Двигательная активность студентов и ментальное здоровье: грани соотношения
Аннотация
Исследуется соотношение двигательной активности студентов и ментального здоровья, а также стресса как одного из главных аффективных факторов. Рассматривается роль двигательной активности как эффективного способа борьбы со стрессом. Подчеркивается роль спорта и физической активности в улучшении когнитивных способностей, развитии внимания, работоспособности, памяти, стрессоустойчивости, способности концентрироваться и воспринимать новую информацию, актуальных в процессе обучения. К тому же двигательная активность вносит свой вклад в профилактику и лечение неинфекционных заболеваний, таких как сердечно-сосудистые заболевания, рак и диабет, уменьшает симптомы депрессии и тревоги, таким образом, способствуя здоровому росту, развитию молодежи и повышению общему уровню благополучия.Отмечается негативное влияние стресса на нейрохимический баланс в организме, а также положительное влияние физической активности на стимуляцию выработки ряда гормонов и нейромедиаторов, гармонизацию эндокринной системы. В исследовании, проведенном в 2021 г. на базе Алтайского государственного университета, были применены методы анкетирования, мониторинга, анализа, синтеза и обобщения. Осуществлен педагогический анализ исследования. В ходе исследования были сделаны выводы о существовании объективной взаимосвязи объема двигательной активности и ментального здоровья, выражающейся в улучшении указанных психических и эмоциональных показателей. Проведенное исследование подтверждает, что спорт и физическая двигательная активность рассматриваются студентами как эффективный метод борьбы со стрессом, улучшения самочувствия, как психологического, так и физического. Анализ результатов исследования показывает, что спорт и физическая активность используются студентами с целью снижения стресса, а также тревожности и беспокойства, влекущих за собой высокую степень нервного напряжения. Исследована роль спорта, как одиночного, так и командного, в качестве фактора, положительно влияющего на формирование позитивной самооценки и уверенности в себе. Выявлены и конкретизированы отдельные видовые категории спорта, использующиеся студентами для снижения уровня стресса.
Скачивания
Литература
Волосатых О.О. Влияние стрессоустойчивости и волевого контроля тренера на личностные качества спортсмена // Теория и практика физической культуры : научно-теоретический журнал. 2006. №11. С. 11–13.
Всемирная организация здравоохранения. Информационные бюллетению. Психическое здоровье(дата обращения: 05.11.2021).
Ермакова Е. Г. Формирование позитивной самооценки студента посредством участия в командных видах спорта // International Journal of Humanities and Natural Sciences. 2020. Vol. 4-1 (43). C. 53–56.
Ермакова Е.Г. Влияние физических упражнений на умственную деятельность человека и их взаимосвязь // International Journal of Humanities and Natural Sciences. 2019. Vol. 10-1 (37). С. 44–46.
Карпенко Л.А., Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Краткий психологический словарь. Ростов-на-Дону : Феникс, 1998.
Максимова Е.Н., Алексеенков А.Е. Физическая активность и психическое состояние человека // Наука-2020: Физическая культура, спорт, туризм: проблемы и перспективы. 2020. № 4(29). С. 73–76.
Мандриков В.Б., Ушакова И.А., Замятина Н.В. Физическая культура как средство адаптации студентов // Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта : сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции / отв. ред. С.С. Павлекович. 2019. С. 503–506.
Романчук Н.П., Пятин В.Ф. Мелатонин: нейрофизиологические и нейроэндокринные аспекты // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5, №7. С. 71–85.
Хаснулин В.И. Особенности психоэмоционального стресса у жителей регионов Севера и Сибири с дискомфортным климатом при высоком и низком содержании гормонов стресса в крови // Мир науки, культуры, образования. 2012. №5 (36). С. 32–35.
Copyright (c) 2022 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.