Теоретико-методологические аспекты физкультурно-спортивной деятельности
Аннотация
Рассматриваются аспекты иррационального и рационального с точки зрения восприятия будущего в юношеском возрасте в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Формирование двигательной активности школьников и студентов в современной системе физического воспитания зависит от уровня сформированных социокультурных ценностей, которые оказывают влияние на педагогический процесс воспитания физической культуры личности. Авторами статьи предлагаются инновационные здоровьесберегающие и телесно формирующие педагогические технологии физкультурно-спортивной деятельности, которые позволят формировать новые представления о «теле» и «телесности» человека. Несмотря на большое количество научных публикаций до сих пор не в полной мере освещены социально-философские вопросы воспитания личности в условиях влияния внешней среды, которая предъявляет высокие требования к функционированию как социальных институтов, так и отдельной личности. Здоровый стиль жизни до настоящего времени остается в большей степени декларативным лозунгом, а теоретические познания не становятся тем «локомотивом», который позволяет осуществить «окультуривание» тела. Авторы предприняли попытку систематизировать общие признаки педагогического процесса, который в условиях интеграционных механизмов в Российской Федерации и Республике Беларусь должен найти достойное воплощение в физкультурно-спортивной деятельности школьников и студентов.
Наиболее слабым направлением является реализация сервисных услуг оздоровительной и спортивной направленности различных групп населения, где деятельность спортивных объектов учреждений образования остается неэффективной в силу различной ведомственной принадлежности, что отрицательно сказывается на формировании двигательной активности у школьников и студентов.
Авторами акцентируется внимание на условия эффективного функционирования спортивных комплексов в контексте сопутствующих видов услуг и сервиса в объектах учреждений образования. «Окультуривание» тела не встроено в социокультурный ряд «особых» отношений, продиктованных условиями установления нового социетального порядка в Европе, где уровень развития физических качеств, главным образом выносливости, скоростно-силовых способностей определяет успешность личности как таковой в социуме, так и статус страны на международной арене (по результатам международных соревнований высокого ранга). Решение проблемы обеспечения доступности сервисных услуг для воспитания физических качеств у студенческой молодежи должно ориентироваться на уровень, при котором личность адаптирована к стрессовым ситуациям и «встроена» в социум как «совершенная модель» функционирования живых систем. Для решения обозначенных выше проблем в обществе необходимо изменить в системе образования концептуальные подходы к процессу формирования ценностных ориентаций школьников, студентов в контексте проблемы «телесности» человека (единство природы и человека).
Скачивания
Литература
Доброхотова, Ю. В. Статусы профессиональной идентичности у старшеклассников и студентов // Молодые ученые – в нашей новой школе : материалы XI межвузовской научно-практической конференции с международным участием. М., 2012. C. 27–28.
Иванов В.Д., Райн М.А. Проблемы уголовно-правового регулирования ответственности за причинение вреда здоровью или смерти при занятиях спортом // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2016. Т. 1, № 3. С. 75–78.
Иванов В.Д. Международное право в сфере допингового контроля // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2016. Т. 1, № 4. С. 90–94.
Кроник A.A., Головаха Е.Н. Психологический возраст личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб., 2000. С. 246–256.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1972. 212 с.
Талызов С. Н. Основы здорового образа жизни студента // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2016. Т. 1, № 3. С. 16–21.
Фрейджер Р., Фейдимер Д. Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПб., 2002. 864 с.
Яковлев А.Н., Яковлева М.А. Креативность характера и особенности физкультурно-спортивной деятельности в системе интеграционного образовательного процесса Республики Беларусь и Российской Федерации // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2016. № 10 (140). С. 274–277.
Яковлев А.Н. и др. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в условиях функционирования образовательных учреждений // Современные образовательные технологии: педагогика и психология : монография. Кн. 15. Новосибирск, 2015. С. 237–247.
Ярушин С. А. Педагогическое обеспечение формирования здоровья студентов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2016. Т. 1, № 1. С. 7–14.
REFERENCES
Abul'khanova K.A., Berezina T.N. 2001. Vremya lichnosti i vremya zhizni. Sankt Peterburg, 300 s. (in Russian).
Dobrokhotova Yu.V. 2012. Statusy professional'noi identichnosti u starsheklassnikov i studentov. Molodye uchenye –nashei novoi shkole. Materialy XI Mezhvuzovskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem. Moscow: MGPPU. S. 27–28 (in Russian).
Ivanov V.D. 2016. Problemy ugolovno-pravovogo regulirovaniya otvetstvennosti za prichinenie vreda zdorov'yu ili smerti pri zanyatiyakh sportom. Fizicheskaya kul'tura. Sport. Turizm. Dvigatel'naya rekreatsiya. T. 1, 3. S. 75–78 (in Russian).
Ivanov V. D. 2016. Mezhdunarodnoe pravo v sfere dopingovogo kontrolya. Fizicheskaya kul'tura. Sport. Turizm. Dvigatel'naya rekreatsiya. T. 1, 4. S. 90–94 (in Russian).
Kronik A.A., Golovakha E.N. 2000. Psikhologicheskii vozrast lichnosti. Psikhologiya lichnosti v trudakh otechestvennykh psikhologov. Sankt Peterburg. S. 246–256 (in Russian).
Leont'ev A.N. 1972. Problemy razvitiya psikhiki. Moscow. 212 p (in Russian).
Talyzov, S. N. 2016. Osnovy zdorovogo obraza zhizni studenta . Fizicheskaya kul'tura. Sport. Turizm. Dvigatel'naya rekreatsiya. T. 1, 3. S. 16–21 (in Russian).
Freidzher, R. 2002. Lichnost': teorii, eksperimenty, uprazhneniya. / R. Freindzher, D. Feidimer. Sankt Peterburg, 864 s. (in Russian).
Yakovlev A.N., Yakovleva M.A. 2016. Kreativnost' kharaktera i osobennosti fizkul'turno-sportivnoi deyatel'nosti v sisteme integratsionnogo obrazovatel'nogo protsessa Respubliki Belarus' i Rossiiskoi Federatsii. Uchenye zapiski universiteta imeni P. F. Lesgafta, 10 (140). S. 274–277 (in Russian).
Yakovlev A.N. 2015. Tekhnologii fizkul'turno-sportivnoi deyatel'nosti v usloviyakh funktsionirovaniya obrazovatel'nykh uchrezhdenii. Sovremennye obrazovatel'nye tekhnologii: pedagogika i psikhologiya: monografiya. Kniga 15. Novosibirsk. S. 237–247 (in Russian).
Yarushin S.A. 2016. Pedagogicheskoe obespechenie formirovaniya zdorov'ya studentov. Fizicheskaya kul'tura. Sport. Turizm. Dvigatel'naya rekreatsiya. T. 1, 1. S. 7–14 (in Russian)
Copyright (c) 2019 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.