ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ КУРАТОРА ГЛАЗАМИ БЕЛОРУССКИХ СТУДЕНТОВ — БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

  • Елена Анатольевна Цымбалюк Белорусский государственный университет физической культуры Email: cymbaluk.lena@tut.by
Ключевые слова: куратор, академическая группа, студент-спортсмен, миссия и видение университета, личное пространство студента

Аннотация

Цель статьи – представить результаты социологического опроса студентов Белорусского государственного университета физической культуры по поводу их ожиданий касательно профессиональных и личностных качеств потенциального куратора. Актуальность исследования обусловлена рядом факторов. С одной стороны, проводимой в Беларуси работой по нормативному закреплению функций института кураторства в высшей школе, с другой стороны – необходимостью тщательного подбора куратора академической группы именно в спортивном вузе, где обучаются как студенты – действующие спортсмены, так и студенты, не имеющие серьезных спортивных амбиций. В этой связи важно получить от студентов информацию об их собственных взглядах на суть и перспективы кураторства. Результаты опроса показали, что основополагающим критерием оценки куратора студенты спортивного вуза считают достойные личностные качества последнего. Кроме того, их привлекает куратор с энергичным характером, приятной интонацией голоса, ораторскими способностями и высоким уровнем преподавания своей дисциплины. Менее значимы для респондентов визуальные характеристики – физические и половозрастные данные куратора, его стиль одежды и внешняя привлекательность. Респонденты ждут от куратора активного поиска новых форм взаимодействия, в том числе и в виртуальном поле. Ведущую роль куратора они видят перманентно изменяющейся в зависимости от степени зрелости академической группы. Если на младших курсах речь идет о помощи в адаптации студентов к новой социальной среде, о сплочении коллектива, посильном решении бытовых проблем и психологической поддержке в сессионный период, то для групп, стоящих на выпускных позициях, в большей мере актуально содействие куратора в профессиональном самоопределение, в прохождении производственной практики, в поиске первого места работы. Перспективы дальнейших научных исследований могут быть связаны с изучением наличия либо отсутствия зависимости между позицией студентов относительно кураторства и их спортивной специальностью, уровнем спортивного мастерства, гендерной принадлежностью.  

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Елена Анатольевна Цымбалюк , Белорусский государственный университет физической культуры

 

кандидат педагогических наук, доцент кафедры философии и истории. Белорусский государственный университет физической культуры. Минск. Республика Беларусь. 

