Методика начального обучения студентов в условиях глубоководного бассейна

  • Елена Михайловна Семенякина Email: Semenyakina87@mail.ru
  • Татьяна Викторовна Дылкина Email: tdylkina@mail.ru
  • Михаил Иванович Фролов Email: olga_frolova_56@mail.ru
Ключевые слова: методика начального обучения, студенты, подготовительные упражнения, дыхание, всплывание, скольжение

Аннотация

Аннотация. Плавание как учебный предмет – одна из важнейших дисциплин курса физического воспитания в высших учебных заведениях. Однако не всегда содержание обучения, по этому предмету находится в соответствии с современной теорией плавания. 

Непрерывно совершенствуются формы и методы преподавания, систематизируются упражнения в плавании, изучается техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов ведущих пловцов планеты. Общеизвестно, что основы техники движений закладываются в детском возрасте. Эффективность процесса обучения во многом зависит от совпадения с естественным ритмом развития моторики.  Реализация возможностей организма наиболее успешна в том случае, когда генетически обусловленная программа развития совпадает с программой обучения. Обучение плаванию определяется многими факторами: возрастом обучаемых, целью и задачей курса обучения, методикой преподавания и условиями проведения занятий, а также продолжительностью обучения на воде. Большое значение для дальнейшего расширения возможностей применения средств плавания, в практике работы со студентами, имеет оптимизация преподавания этой дисциплины. Так, например, включение в учебный процесс новых методик проведения занятий. Некоторую сложность для преподавателей вузов представляет организация занятий со студентами не умеющими плавать в условиях. глубоководного бассейна. При прохождении курса плавания студентами не умеющими плавать в условиях глубоководного бассейна особую остроту приобретает проблема практического освоения двигательных навыков. Эти студенты требуют к себе внимание и особой методики обучения плаванию. Поиск рациональных путей начальному обучению плаванию студентов не умеющих плавать в условиях глубоководного бассейна  обозначил направление и тему  нашего исследования. Цель исследования заключается в совершенствовании методики начального обучения плаванию студентов не умеющих плавать в условиях глубокого плавательного бассейна на основе рационального соотношения средств и методических приемов. В статье представлена методика начального обучения плавания студентов не умеющих плавать. рассматриваются вопросы организации и построения процесса начального обучения плаванию студентов не умеющих плавать в условиях глубоководного бассейна. Выделяются ключевые аспекты начального обучения плаванию. Описываются методические приемы обучения, логическая последовательность подготовительных упражнений для освоения с водой.

Abstract.  Swimming as a school subject, one of the most important disciplines of the course of physical education in higher education institutions. However, the training content on this subject is in accordance with modern theory of swimming. Constantly improving forms and methods of teaching, sistematizirovat exercise in swimming, technique is taught in a sporting methods of swimming, starts and turns leading swimmers of a planet. It is well known that the foundations of the technique of movements is developed in childhood. The effectiveness of the learning process depends on the coincidence with the natural rhythm of the development of motor skills. The implementation capacity of the organism is most successful in the case where the genetically determined program of development coincides with the training program. Learning to swim is determined by many factors: age of the trainees, purpose of training, methods of teaching and conditions of work and duration of training on the water. Of great importance for further expansion of possibilities of use of means of navigation, in practice, work with students, is to optimize the teaching of this discipline. For example, the inclusion in the learning process of new techniques of training. Some difficulty for academics is the organization of lessons with students who could not swim in the conditions . the deep pool. During the course of the voyage, students who cannot swim in the deep pool of conditions special sharpness is got by a problem of practical development of motor skills. These students require the attention and special methods of teaching swimming. The search for rational ways initial swimming training of students who could not swim.. in terms of the deep pool.  outlined the direction and theme of our research. The purpose of the study is to improve the methodology of primary teaching swimming students who cannot swim in a deep swimming pool on the basis of the rational relation of means and instructional techniques. The article presents methodology of elementary education swimming students who could not swim. deals with the organization and build the initial process of swimming training of students who could not swim. in terms of the deep pool. The author highlights the key aspects of primary teaching swimming. Describes methods of training a logical sequence of preparatory exercises for mastering the water.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Елена Михайловна Семенякина

cт.преподаватель кафедры физического воспитания, Алтайский государственный университет, г. Барнаул, Россия. E-mail: Semenyakina87@mail.ru

 

Татьяна Викторовна Дылкина

cт.преподаватель кафедры физического воспитания, Алтайский государственный университет, г. Барнаул, Россия. E-mail: tdylkina@mail.ru

 

Михаил Иванович Фролов

cт.преподаватель кафедры спротивных игр, Алтайский государственный педагогический университет, г.Барнаул, Россия. E-mail: olga_frolova_56@mail.ru

Литература

Библиографический список

Цеслицка М. З. Занятия плаванием в повышении уровня здоровья студентов // ППМБПФВС. - 2013. - №12. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zanyatiya-plavaniem-v-povyshenii-urovnya-zdorovya-studentov (дата обращения: 26.01.2018).

