ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ УЛУЧШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ
Аннотация
Рассматривается проблема улучшения здоровья школьников средних классов с помощью легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика является базовым видом спорта, где происходит сопутствующее развитие физических качеств занимающихся. Школьники обучаются жизненно необходимым двигательным действиям и укрепляют здоровье. Развитие физических способностей происходит на уроках физической культуры в школе. Показаны особенности методики обучения легкоатлетическим упражнениям на уроках в средних классах. Здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладываются в школьные годы. Спортивные соревнования и тренировки помогают школьникам реализовать свои потенциальные способности, проявить себя как личность, сформировать характер и оптимальную психическую сферу. Легкая атлетика — вид спорта, где спортсмены показывают результаты на грани человеческих возможностей; средство восстановления и реабилитации организма; средство воспитания и развития подрастающего поколения; учебная дисциплина, способствующая становлению специалиста в области физической культуры и спорта.
Легкая атлетика оздоравливает организм занимающихся, занятия можно проводить в разных условиях. Занятия легкой атлетикой на свежем воздухе и в зале дают хорошую нагрузку на организм, улучшая работу не только опорно-двигательного аппарата, но и всех внутренних органов.
Владеть техникой легкоатлетических упражнений необходимо, так как они составляют фундамент здоровья, а положительное отношение к занятиям спортом и физической культуре закладывается именно в школьные годы.
Занятия по легкой атлетике в школе можно проводить по трем формам: урок, секционные занятия и самостоятельные занятия. Все формы имеют общие задачи и цели, но приоритет остается за урочной формой проведения занятий по физической культуре.
При обучении легкоатлетическим упражнениям необходимо придерживаться следующей цели: первый урок ознакомительный, затем обучающийся, затем уроки совершенствования элементов легкоатлетических упражнений.
Скачивания
Литература
2. Жилкин А. И., Кузьмин В. С., Сидорчук Е. В. Легкая атлетика : учебное пособие. М., 2005. 464 с. ISBN 5-7695-2249-6.
3. Лях В. И. Двигательные способности. Общая характеристика и основы теории и методики их развития в практике физического воспитания // Физическая культура в школе. 2006. № 2. С. 2-6. URL: poznayka.org>s15794t1.html (дата обращения: 10.9.2018).
4. Озолин Н. Г., Воронкина В. И., Примакова Ю. Н. Лёгкая атлетика. М., 2009. 313 с.
5. Лазарев И. В., Кузнецов В. С., Орлов Г. А. Практикум по легкой атлетике : учебное пособие. М., 1999. 160 с. ISBN 5-7695-0449-8.
6. Легкая атлетика / под ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронкина, Ю. Н. Примакова. М., 2009. 424 с.
REFERENCES
1. Boiko A. F. Osnovy legkoi atletiki. Moscow, 2016. 142 s.
2. Zhilkin A. I., Kuz’min V. S., Sidorchuk E. V. Legkaya atletika: uchebnoe posobie. Moscow, 2005. 464 s. ISBN 5-7695-2249-6.
3. Lyakh V. I. Dvigatel’nye sposobnosti. Obshchaya kharakteristika i osnovy teorii i metodiki ikh razvitiya v praktike fizicheskogo vospitaniya. Fizicheskaya kul’tura v shkole. 2006. № 2. S. 2-6. URL: poznayka.org>s15794t1.html (data obrashcheniya: 10.9.2018).
4. Ozolin N. G., Voronkina V. I., Primakova Yu. N. Legkaya atletika. Moscow, 2009. 313 s.
5. Lazarev I. V., Kuznetsov V. S., Orlov G. A. Praktikum po legkoi atletike: uchebnoe posobie. Moscow, 1999. 160 s. ISBN 5-7695-0449-8.
6. Legkaya atletika. pod red. N. G. Ozolina, V. I. Voronkina, Yu. N. Primakova. Moscow, 2009. 424 s.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.