Методика проведения занятий по скандинавской ходьбе со студентами подготовительной и специальной медицинских групп в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов
Аннотация
В настоящее время, половина студентов, поступающих в ВУЗы, по медицинским показателям относятся к подготовительной и специальной медицинским группам. Этим студентам рекомендованы занятия физической культурой с ограничением нагрузок, а что может быть лучше, чем занятия скандинавской ходьбой. В данной статье рассмотрена методика проведения занятий физической культурой с использованием скандинавской ходьбы, разработанная преподавателями кафедры физического воспитания Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, для студентов подготовительной и специальной медицинских групп. Целью исследования являлось улучшение функционального состояния сердечнососудистой системы студентов с ослабленным здоровьем с помощью занятий скандинавской ходьбой. Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи, которые заключались в апробирование методики проведения занятий физической культурой с использованием скандинавской ходьбы для студентов, по итогам медицинского осмотра отнесенных в подготовительную и специальную медицинские группы и оценивание времени восстановления частоты сердечных сокращений у этих студентов. Исследование проводилось на учебных занятиях по физической культуре 2 раза в неделю на протяжении 7 месяцев (с сентября по май). В исследовании приняли участие 200 студентов с 1 по 3 курс Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. Для выявления оптимального уровня физической нагрузки, обеспечивающего оздоровительный тренировочный эффект, используют простой метод определения так называемой «целевой тренировочной зоны» по формуле, учитывающей возраст. Уровень интенсивности нагрузки во время занятий скандинавской ходьбой соответствовал оздоровительному уровню. В результате использования разработанной методики занятий по скандинавской ходьбе у студентов, принимающих участие в этом исследование, улучшилось состояние сердечнососудистой системы. Таким образом, занятия физической культурой с использованием скандинавской ходьбы оказали положительный эффект на занимающихся студентов.
Скачивания
Литература
2. Иванов, В. Д. Факторы, воздействующие на здоровье учащихся в современных условиях / В. Д. Иванов, М. Г. Вахитов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2018. — Т. 3, № 1. — С. 70–73.
3. Талызов, С. Н. Основы здорового образа жизни студента / С. Н. Талызов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2016. – Т. 1, № 3. – С. 16–21.
4. Соколова И.В. Опыт организации занятий со студентами специальной медицинской группы // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2018. – №6. – С. 92-95.
5. Ведухина А. Н., Лобыгина Н. М., Шарапова С. В. (Барнаул). Здоровьесберегающие технологии укрепления здоровья молодежи в специальных медицинских группах // Философия образования, 2016, № 68, вып. 5. – С.185-193
6. Yarushin, S. A. Health-improving effects of physical activity for stu-dents // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2018. - Т. 3, № 3. - С. 7–9.
7. Агабекян А. В., Блажко А. В., Воронцов П. Г., Иванова В. Н. (Барнаул). Специфика физического воспитания российской молодежи посредством зимних видов спорта // Философия образования, 2016, № 68, вып. 5. –С.157-165
8. Замятина А.В. Скандинавская ходьба как физкультурно-оздоровительная технология. Магистерская диссертация. НИ ТГУ, Томск 2016. – 44с.
9. Волков А.В. Nordik walking. Методическое пособие. – URL: http://kinerapy.ru/assets/site/pdf/nwalking_1.pd (дата обращения: 10.02.2019).
10. Апанасенко Г.Л. Об оценке состояния здоровья человека / Г.Л. Апанасенко // Врачебное дело. – 1988. – №5. – С. 112-114.

Copyright (c) 2019 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.