ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ В УСЛОВИЯХ МНОГОДНЕВНОГО ПОХОДА НА БАЙДАРКАХ ПО РЕКЕ ВЯТКА
Аннотация
В статье популяризируется здоровый образ жизни: активный семейный отдых во время многодневного похода на байдарках. Смена привычной обстановки, влияние естественно-средовых факторов на организм человека, повышенная двигательная активность, развитие возможностей адаптации в сложных условиях смены климата, применение активных способов передвижения, самых разнообразных двигательных действий, соблюдение правил личной гигиены в условиях самоконтроля способствуют укреплению здоровья ребёнка, повышению функциональных возможностей его организма. Поскольку школьник ещё не вышел из-под родительской опеки, мнение его родителей и ближайших родственников относительно его возможного путешествия становится решающим. Это значит, организаторы поездок должны изучить и эти интересы, которые, совокупно с детскими, должны дать представление об оптимальной организации туризма школьников. эмоциональной насыщенностью, романтикой. На туристском маршруте в работу вовлекаются все основные группы мышц конечностей и туловища. Исключительно благотворно воздействует туризм на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы школьников. Длительное пребывание в условиях похода способствует закаливанию организма, повышает его сопротивляемость внешним воздействиям, различным заболеваниям.
Проведено анкетирование учащихся, которое показало, что 92% из них занимаются спортом, но 54% опрошенных никогда не были в походе.
Произведены замеры антропометрических данных, пульса и давления у участников похода в течение 5 дней.
Рассчитаны значения вегетативного индекса Кердо (ВИ) и индекса адаптационного потенциала сердечно-сосудистой системы (АП). По результатам расчетов сделан вывод о том, что преобладание симпатических и парасимпатических влияний вегетативной нервной системы зависит от частоты пульса и артериального давления и может колебаться в разные дни у разных людей (в норме от -10% до +10%). При этом адаптация всех участников похода прошла успешно. Рекомендую всем активный семейный отдых на природе без гаджетов, чтобы наблюдать за живой природой, любоваться вместе рассветами и закатами, небом и звёздами, узнавать как прекрасен наш родной край
Скачивания
Литература
Воробьева И. Н. Здоровый образ жизни как индикатор для определения базового стиля жизни// Проблемы фундаментальной подготовки в школе и вузе в контексте современности. Межвузовский сборник научных работ VIII Всероссийской научно-практической конференции. Редактор
-составитель А.Е. Новиков. 2017. С. 301-303.
Янкин В. М. Воспитание здорового образа жизни учащихся посредством туризма http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--
Здоровый образ жизни. туризм. http://socialexpo.ru/index.php?page=zdorovyj-obraz-zhizni
Шаблонова О. А. Туризм как основа формирования здорового образа жизни https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/03/09/turizm-kak-osnova-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni
Формирование здорового образа жизни посредством занятиями туризма" https://infourok.ru/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-posredstvom-zanyatiyami-turizma-1249819.html
Сезонность и адаптация в туризме http://womanwiki.ru/
Бусыгина Н.А. Крылов В.Н. Система кровообращения и вегетативный статус детей первого года жизни при занятиях. https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-krovoobrascheniya-i-vegetativnyy-status-detey-pervogo-goda-zhizni-pri-zanyatiyah-plavaniem
Пуликов А.С., Пуликов А.С., Москаленко О.Л., Мейнгот Я.Я. Оценка вегетативного реагирования организма юношей в условиях сибири // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 1-2. – С. 332-336;
URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=36898 (дата обращения: 28.02.2019).
Стрессоустойчивость как фактор психологического благополучия личности старшеклассника // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2014 —№ 5(12) / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/5(12).pdf
СерегинаЕ.А. Здоровьесберегающая подготовка старшеклассников к единому государственному экзамену / Е.А. Серегина // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2011. — №10. — С.170—174.
Психодиагностика стресса: практикум/ сост. Р.В.Куприянов, Ю.М.Кузьмина; М-во образ. и науки РФ, Казан. гос. технол.ун-т. - Казань: КНИТУ, 2012. – 212 с.
Copyright (c) 2019 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.