Баламутов Н. М., Шейка Л. В., Олейников И. П. Оздоровительная тренировка по плаванию для студентов гуманитарных вузов // ППМБПФВС. - 2007. - №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ozdorovitelnaya-trenirovka-po-plavaniyu-dlya-studentov-gumanitarnyh-vuzov (дата обращения: 26.01.2018).

Савельева Ольга Юрьевна Контроль теоретической подготовленности студентов по дисциплине «Теория и методика плавания» // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. - 2015. - №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontrol-teoreticheskoy-podgotovlennosti-studentov-po-distsipline-teoriya-i-metodika-plavaniya (дата обращения: 26.01.2018).

Андрианов А. К. Инновационные методы дифференциации спортивного обучения плаванию студентов в вузах // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-metody-differentsiatsii-sportivnogo-obucheniya-plavaniyu-studentov-v-vuzah (дата обращения: 26.01.2018).

Химич Игорь Юрьевич Совершенствование процесса оздоровительного плавания студентов технических вузов // ППМБПФВС. - 2010. - №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-protsessa-ozdorovitelnogo(дата обращения: 26.01.2018).

Раевский Д. А. Специфические особенности формирования двигательных навыков у студентов при освоении техники спортивных способов плавания // Новые исследования. - 2012.- №3 (32). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsificheskie-osobennosti-formirovaniya-dvigatelnyh-navykov-u-studentov-pri-osvoenii-tehniki-sportivnyh-sposobov-plavaniya (дата обращения: 26.01.2018).

Romanowska-tołłoczko Anna , Marks Mirosława , Tomczak Rafał Achievement motivation and self-esteem of students practising swimming in sport sections of AZS (Academic sport Association) at universities in Wroclaw // ППМБПФВС. 2007. - №10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/achievement-motivation-and-self-esteem-of-students-practising-swimming-in-sport-sections-of-azs-academic-sport-association-at-universities (дата обращения: 26.01.2018).

Химич Игорь Юрьевич Физкультурно-спортивная активность студенческой молодежи и определяющие ее факторы // ППМБПФВС. - 2010. - №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/fizkulturno-sportivnaya-aktivnost-studencheskoy-molodezhi-i-opredelyayuschie-ee-faktory (дата обращения: 27.01.2018).

Томашевская О. Б. Историография проблемы начального обучения плаванию // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. - 2012. - №11. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/istoriografiya-problemy-nachalnogo-obucheniya (дата обращения: 28.01.2018).

Перепелица Е.Е. Особенности обучения плаванию на глубокой воде // Современные проблемы физической культуры и спорта: Материалы IV научной конференции молодых ученых Дальнего Востока – Хабаровск ДВГАФК, 2001. –с. 43-45

Волосковая Г. В., Дьячков Д. В., Максимова С. А., Полунькова И. С., Лукашов П. А. Особенности начального обучения плаванию детей 5-7 лет в условиях глубоководного бассейна // Ученые записки университета Лесгафта. - 2015. - №1 (119). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-nachalnogo-obucheniya-plavaniyu-detey-5-7-let-v-usloviyah-glubokovodnogo-basseyna (дата обращения: 29.01.2018).

Будка Е. В., Ефимова И. В., Ковалев Н. К. Влияние занятий плаванием на физическую подготовленность и адаптационные возможности студентов, // Новые исследования. - 2009. - №4 (21). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-zanyatiy-plavaniem-na-fizicheskuyu-podgotovlennost-i-adaptatsionnye-vozmozhnosti-studentov (дата обращения: 29.01.2018).

Туркин Ю. К. Адаптационно-методические принципы при обучении плаванию на начальном этапе // Известия МГТУ. - 2011. - №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsionno-metodicheskie-printsipy-pri-obuchenii-plavaniyu-na-nachalnom-etape (дата обращения: 29.01.2018).

Миргородская Е. В., Котляров А. Д. Методические особенности проведения занятий по плаванию с детьми младшего дошкольного возраста // Человек. Спорт. Медицина. - 2007. - №2 (74). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osobennosti-provedeniya-zanyatiy-po-plavaniyu-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 29.01.2018).

REFERENCES

Tseslitska M. Z. 2013. Zanyatiya plavaniem v povyshenii urovnya zdorov'ya studentov. PPMBPFVS, 12. (In Russian). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zanyatiya-plavaniem-v-povyshenii-urovnya-zdorovya-studentov (Аccessed: 26.01.2018).

Balamutov N. M., Sheika L. V., Oleinikov I. P. 2007. Ozdorovitel'naya trenirovka po plavaniyu dlya studentov gumanitarnykh vuzov. PPMBPFVS, 2. (In Russian). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ozdorovitelnaya-trenirovka-po-plavaniyu-dlya-studentov-gumanitarnyh-vuzov (Аccessed: 26.01.2018).

