Настольные спортивные игры как средство адаптивной физической культуры в образовании и рекреации студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Аннотация
В последние годы в России произошли значительные изменения в области образования и организации рекреации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Настольные спортивные игры (далее НСИ) достаточно активно в последние годы развиваются и внедряются в практику использования Всероссийским обществом инвалидов (далее ВОИ) - российской организации, которая объединяет людей с инвалидностью различных нозологий. НСИ можно использовать не только в сфере адаптивной физической рекреации - как одну из форм организации активного отдыха людей с инвалидностью, но и в сфере адаптивного спорта – организации соревнований различного уровня. В статье представлен анализ использования НСИ с данной категорией студенческой молодежи. Раскрыта специфика использования НСИ как в сфере образования – в качестве раздела рабочей программы дисциплины «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» для студентов с инвалидностью и ОВЗ (адаптивная физическая культура), так и в сфере адаптивной физической рекреации. Рассмотрены основные настольные спортивные игры и их краткие правила игры. Представлен ряд предложений по использованию НСИ в организации адаптивной физической рекреации студентов. Сформированы выводы.
Скачивания
Литература
Бралитис Г., Кохан С. Т., Серёдкин А. К. Популяризация и развитие настольных спортивных игр: практическое пособие. Чита : ЗабГУ, 2021. 104 с.
Мелентьева Н.Н., Лопухина А.С., Сверкунова Н.С. Настольные спортивные игры: возможности в адаптивном физическом воспитании студентов с ограниченными возможностями здоровья // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2022. Т. 7, No 2. С. 93–98.
Новичихина Е.В. Эффективность практических занятий физической культурой со студентами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в рамках освоения дисциплины "Элективная дисциплина по физической культуре и спорту». // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2019. – No 1(12), 113-126. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37013884
Новичихина Е.В., Ульянова Н. А. Новые направления в работе по дисциплине "Физическая культура и спорт" (Элективная) для студентов специальной медицинской группы // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 1. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=28513
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.