ИГРОВОЙ МЕТОД: РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ 10–12 ЛЕТ
УДК 796
Аннотация
Сделана попытка дополнить и расширить представление об организациитренировочного процесса легкоатлетов (на этапе начальной подготовки) специальными средствами с использованием игрового метода. В педагогическом эксперименте на 48 легкоатлетах(мальчиков и девочек) определялась эффективность экспериментальной методики, включающей блоки подвижных игр, направленных на развитие элементарных и комплексных видов скоростных способностей; комплексы упражнений сопряженного развития (бег+прыжки); эстафет на предупреждение образования «скоростного барьера» с горки на горку 6х40метров, а также эстафеты «с гандикапом» 4х50 метров для повышения мотивации к тренировочным занятиям и др.Проведен корреляционный анализ между регистрируемыми показателями. Выявлена эффективность экспериментальной методики (p<0,05), направленной на развитие скоростных способностей легкоатлетов 10–12 лет с использованием игрового метода.Корреляционный анализ показал, что после педагогического эксперимента наблюдалось изменение структуры корреляционных связей между исследуемыми показателями в обеих группах: в процессе тренировочного процесса одни связи пропадали, другие появлялись.Проведенные нами исследования позволяют утверждать, что использование большего количества игр на развитие быстроты и скорости реакции позволит улучшать результаты бегунов на короткие дистанции без форсирования специальной подготовки (p<0,05).
Скачивания
Литература
Бобкова Е.Н. Дифференцированная методика воспитания скоростных способностей у мальчиков 7–15 лет с учетом гармоничности их физического развития : дис. … канд. пед. наук. Смоленск, 2006. 177 с.
Борзов В. Подготовка легкоатлета-спринтера: стратегия, планирование, технологии // Наука в олимпийском спорте. 2014. №1. С. 60–74.
Гагуа Е.Д. Тренировка спринтера. М. : Олимпия Пресс : Терра-Спорт, 2013. 72 с.
Зациорский В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. 4-е изд. М. : Спорт, 2019. 200 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/88525. html (дата обращения: 27.05.2020).
Марьина Н.В. Сопряженное развитие скоростных способностей и технических характеристик бега у девочек среднего школьного возраста различных типологических групп : автореф. дис. … канд. пед. наук. М. : РГСУ, 2013. 23 с.
Сергеев А.И. Методические приемы совершенствования основных компонентов быстроты у бегунов на короткие дистанции 13–15 лет : дис. … канд. пед. наук. Смоленск, 1999. 134 с.
Питер Дж. Введение в теорию тренировки. М. : Человек, 2013. 192 c. URL: http://www. iprbookshop.ru/27552. html (дата обращения: 04.04.2020).
Усачева С.Ю. Методика развития максимального темпа движений в скоростных локомоциях у девочек 9–15 лет на основе сенсорно-моторных установок образовательно тренировочного воздействия : автореф. дис … канд. пед. наук. Смоленск : СГАФКСТ, 2015. 158 с.
Мирзаев Д.А. Взаимосвязь тренировок на выносливость и силовых тренировок в их сравнительном анализе // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2017. №2 (5). С. 127–135. URL: http://journal.asu.ru/index. php/zosh (дата обращения: 02.05.2020).
Мирзаев Д.А. Роль растягивания мышц в физической культуре // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2017. №1 (4). С. 85–91.
Сорокин С.А., Аршинник С.П. Взаимосвязь и значимость биомеханических параметров разбега и отталкивания в достижении результата в прыжках в длину (анализ новейших исследований российских и зарубежных авторов) // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2019. №5 (16). С. 130–137. URL: http://journal.asu.ru/index. php/zosh (дата обращения: 02.05.2020).
Капустин А.Г. Развитие физических качеств средствами игровой деятельности // Физическая культура в школе. 2016. №1. С. 15–19.
Михайлова Н.В. Эффективность урока физической культуры в начальной школе при использовании соревновательно-игровых комплексов повышенной наглядности : автореф. дис. … канд. пед. наук. М. : РГУФКСТ, 2005. 25 с.
Ништ Г.С. Эффективность игровых средств и метода в тренировке юных легкоатлетов спринтеров : дис. … канд. пед. наук. Минск, 1979. 194 с.
Нужнова Н.М. Комплексная игра как средство социализации детей младшего школьного возраста : дис. … канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2000. 150 с.
Пивоваров Б.Л. Игры в тренировке легкоатлетов. М. : Прогрессивная педагогика, 2013. 152 с.
Пожидаева Т.Ф. Игра как технология личностного развития младшего школьника : автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов-на-Дону : РГПУ, 2006. 26 с.
Попов В. Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов. М. : Человек, 2012. 224 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/27542. html (дата обращения: 02.05.2020).
Рубаш К. Подвижные игры как средство повышения скорости бега мальчиков 9–11 лет. М. : Академия, 2012. 169 с.
Саламов Р. Исследование воспитания качества быстроты у учащихся IV класса с использованием игрового метода : дис. … канд. пед. наук. М., 1974. 203 с.
Сидорова М.В. Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе моделирования игровой деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук. Смоленск : СГАФКСТ, 2006. 20 с.
Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта легкая атлетика. URL: http:// www.iprbookshop.ru/57661. html (дата обращения: 02.05.2020).
Папандопуло И.Р., Томилин К.Г. Развитие скоростных качеств у легкоатлетов 10–12 лет с использованием игрового метода // Образование России и актуальные вопросы современной науки : материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Пенза : РИО ПГАУ, 2020. С. 41–44.
Томилин К. Г., Папандопуло И. Р. Развитие скоростно-силовых качеств у легкоатлетов 10– 12 лет с использованием игрового метода // Проблемы педагогики. 2020. №3 (48). С. 57–61.
REFERENCES
Apokin V.V. (2004). Stimulated development of speed in children 9–10 years old using a specialized training module: dis. … cand. ped. sciences. Surgut, 145 p.
Bobkova E.N. (2006). Differentiated methodology of upbringing speed abilities in boys 7–15 years old, taking into account the harmony of their physical development: dis. … Cand. ped. Sciences: 13.00.04. Smolensk, 177 p.
Borzov V. (2014). Training of a sprinter athlete: strategy, planning, technology. Science in Olympic sport, 1, 60–74.
Federal standard of sports training in the sport of athletics. URL: http://www.iprbookshop.ru/57661. html (date accessed: 05/02/2020).
Gagua E.D. 2013. Sprinter training. M.: Olympia Press: Terra-Sport, 72 p.
Kapustin A. G. (2016). The development of physical qualities by means of play activity. Physical culture in school, 1, 15–19.
Maryina N.V. Conjugate development of speed abilities and technical characteristics of running in girls of secondary school age of various typological groups: abstract of Ph. D. dis. … Cand. ped. sciences. Moscow: RSSU, 2013.23 p.
Mikhailova N.V. (2005). The effectiveness of a physical education lesson in primary school using competitive-game complexes of increased visibility: author. dis. … Cand. ped. Science 4. Moscow.: RGUFKST, 25 p.
Mirzaev D.A. (2017). The relationship between endurance training and strength training in their comparative analysis. Health, Physical Culture and Sport, 2 (5), 127–135. URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh (date of access: 05/02/2020).
Mirzaev D.A. (2017). The role of stretching muscles in physical culture. Health, Physical Culture and Sport, 1 (4), 85–91.
Nisht G. S. (1979). The effectiveness of play tools and methods in training young athletes sprinters: dis. … Cand. ped. sciences. Minsk, 194 p.
Nuzhnova N.M. (2000). Complex game as a means of socialization of primary school children: dis. … Cand. ped. sciences. Ulan-Ude, 150 p.
Papandopulo I.R., Tomilin K.G. The development of speed qualities in athletes 10–12 years old using the game method // Education of Russia and topical issues of modern science: materials of the III AllRussian scientific and practical conference. Penza: RIO PSAU, 2020, pp. 41–44.
Peter J. Introduction to training theory. M.: Chelovek, 2013.192 p. URL: http://www.iprbookshop. ru/27552. html (date accessed: 04/04/2020).
Pivovarov B.L. (2013). Games in the training of athletes. Moscow: Progressive Pedagogy, 152 p.
Popov, V. B. (2012). 555 special exercises in the preparation of athletes. Moscow: Man. URL: http://www.iprbookshop.ru/27542. html (date accessed: 05/02/2020).
Pozhidaeva T.F. (2006).Game as a technology of personal development of younger students: author. dis. … Cand. ped. sciences. Rostov-on-Don: RGPU, 26 p.
Rubash K. (2012).Outdoor games as a means of increasing the running speed of boys 9–11 years old. M.: Academy, 169 p.
Salamov R. (1974). Research of the upbringing of the quality of speed among fourth grade students using the game method: dis. … Cand. ped. sciences. Moscow, 203 p.
Sergeev A.I. Methodological methods of improving the main components of speed in short distance runners 13–15 years old: dis. … Cand. ped. sciences. Smolensk, 1999.134 p.
Sidorova M.V. (2006). The development of motor abilities of older preschool children in the process of modeling game activity: author. dis. … Cand. ped. sciences. Smolensk: SGAFKST
Sorokin S.A., Arshinnik S.P. (2019). Interrelation and significance of biomechanical parameters of takeoff and takeoff in achieving results in long jump (analysis of the latest research by Russian and foreign authors). Health, Physical Culture and Sport, 5 (16), 130–137. URL: http://journal.asu.ru/index. php/zosh(date of access: 05/02/2020).
Tomilin K.G., Papandopulo I.R. (2020). The development of speed-strength qualities in athletes 10– 12 years old using the game method. Problems of pedagogy, 3 (48), 57–61.
Usacheva S.Yu. Methodology for the development of the maximum rate of movements in high speed locomotions in girls 9–15 years old on the basis of sensory-motor installations of educational and training impact: author. dis … cand. ped. sciences. Smolensk: SGAFKST, 2015.158 p.
Zatsiorsky V.M. Physical qualities of an athlete: the basics of the theory and methods of education. 4th ed. Moscow: Sport, 2019.200 p. URL: http://www.iprbookshop.ru/88525. html (date accessed: 05/27/2020).
Copyright (c) 2020 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.