ВЛИЯНИЕ СКАНДИНАВСКОЙ ХОДЬБЫ В ЛЕСУ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО И ТРЕТЬЕГО КУРСА АГМУ
Аннотация
В данной статье представлено исследование по изучению взаимосвязи ме-жду занятиями скандинавской ходьбой в лесу и изменением психоэмоционального состояния студентов первого и третьего курса Алтайского государственного медицинского универси-тета. В качестве аргумента актуальности приведен вывод исследования ученых из Каролин-ского института в Швеции. Цель нашего исследования — изучение влияния занятий скан-динавской ходьбой в лесу на психоэмоциональный фон студентов АГМУ первого и третьего курса. Для анализа состояния психоэмоционального фона студентов применяли восьмицве-товой тест Люшера (в модификации Собчик).Психофизиологическое исследование было проведено в сентябре 2019 года. В изыска-нии приняли участие 100 студентов, средний возраст составил 19,0±0,5 года, без ограниче-ний по группе здоровья. Получив данные после завершения занятия, мы отметили серьезные изменения в соотношении психоэмоциональных статусов у студентов. На первых позици-ях выбора у студентов первого курса на 22 % возросло количество красных карточек, харак-теризующих оптимистичность и жизнерадостность, а выбор карточек коричневых, черных и фиолетовых цветов, отвечающих за неудовлетворенность, агрессивность, напряженность, снизился на 20 %.У студентов третьего курса также отмечено возрастание оптимизма и жизнерадостности с 10 до 30 %, снижение процента усталости, безразличия — на 26 % и эмоциональной неустой-чивости, напряженности — на 20 %.Из полученных результатов следует, что доля испытуемых с позитивным и жизнерадост-ным психоэмоциональным статусом значительно увеличилась именно за счет людей с эмо-циональной неустойчивостью, напряженностью, неудовлетворенностью, обидой и агресси-ей. Вполне возможно, что причиной этому послужила некритическая физическая нагрузка, которая способствовала выработке эндорфинов, повысивших эмоциональный фон и вызвав-ших «эйфорию бегуна», а так как занятие ходьбой проводилось в лесу, можно учесть и пси-хотерапевтический эффект леса.Отличия в психоэмоциональном фоне учащихся разных курсов можно объяснить неко-торой адаптацией к психоэмоциональным нагрузкам студентов третьего курса, а эмоцио-нальную неустойчивость студентов первого курса — изменением формата обучения и дина-мического стереотипа в целом.Основываясь на выводы, полученные в результате исследования, мы предложили эффек-тивное практическое применение полученной информации.Исследование будет продолжено в аспекте изучения влияния занятий скандинавской ходьбой на психоэмоциональный фон студентов первого и третьего курсов АГМУ в динами-ке осень-весна. Так же планируем расширить спектр психофизиологических методов и разра-ботать рекомендации по коррекции режима, времени, интенсивности занятий с учетом всех особенностей обучения в АГМУ на разных курсах.
Скачивания
Литература
Собчик Л. Н. Модификация цветового теста Люшера. М.: Питер, 2013. 123 с.
Обуховский К. Психология влечений человека. М., 2006. С. 201.
Гете И. В. Учение о цвете. 1810. С. 16.
Базыма Б. А. Цвет и психика: монография. Харьков, 2001. С. 169.
Фрилинг Г., Ауэр К. Человек, цвет, пространство. М., 1973. 316 с.
Эткинд А. М. Цветовой тест отношений // Общая психодиагностика. М., 1987. С. 221–227.
Линдберг А. Марафон здоровья. Скандинавская ходьба и джоггинг. От первых шагов до спортивной трассы. М.: Вектор, 2015. 256 c.
Полетаева А., Шельмина Л., Балашов Н. Лечебная физкультура. Скандинавская ходьба. Секреты известного тренера (комплект из 2 книг). М.: Питер, 2015. 304 c.
Горелов А. В., Румба О. Г., Кондаков В. А. Анализ показателей здоровья студентов основной медицинской группы // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2008. Вып. 6. С. 28–39.
Базыма Б. А. Использования скандинавской ходьбы в комплексе средств физического воспитания студентов: монография. Харьков, 2001. С. 169.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.