и стресс без дистресса. Теория Ганса Селье (1907–1982). URL: https:// psyfactor.org/lib/selye-stress-distress-2.htm (дата обращения: 19.11.2019).
Опубликован
2024-03-28
Как цитировать
Чайкин В., Попова Н. ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ, НОРМАЛИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА ПОСЛЕ СТРЕССА // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2024. Т. 33, № 1. С. 42-51. URL: http://hpcas.ru/article/view/14929.
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Bookmark and Share