Литература

Библиографический список
1 Mission & Vision – University of Illinois System [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.uillinois.edu/about/mission. – Дата доступа: 11.04.2019.
2 Uniwersytet SMART / Gdański politechnika [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pg.edu.pl. – Дата досутпа: 11.04.2019.
3 Акутина, С.П., Щелина, Т.Т. Современные модели кураторства в высшем образовании / С.П. Акутина, Т.Т. Щелина // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. – 2016. – № 1(41). – С. 173
4 Балакирева, Н.А. Роль вузовского куратора в формировании социальной активности будущего специалиста / Н.А Балакирева // Вестник Московского государственного областного гуманитарного института. – 2012. – № 1. – С. 5-7.
5 Богачева, Е.А. Современный имидж куратора студенческой группы / Е.А. Богачева // Изв. Сарат. ун-та. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2018. – Т.18. – Вып. 3. – С. 339-343.
6 Буянова, Г.В. К вопросу об исторических предпосылках создания института кураторства в вузе / Г.В. Буянова // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. – Т. 7. – № 3(24). – С. 171-175.
7 Дектярев, А., Галиуллина, С. Попечительство и благотворительность в сфере образования в Российской империи / А. Дегтярев, С. Галиуллина // Социальная политика и социальное партнерство. – 2010. – №7 – С. 84-89.
8 Киреева, О.Ф. Коммуникационный консалтинг как инструмент кураторской деятельности / О.Ф. Киреева // Вестник Российского университета кооперации. – 2015. – №1(19). – С. 128-130.
9 Крайнов, А.Л. Куратора как агент социализации в высшем учебном заведении / А.Л. Крайнов // Актуальные проблемы воспитания в образовательном процессе вуза: сб. статей Межвузов. науч.-прак. конф., Саратов, 1 февраля – 1 марта 2017 г.; под общ. ред. О.М. Поповой / Саратовский гос. аграрный ун-т им. Н.И. Вавилова. – Саратов: ООО «Центр социальных агроинноваций СГАУ», 2017. – С. 63-66.
10 Лабзина Ю.Е., Трусова Е.А. Инструмент педагогической власти в деятельности куратора студенческой группы / Ю.Е. Лабзина, Е.А. Трусова // Проблемы высшего образования. – Т. 2. – 2017. – С.130-133.
11 Мандель, Б.Р. Кураторство: поиски смысла и оправдания / Б.Р. Мандель // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2013. – № 4(12). – С. 29-36.
12 Маннанов, М.М., Атнагулов, А.И. О различных формах кураторской работы / М.М. Маннанов, А.И. Атнагулов // Научный альманах. – 2016. – № 9-1(23). – С. 292-294.
13 Мисюрев, М.В. История возникновения и развития кураторства в России / М.В. Мисюрев // Проблемы социализации личности в контексте непрерывного профессионального образования: материал. Междунар. науч.-прак. конф., Санкт-Петербург, 11 апреля 2014 г. / Ленинградский гос. ун-т им. А.С. Пушкина; редкол.: Н.М. Полетаева (отв. ред.) [и др.]. – Санкт-Петербург: Изд-во Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, 2014. – С. 85-89.
14 План работы Белорусского государственного университета физической культуры на 2018-2019 учебный год. – Минск: БГУФК, 2018. – 162 с.
15 Стеценко, Е.О. Кураторство как профессиональная функция преподавателя университета / Е.О. Сцененко // Modern science: theoretical and practical look: сб. трудов XXXI Междунар. науч.-прак. конф., Москва, 29 января 2018 г. – Астрахань: Научный центр «Олимп», 2018. – C. 231-234.
16 Шаталова, Е.А., Свиридов, А.Н. Инновационный потенциал кураторства в социально-педагогическом пространстве вуза / Е.А. Шаталова, А.Н. Свиридов // Модернизация профессионально-педагогического образования: тенденции, стратегия, зарубежный опыт: материал. Междунар. науч.-прак. конф., Барнаул, 13-15 октября 2014 г. / Алтайская гос. пед. академия. – Барнаул: Изд-во Алтайского гос. пед. ун-та, 2014. – С. 220-222.
17 Щелина, Т.Т. Социальное воспитание в системе уровневого психолого-педагогического образования: опыт моделирования / Т.Т. Щелина // Педагогическое образование и наука. – 2016. – № 4. – С. 30-34.
References