Savel'eva O. Y. 2015. Kontrol' teoreticheskoi podgotovlennosti studentov po distsipline «Teoriya i metodika plavaniya». Izvestiya TulGU. Fizicheskaya kul'tura. Sport, 2. (In Russian). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontrol-teoreticheskoy-podgotovlennosti-studentov-po-distsipline-teoriya-i-metodika-plavaniya (Аccessed: 26.01.2018).

Andrianov A. K. 2012. Innovatsionnye metody differentsiatsii sportivnogo obucheniya plavaniyu studentov v vuzakh // Sotsial'no-ekonomicheskie yavleniya i protsessy, 1. (In Russian). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-metody-differentsiatsii-sportivnogo-obucheniya-plavaniyu-studentov-v-vuzah (Аccessed: 26.01.2018).

Khimich I. Y. 2010. Sovershenstvovanie protsessa ozdorovitel'nogo plavaniya studentov tekhnicheskikh vuzov. PPMBPFVS, 1. (In Russian). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-protsessa-ozdorovitelnogo (Аccessed: 26.01.2018).

Raevskii D. A. 2012. Spetsificheskie osobennosti formirovaniya dvigatel'nykh navykov u studentov pri osvoenii tekhniki sportivnykh sposobov plavaniya // Novye issledovaniya, 3 (32). (In Russian). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsificheskie-osobennosti-formirovaniya-dvigatelnyh-navykov-u-studentov-pri-osvoenii-tehniki-sportivnyh-sposobov-plavaniya (Аccessed: 26.01.2018).

Romanowska-tołłoczko Anna , Marks Mirosława , Tomczak Rafał. 2007. Achievement motivation and self-esteem of students practising swimming in sport sections of AZS (Academic sport Association) at universities in Wroclaw. ППМБПФВС, 10. (In Inglish). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/achievement-motivation-and-self-esteem-of-students-practising-swimming-in-sport-sections-of-azs-academic-sport-association-at-universities (Аccessed: 26.01.2018).

Khimich I. Y. 2010. Fizkul'turno-sportivnaya aktivnost' studencheskoi molodezhi i opredelyayushchie ee factory. PPMBPFVS, 3. (In Russian). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/fizkulturno-sportivnaya-aktivnost-studencheskoy-molodezhi-i-opredelyayuschie-ee-faktory (Аccessed: 701.2018).

Tomashevskaya O. B. 2012. Istoriografiya problemy nachal'nogo obucheniya plavaniyu. Vestnik Baltiiskogo federal'nogo universiteta im. I. Kanta. Seriya: Filologiya, pedagogika, psikhologiya, 11. (In Russian). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/istoriografiya-problemy-nachalnogo-obucheniya (Аccessed: 28.01.2018).

Perepelitsa E.E. 2001. Osobennosti obucheniya plavaniyu na glubokoi vode // Sovremennye problemy fizicheskoi kul'tury i sporta: Materialy IV nauchnoi konferentsii molodykh uchenykh Dal'nego Vostoka. Khabarovsk DVGAFK, рр. 43-45 (In Russian).

Voloskovaya G. V., D'yachkov D. V., Maksimova S. A., Polun'kova I. S., Lukashov P. A. 2015. Osobennosti nachal'nogo obucheniya plavaniyu detei 5-7 let v usloviyakh glubokovodnogo basseina. Uchenye zapiski universiteta Lesgafta, 1 (119). (In Russian). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-nachalnogo-obucheniya-plavaniyu-detey-5-7-let-v-usloviyah-glubokovodnogo-basseyna (Аccessed: 28.01.2018).

Budka E. V., Efimova I. V., Kovalev N. K. 2009. Vliyanie zanyatii plavaniem na fizicheskuyu podgotovlennost' i adaptatsionnye vozmozhnosti studentov, // Novye issledovaniya, 4 (21). (In Russian). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-zanyatiy-plavaniem-na-fizicheskuyu-podgotovlennost-i-adaptatsionnye-vozmozhnosti-studentov (Аccessed: 28.01.2018).

Turkin Yu. K. 2011. Adaptatsionno-metodicheskie printsipy pri obuchenii plavaniyu na nachal'nom etape. Izvestiya MGTU, 1. (In Russian). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsionno-metodicheskie-printsipy-pri-obuchenii-plavaniyu-na-nachalnom-etape (Аccessed: 29.01.2018).

Mirgorodskaya E. V., Kotlyarov A. D. 2007. Metodicheskie osobennosti provedeniya zanyatii po plavaniyu s det'mi mladshego doshkol'nogo vozrasta // Chelovek. Sport. Meditsina, 2 (74). (In Russian). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osobennosti-provedeniya-zanyatiy-po-plavaniyu-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (Аccessed: 29.01.2018).

Опубликован
2018-02-28
Как цитировать
Семенякина Е. М., Дылкина Т. В., Фролов М. И. Методика начального обучения студентов в условиях глубоководного бассейна // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2018, № 1(8). С. 27-38. URL: http://hpcas.ru/article/view/3814.
Раздел
Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры
Bookmark and Share