АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА
Аннотация
В данной статье рассматривается влияние типа темперамента на адаптацию студентов. Цель -изучить уровень адаптации студентов-первокурсников к новой общественной среде и учебной деятельности. Это исследование помогает нам понять, какой процент студентов нуждается в помощи общества. Проведя исследование на основании опросника Айзенка, были выявлены следующие результаты : в группе так и не смогло адаптироваться 6 человек. Это особенность их типов темперамента. Меланхоликам и флегматикам сложнее адаптироваться в коллективе, не же ли холерикам и сангвиникам. Хочется отметить, что на уровень адаптации студентов также влияют и внешние факторы, такие как семейные обстоятельства, особенности характера, а так же эмоциональный фон. Гипотеза, поставленная в начале исследования, подтвердилась. За три месяца студенты в возрасте 18 лет должен был адаптироваться в новом коллективе. Студентам, которые не смогли освоиться в группе, рекомендовано посетить психолога, возможно проблема кроется не в типе темперамента, а в нем самом. Но чтобы избежать похода к специалисту можно попробовать справиться своим силами.
Скачивания
Литература
Лукашевич Р.А., Литвинова Е.В. Взаимосвязь типа темперамента и уровня адаптации студентов// В сборнике: Основные парадигмы социально – гуманитарного знания материалы заочной межрегиональной научно - практической конференции. 2013. Стр. 122-126
Будукоол Л.К.С., Ондар С.О. Психосоциальная адаптация студентов дискомфортного климатогеографического региона// Сибирский педагогический журнал. 2011.№ 11. Стр. 172-177
Будукоол Л.К.С., Айзман Р.И. Индивидуально – типологические особенности адаптации студентов тувинской и русской национальности к обучению в ВУЗЕ // Экология человека. 2009. №2. Стр. 32-38
Лисова Н.А. Роль темперамента и саморегуляции студента в адаптации к условиям обучения // В сборнике: Молодежь и наука XXI века. Психология особых состояний: от теории к практике. 2018. Стр.49-52
Дмитриева Ю.А., Коробова С.Ю. Личностные и психологический ресурсы переживания стресса.// В сборнике: Социальный мир человека Материалы VII Международной научно практической конференции « Человек и мир: миросозидание, конфликт и медиация». 2018. Стр. 350 – 354
Дмитриева Ю.А., Коробова С.Ю. Модель дифференциации субъектов по уровню переживания стресса и стрессонаполненности жизни // Вестник Удмурского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2018. Т. 28 №2. Стр. 159-165.
Сидорова К.А., Сидорова Т.А., Драгич О.А. Анализ особенностей психофизиологических показателей организма студентов в процессе их обучения в ВУЗе// Фундаментальные исследования. 2012.№5-2. Стр. 426-430.
Авдеенко А.С. Психологическая адаптация студентов вуза // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области, 2016. 4 (2 (13)), 4-8.
Изатулин Владимир Григорьевич, Карабинская О. А., Калягин А. Н., Украинская Л. А., Иванова Л. А., Арсентьева Наталия Ивановна, Колесникова О. В., Крупская Т. В. Некоторые аспекты психологической адаптации студентов первокурсников на начальных этапах обучения // Acta Biomedica Scientifica. 2009. №3. С. 264-266
Султанова Ирина Викторовна Факторы социально-психологической адаптации студентов-первокурсников // European research. 2015. №9 (10). С. 105-110
REFERENCES
Lukashevich R.A., Litvinova E.V. Vzaimosvyaz' tipa temperamenta i urovnya adaptatsii studentov. V sbornike: Osnovnye paradigmy sotsial'no – gumanitarnogo znaniya materialy zaochnoi mezhregional'noi nauchno - prakticheskoi konferentsii. 2013. Str. 122-126
Budukool L.K.S., Ondar S.O. Psikhosotsial'naya adaptatsiya studentov diskomfortnogo klimatogeograficheskogo regiona. Sibirskii pedagogicheskii zhurnal. 2011.№ 11. Str. 172-177
Budukool L.K.S., Aizman R.I. Individual'no – tipologicheskie osobennosti adaptatsii studentov tuvinskoi i russkoi natsional'nosti k obucheniyu v VUZE . Ekologiya cheloveka. 2009. №2. Str. 32-38
Lisova N.A. Rol' temperamenta i samoregulyatsii studenta v adaptatsii k usloviyam obucheniya . V sbornike: Molodezh' i nauka XXI veka. Psikhologiya osobykh sostoyanii: ot teorii k praktike. 2018. Str.49-52
Dmitrieva Yu.A., Korobova S.Yu. Lichnostnye i psikhologicheskii resursy perezhivaniya stressa. V sbornike: Sotsial'nyi mir cheloveka Materialy VII Mezhdunarodnoi nauchno prakticheskoi konferentsii « Chelovek i mir: mirosozidanie, konflikt i mediatsiya». 2018. Str. 350 – 354
Dmitrieva Yu.A., Korobova S.Yu. Model' differentsiatsii sub"ektov po urovnyu perezhivaniya stressa i stressonapolnennosti zhizni . Vestnik Udmurskogo universiteta. Seriya Filosofiya. Psikhologiya. Pedagogika. 2018. T. 28 №2. Str. 159-165.
Sidorova K.A., Sidorova T.A., Dragich O.A. Analiz osobennostei psikhofiziologicheskikh pokazatelei organizma studentov v protsesse ikh obucheniya v VUZe . Fundamental'nye issledovaniya. 2012, 5-2. Str. 426-430.
Avdeenko A.S. Psikhologicheskaya adaptatsiya studentov vuza .Vestnik Soveta molodykh uchenykh i spetsialistov Chelyabinskoi oblasti, 2016. 4 (2 (13)), 4-8.
Izatulin Vladimir Grigor'evich, Karabinskaya O. A., Kalyagin A. N., Ukrainskaya L. A., Ivanova L. A., Arsent'eva Nataliya Ivanovna, Kolesnikova O. V., Krupskaya T. V. Nekotorye aspekty psikhologicheskoi adaptatsii studentov pervokursnikov na nachal'nykh etapakh obucheniya . Acta Biomedica Scientifica. 2009. №3. S. 264-266
Sultanova Irina Viktorovna Faktory sotsial'no-psikhologicheskoi adaptatsii studentov-pervokursnikov . European research. 2015. №9 (10). S. 105-110
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.