1 Mission & Vision – University of Illinois System [Jelektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://www.uillinois.edu/about/mission. – Data dostupa: 11.04.2019.
2 Uniwersytet SMART . Gdański politechnika [Jelektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: https://pg.edu.pl. – Data dosutpa: 11.04.2019.
3 Akutina, S.P., Shhelina, T.T. Sovremennye modeli kuratorstva v vysshem obrazovanii . Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N.I.Lobachevskogo. – 2016. – № 1(41). – pp. 173
4 Balakireva, N.A. Rol' vuzovskogo kuratora v formirovanii social'noj aktivnosti budushhego specialista . Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo gumanitarnogo instituta. – 2012. – № 1. – S. 5-7.
5 Bogacheva, E.A. Sovremennyj imidzh kuratora studencheskoj gruppy . Izv. Sarat. un-ta. Ser. Filosofija. Psihologija. Pedagogika. – 2018. – T.18. – Vyp. 3. – pp. 339-343.
6 Bujanova, G.V. K voprosu ob istoricheskih predposylkah sozdanija instituta kuratorstva v vuze .Baltijskij gumanitarnyj zhurnal. 2018. – T. 7. – № 3(24). – pp. 171-175.
7 Dektjarev, A., Galiullina, S. Popechitel'stvo i blagotvoritel'nost' v sfere obrazovanija v Rossijskoj imperii . Social'naja politika i social'noe partnerstvo. – 2010. – №7 – pp. 84-89.
8 Kireeva, O.F. Kommunikacionnyj konsalting kak instrument kuratorskoj dejatel'nosti . Vestnik Rossijskogo universiteta kooperacii. – 2015. – №1(19). – pp. 128-130.
9 Krajnov, A.L. Kuratora kak agent socializacii v vysshem uchebnom zavedenii . Aktual'nye problemy vospitanija v obrazovatel'nom processe vuza: sb. statej Mezhvuzov. nauch.-prak. konf., Saratov, 1 fevralja – 1 marta 2017 g.; pod obshh. red. O.M. Popovoj / Saratovskij gos. agrarnyj un-t im. N.I. Vavilova. – Saratov: OOO «Centr social'nyh agroinnovacij SGAU», 2017. – pp. 63-66.
10 Labzina Ju.E., Trusova E.A. Instrument pedagogicheskoj vlasti v dejatel'nosti kuratora studencheskoj gruppy . Problemy vysshego obrazovanija. – T. 2. – 2017. – pp.130-133.
11 Mandel', B.R. Kuratorstvo: poiski smysla i opravdanija. Professional'noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom. – 2013. – № 4(12). – pp. 29-36.
12 Mannanov, M.M., Atnagulov, A.I. O razlichnyh formah kuratorskoj raboty . – 2016. – № 9-1(23). – pp. 292-294.
13 Misjurev, M.V. Istorija vozniknovenija i razvitija kuratorstva v Rossii . Problemy socializacii lichnosti v kontekste nepreryvnogo professional'nogo obrazovanija: material. Mezhdunar. nauch.-prak. konf., Sankt-Peterburg, 11 aprelja 2014 g. . Leningradskij gos. un-t im. A.S. Pushkina; redkol.: N.M. Poletaeva (otv. red.) [i dr.]. – Sankt-Peterburg: Izd-vo Leningradskogo gosudarstvennogo universiteta im. A.S. Pushkina, 2014. – pp. 85-89.
14 Plan raboty Belorusskogo gosudarstvennogo universiteta fizicheskoj kul'tury na 2018-2019 uchebnyj god. – Minsk: BGUFK, 2018. – 162 s.
15 Stecenko, E.O. Kuratorstvo kak professional'naja funkcija prepodavatelja universiteta .Modern science: theoretical and practical look: sb. trudov XXXI Mezhdunar. nauch.-prak. konf., Moskva, 29 janvarja 2018 g. – Astrahan': Nauchnyj centr «Olimp», 2018. – C. 231-234.
16 Shatalova, E.A., Sviridov, A.N. Innovacionnyj potencial kuratorstva v social'no-pedagogicheskom prostranstve vuza . Modernizacija professional'no-pedagogicheskogo obrazovanija: tendencii, strategija, zarubezhnyj opyt: material. Mezhdunar. nauch.-prak. konf., Barnaul, 13-15 oktjabrja 2014 g. .Altajskaja gos. ped. akademija. – Barnaul: Izd-vo Altajskogo gos. ped. un-ta, 2014. – pp. 220-222.
17 Shhelina, T.T. Social'noe vospitanie v sisteme urovnevogo psihologo-pedagogicheskogo obrazovanija: opyt modelirovanija . Pedagogicheskoe obrazovanie i nauka. – 2016. – № 4. – p. 30-34.
Опубликован
2019-12-20
Как цитировать
Цымбалюк Е. А. ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ КУРАТОРА ГЛАЗАМИ БЕЛОРУССКИХ СТУДЕНТОВ — БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2019. Т. 5, № 5(16). С. 54-63. URL: http://hpcas.ru/article/view/7221.
Раздел
Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры
Bookmark and Share