ИГРОВАЯ ПРАКТИКА НСИ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ИНКЛЮЗИВНОЙ МОЛОДЕЖИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

  • Сергей Кохан Забайкальский государственный университет Email: ispsmed@mail.ru
Ключевые слова: инклюзия, студент, физическая акивность, настольные игры, физическая культура, спорт

Аннотация

Высшее инклюзивное образование требует применения разнообразных стратегий, форм и методов для обеспечения доступной и комфортной образовательной среды с учетом обеспечения равноправного сотрудничества всей студенческой молодежи, включая и лиц с особыми образовательными потребностями (ООП). Для студентов с ООП, структура занятий по адаптивной физкультуре, важна, как с точки зрения физической, так и психосоциальной адаптации. Соответственно, от типа инвалидности и степени ее тяжести необходимы различные адаптированные формы занятий. Инклюзивность занятий всецело зависит от профессионализма педагога, предлагающего к общению и структурированному обучению весь свой набор навыков и возможностей. Необходимо предусмотреть включение в образовательный процесс инновационных методов проведения практических занятий АФК, отвечающих современным требованиям и условиям, наличию профессиональных компетенций у педагогов в области инклюзивного образования, а также совершенствования организации внеурочной спортивно-массовой работы. Применяемые в ЗабГУ технологии инклюзивного физвоспитания, активного досуга, с использованием адаптивных настольных и напольных спортивных игр (НСИ), в соответствии с формируемыми компетенциями, уже достаточно хорошо апробированы и ориентированы под индивидуальные потребности и возможности студентов с ООП. Занятия НСИ данным студентам позволяют улучшить свои физические качества, мобильность, коммуникационные возможности, реализацию задуманных планов в развитии и совершенствовании личного потенциала и достижения определенных результатов. Так, студенты с инвалидностью ЗабГУ являются чемпионами и призерами Забайкальского края по играм джакколо, матрешка и кульбутто. Таким образом, совершенствование подходов к оптимизации занятий АФК и включения в спортивно-массовые мероприятия, на основе оценки и анализа мотивационных аспектов их вовлеченности в игровую практику НСИ, достижимо при интеграции новых возможностей, развития предлагаемых форм активностей в структуре адаптивных занятий, доступной спортивной инфраструктуры, индивидуального подхода к обучающимся, а также наличия профессиональных компетенций педагогов в области инклюзивного образования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Сергей Кохан , Забайкальский государственный университет

Кандидат медицинских наук, доцент, директор регионального центра инклюзивного образования

Литература

1. Бобровский Е.А. Адаптивный спорт и физическая культура как метод реабилитации инвалидов. Социологические науки, №4, 2017. – С. 456-459.
2. Гильманов С.А., Мищенко В.А., Кукуев Е.А., Лобова В.А. Физическая активность как средство социализации и личностного развития студентов с ограниченными возможностями здоровья. Теория и практика физической культуры, №4, 2021. – С.78-80.
3. Кохан С. Т. Формирование игровых способностей аутичных детей, занимающихся настольными спортивными играми. Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, № 26 (2), 2022. – С. 4–14.
4. Кохан С. Развитие физического потенциала студентов с инвалидностью через занятия настольными и напольными спортивными играми // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, Т. 29, №1, 2023. – С. 14-21. DOI: https://doi.org/10.14258/zosh(2023)1.02
5. Марчук С. А. Особенности психофизического состояния студентов с разным уровнем здоровья. Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта, №2 (180), 2020. – С. 244-248.
6. Плякина В. В. Проблема подготовки специалистов по адаптивной физической культуре // Актуальные проблемы науки и образования: материалы Международного форума, посвященного 300-летию Российской академии наук, Екатеринбург, 12–13 декабря 2022 года. Часть 2. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2023. – С. 70-74.
7. Сергиевич Е. А., Пягай Л. П. Эффективность средств бадминтона в физическом воспитании студентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Наука о человеке: гуманитарные исследования, том 16, № 4, 2022. – С. 151–165. DOI: 10.57015/issn1998-5320.2022.16.4.18.
8. Kokhan S., Romanova E., Nadeina L., Skaliy T., Kowalski W., Petrova-Gotova T., Krasimirova Lazarova M. Goalball as a Factor of Physical Rehabilitation of Students with Visual Impairments. PALAESTRA, Vol. 35 No. 3, 2021. – P. 28-36.
Опубликован
2023-10-31
Как цитировать
Кохан С. ИГРОВАЯ ПРАКТИКА НСИ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ИНКЛЮЗИВНОЙ МОЛОДЕЖИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2023. Т. 31, № 3. С. 16-23. URL: http://hpcas.ru/article/view/13871.
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Bookmark and Share