МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ЕДИНОБОРСТВАХ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ
Аннотация
В работе представлены результаты анализа существующих подходов к построению тренировочного процесса на этапе начальной подготовки детей в различных видах единоборств. Выявлена целевая установка, содержание и направленность эффективных средств и методических подходов, а также ряд педагогических условий, способствующих улучшению качества тренировочного процесса с заявленной категорией молодых спортсменов.
Скачивания
Литература
Амелин С. Н. Методические подходы к спортивной тренировке юных каратистов на начальном этапе // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2016. № 4. С. 102–106.
Барташ В. А. Основы спортивной тренировки в борьбе самбо : учебное пособие. Минск, 2014. 480 с.
Беликова Е. В. Технико-тактическая подготовка детей 7–9 лет по каратэ киокусинкай // Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры : материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Казань, 21 февраля 2018 года / Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. Казань, 2018. С. 144–147.
Ворожейкин А. В. Диагностика уровня квалификации инструкторов по рукопашному бою силовых структур // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств : сборник материалов XIX Международной научно-практ. конф. (15–16 июня 2017 г., Иркутск) : в 2 т. Т. 1. Иркутск: Восточно-Сибирский институт МВД России, 2017. С. 52–58.
Ворожейкин А.В. Состояние и перспективные направления научных исследований по виду спорта «рукопашный бой» на основе анализа научно-методической литературы / А. В. Ворожейкин, П. И. Тюпа, А. П. Волков // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2020. № 1(17). С. 133–146.
Индивидуальный подход к развитию физических качеств тхэквондистов в сенситивном периоде / А. М. Симаков, Е. А. Симакова, В. В. Кузьмин, Р. В. Плотников // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2015. № 1(119). С. 156–166.
Использование упражнений из борьбы самбо на уроках физической культуры / Д. С. Гращенко, А. В. Касьян, Е. А. Садыков, А. В. Шитикова // Наука, образование, инновации: актуальные вопросы и современные аспекты : сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Пенза, 17 декабря 2021 г. Пенза, 2021. С. 253–255.
Кузьменко Г. А. Теоретическая подготовка юных спортсменов в системе реализации задач интеллектуального развития личности // Культура физическая и здоровье. 2011. № 4. С. 39–43.
Малазония И. Г. Технико-тактическая подготовленность юных боксеров на начальном этапе спортивной подготовки // Физическая культура, спорт – наука и практика. 2016. № 4. С. 20–22.
Махов С. Ю. Боевые виды спорта в формировании психофизических качеств личности // Наука-2020. 2020. № 2(38). С. 131–147.
Мельникова Ю. А., Мельников Н. К. Методика физической подготовки детей юного возраста, занимающихся футболом // Человек. Спорт. Медицина. 2017. Т. 17. № 2. С. 81–88.
Михайлова Д. А. Оздоровительный режим применения подготовительных упражнений в дзюдо для детей юного и младшего школьного возраста // Итоговая научно-практическая конференция профессорско-преподавательского состава Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 2022. С. 33–38.
Никитенко А. В. Эффективность тренировочных программ, направленных на развитие ловкости (на материале борьбы самбо) // Наука в олимпийском спорте. 2018. № 4. С. 52–57.
Никитушкин В. Г. Новые аспекты методики спортивной тренировки в дзюдо (анализ диссертационных исследований) // Вестник спортивной науки. 2022. № 3. С. 15–19.
Организация и содержание педагогического контроля в спортивных единоборствах и игровых видах спорта на примере дзюдо, самбо, каратэ, хоккея с шайбой / Т. К. Ким, Г. А. Кузьменко, Ч. Т. Иванков [и др.], под общ. ред. Т. К. Кима, Г. А. Кузьменко ; Московский педагогический государственный университет. М., 2022. 236 с.
Попова Н. В. Подготовка детей к занятиям различными видами спорта в процессе спортивно-оздоровительной работы // Colloquium-Journal. 2019. № 8-5(32). С. 48–49.
Правдов М. А., Правдов Д. М. Содержание спортивно-оздоровительного этапа подготовки старших дошкольников в игровых видах спорта // Олимпийский спорт: педагогическое наследие Д. П. Коркина и современное олимпийское движение : материалы IV Международной научно-практической конференции в рамках проведения Международного турнира по вольной борьбе, посвященного памяти заслуженного тренера СССР Д. П. Коркина. Якутск, 17 декабря 2021 г. / Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова. Якутск, 2021. С. 84–87.
Пришва О. Б. Содержание и методика внеурочных занятий борьбой самбо с юношами-старшеклассниками : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1992. 18 с.
Разумова О. И. и др. Обоснование ранней специализации в дисциплине тхэквондо / О. И. Разумова, Ю. Ю. Жуков, Р. Р. Дымова, Е. В. Головихин // Педагогика физической культуры и спорта: проблемы и перспективы : коллективная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2020. С. 42–55.
Туаева А. О., Томилин К. Г. Развитие координационных способностей у начинающих тайбоксеров средствами подвижных игр // Физическая культура и спорт - основы здоровой нации : материалы VI Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию высшего образования в Забайкальском крае. Чита, 2 декабря 2021 г. Чита, 2021. С. 186–193.
Фокина Т. И. Разработка вариативной части программы по физической культуре с использованием элементов ушу // Россия молодая: передовые технологии – в промышленность. 2011. № 2. С. 281–283.
Фомин С. А. Планирование тренировочных нагрузок на начальном этапе подготовки молодых атлетов в борьбе самбо // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств : сборник статей XXII Всероссийской научно-практической конференции. Иркутск, 1 октября 2020 г. Иркутск, 2020. С. 444–447.
Хамидуллина Г. Ф. Реализация технологии физического воспитания детей 6–9 лет на начальном этапе в дзюдо / Г. Ф. Хамидуллина, И. К. Латыпов // Вестник спортивной науки. 2014. № 6. С. 26–30
Garcia J.G., Deval V.C., Sterkowicz S., Molina R. A study of the difficulties involved in introducing young children to judo techniques: A proposed teaching programme. Arch. Budo2009, 5, 121–126.
Krstulović S., Maleš B., Žuvela F., Erceg M., Miletić D. Judo, soccer and track-and-field differential effects on someanthropological characteristics in seven-year-old boys. Kinesiology2010, 42, 56–64.
Ludyga S., Tränkner S., Gerber M., Pühse U. Effects of judo on neurocognitive indices of response inhibition in preadolescent children. Med. Sci. SportsExerc. 2021, 53, 1648–1655.
Missawi K., Mohamed Zouch M., Chaari H., Chakroun Y., Tabka Z., Bouajina, E. Judo practice in early age promotes high level of bone mass acquisition of growing boys’ skeleton. J. Clin. Densitom. 2018, 21, 420–428.
Sterkowicz-Przybycień K., Kłys, A., Almansba, R. Educational judo benefits on the preschool children’s behaviour. J. CombatSportsMartialArts2014, 5, 23–26
Van Kooten G.C. Re-considering Long-Term Athlete Development on coach education: An illustration from judo. Int. SportCoach. J. 2016, 3, 83–89.
Gryaznykh А. Effect of carbohydrate intake on endogenous hormones: Anabolic and catabolic orientation content of highly qualified sportsmen–combat athletes / А. Gryaznykh, M. Butakova, L. Grebenyuk [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. 2021. Vol. 21. No 3. P. 1421-1428. DOI 10.7752/ jpes.2021.03181.
Copyright (c) 2024 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.