ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРЕДПОЧТЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В ВЫБОРЕ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ
Аннотация
Статья посвящена изучению факторов, влияющих на предпочтения моло-дежи в выборе будущей профессии, выявлению причин профессионального выбора стар-шеклассников. Методы исследования — социологический опрос, анализ источников. В фев-рале 2019 года был проведен социологический опрос. В опросе участвовало 94 респондента. Опрошены 44 школьника 11 классов 102 школы г. Барнаула в возрасте 17–18 лет. Для сравне-ния были опрошены студенты 1 курса Алтайского государственного университета гумани-тарного факультета (связи с общественностью, регионоведение) и естественно-научный фа-культет (химики). Выборка студентов составила 50 человек в возрасте 17–18 лет, из них 46 % респондентов мужского пола, 54 % — женского. Выбор зависит от множества факторов, осо-знание молодежью своей будущей профессии слабое, поддается влиянию внешних агентов воздействия исходя из результатов исследования Интернет, социальные сети, СМИ, реклама, в меньшей степени — родителями и учителями. Интернету доверяет большая часть респон-дентов, около 60 % школьников и студентов, пятая часть респондентов доверяет СМИ, телеви-дению. Родителям, родственникам доверяют около 14–18 % соответственно школьники и студенты. Школьниками и студентами были указаны другие источники: себе (3 %), книги (1 %), предпочитаю составлять информацию с разных источников. К наиболее значимым факторам социального выбора следует отнести влияние семьи, сверстников и школы. В рейтинге наи-более предпочтительных профессий для своих детей на первом месте находится профессия врача. Второе место занимает профессия ученого. Третья строчка в рейтинге принадлежит бизнесменам — 30 % наших сограждан очень хотели бы видеть своего ребенка предпринима-телем. Следом идут работники государственных органов. Топ-5 замыкают военнослужащие.
Скачивания
Литература
Богословская О. Мотивация получения высшего образования в контексте выбора профессии // Высшее образование в России. 2006. № 5. С. 44–47. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-polucheniya-vysshego-obrazovaniya-v-kontekste-vybora-professii (дата обращения: 23.01.2019).
Ретунская Т. Н. Выбор профессии как психологический феномен // Высшее образование в России. 2012. № 8–9. С 126–130.
Купченко В. Е. Особенности профессионального выбора старшеклассников // ОмГУ. 2014. № 2. С. 43–47. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-professionalnogo-vybora-starsheklassnikov (дата обращения: 25.01.2019).
Пурынычев М. Ю. Проблемы профессионального выбора современной молодежи // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 4. С. 245–248. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-professionalnogo-vybora-sovremennoy-molodezhi (дата обращения: 22.01.2019)
Волокитина А. А. Жизненные стратегии молодежи в условиях профессионального выбора // Знание. Понимание. Умение. 2010. № 4. С. 216–221. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhiznennye-strategii-molodezhi-v-usloviyah-professionalnogo-vybora (дата обращения: 24.01.2019).
Журавлева О. В. Особенности мотивации профессионального выбора старшеклассников // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2015. № 1 (33). С. 159–168. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-motivatsii-professionalnogo-vybora-starsheklassnikov (дата обращения: 25.01.2019).
Горбунова Г. А. Психологическое сопровождение выбора профессии на разных возрастных этапах // Известия Самарского научного центра РАН. 2011. № 2–1. С. 101–105. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-soprovozhdenie-vybora-professii-na-raznyh-vozrastnyh-etapah (дата обращения: 25.01.2019).
Давыдюк Л. В., Истратова О. Н. Мотивы выбора профессии старшеклассниками // Известия ЮФУ. Технические науки. 2005. № 5. С. 85–88.
Макаров В. К., Борисова Е. А. Факторы выбора профессии старшеклассниками // Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2010. № 1. С. 66–171.
Все профессии нужны, все профессии важны // Исследования ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9392
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.