Эффективность практических занятий физической культурой со студентами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в рамках освоения дисциплины "элективная дисциплина по физической культуре и спорту
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы адаптивной физической культуры в России. Выявлены трудности и определены особенности с которыми сталкивается преподаватель в организации практических занятий по дисциплине "Элективная дисциплина по физической культуре и спорту" со студентами с ограниченными возможностями здоровья и/или с инвалидностью. Выявлена целесообразность открытия в образовательных учреждениях адаптивного отделения, наряду с основным и специальным, для организации занятий по физической культуре и спорту со студентами с ограниченными возможностями здоровья и/ или с инвалидностью. Выявлена целесообразность открытия в образовательных учреждениях адаптивного отделения, наряду с основным и специальным, для организации занятий по физической культуре и спорту со студентами с ограниченными возможностями здоровья и/ или с инвалидностью, которые по результатам медицинского осмотра первокурсников были определены в специальную группу "Б", т.е. освобождены от практических занятий.
В настоящее время государство создает различные программы для развития и доступности инклюзивного образования в целом, и доступности занятий физической культурой в частности, которые могут помочь студентам с ОВЗ реализовать свои не только желания, но права - улучшить психологические, социальные и физические потребности, возможности для адаптации в обществе, быть конкурентоспособными на рынке труда. Занятия адаптивной физической культурой в вузе - это не только повышение навыков физической подготовленности, коррекции вторичных заболеваний, но и социализация студента, улучшение уровня и качества жизни личности, наполнение новыми эмоциями, знакомствами, общением.
В статье перечислены виды спорта и другие физические упражнения, входящие в рабочую программу по дисциплине "Физическая культура и спорту (элективная)", которая апробирована в Алтайском государственном университете с 2016-2017 учебного года по настоящее время. В работе представлены результаты анкетирования, проведенного в АлтГУ в сентябре и мае 2017-2018 учебного года со студентами с инвалидностью, с целью выявления их отношения к практическим занятиям по физической культуре и спорту в рамках освоения дисциплины "Элективная дисциплина по физической культуре и спорту". На основании полученных результатов, сделаны выводы
Скачивания
Литература
2. Вахитов, Д.Р., Лукина, М. А., Гриневецкая, Т. Н. Влияние социально-экономических и природно-климатических аспектов на перспективы развития современного образования / Д. Р. Вахитов, Л М. А.укина, Т. Н. Гриневецкая // Философия образования. – 2018. - № 74, Вып. 1. – С. 90-97
3. Томилова М. В., Евсеев С.П., Малиц В. Н., Евсеева О. Э. К вопросу о выборе стратегии тестирования уровня физической подготовленности инвалидов при выполнении ими нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). / М.В. Томилова , С.П. Евсеев , В.Н. Малиц , О. Э. Евсеева // Адаптивная физическая культура. № Номер 1 (65), 09.03.2016, С. 2-5. - URL: http://sportfiction.ru/articles/k-voprosu-o-vybore-strategii-testirovaniya-urovnya-fizicheskoy-podgotovlennosti-invalidov-pri-vypoln/ (дата обращения: 30.01.2019).
4. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования; URL: http://fgosvo.ru (дата обращения: 30.01.2019).
5. Юсупов И. Р., Гумеров И. И., Тухватуллина Г. И. Физическая рекреация как метод восстановления нарушений опорно-двигательного аппарата // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2017. - Т. 2, № 3. - С. 87-89
6. Колобков П. А., Евсеев С. П., Томилова М. В., Малиц В. Н. О создании условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов./ П.А. Колобков, С.П. Евсеев, М.В. Томилова, В.Н. Малиц // Адаптивная физическая культура. № 4 (60), 15.12.2014, С. 2 - 8. - URL: http://sportfiction.ru/articles/o-sozdanii-usloviy-dlya-zanyatiy-fizicheskoy-kulturoy-i-sportom-dlya-lits-s-ogranichennymi-vozmozhno/ (дата обращения: 30.01.2019).
7. Новичихина, Е.В., Ульянова Н.А. Новые направления в работе по дисциплине "Физическая культура и спорт" (элективная) для студентов специальной медицинской группы / Е.В. Новичихина, Н.А. Ульянова // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 1; DOI 10.17513/spno.28513. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=28513 (дата обращения: 30.01.2019).
8. Лапшина, Е. Е. Влияние адаптивной физической культуры и спорта на состояние здоровья студентов специального медицинского отделения. // Адаптивная физическая культура. № 2 (46) 2011, 10 июня 2011. – URL: http://sportfiction.ru/articles/vliyanie-adaptivnoy-fizicheskoy-kultury-i-sporta-na-sostoyanie-zdorovya-studentov-spetsialnogo-meditsinskogo-otdeleniya/ (дата обращения: 30.01.2019).
9. Миронова С. П. Занятия по физической культуре для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: специфика организации и проведения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. – С. 126–130. – URL: https://e-koncept.ru/2017/970040.htm (дата обращения: 30.01.2019).
10. Новичихина, Е.В., Ульянова, Н.А. и др. Динамика состояния здоровья первокурсников высших учебных заведений Алтайского края за последние 3 год / Е.В. Новичихина, Н.А. Ульянова и др. // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 7 – С. 136-140. - URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=36744 (дата обращения: 30.01.2019).
11. Талызов, С. Н. Основы здорового образа жизни студента / С. Н. Талызов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2016. – Т. 1, № 3. – С. 16–21.
12. Талызов С. Т. Оздоровительные технологии проведения дополнительных занятий по предмету «Физическая культура» в вузе // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2017. — Т. 2, № 2. — С. 18–21.
13. Быков, В. С. Формирование потребности в физическом самовоспитании у студентов / В. С. Быков, С. А. Ярушин // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2018. — Т. 3, № 1. — С. 7–12.
14. Yarushin, S. A. Health-improving effects of physical activity for students // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2018. — Т. 3, № 3. — С. 7–9.
Copyright (c) 2019 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.