ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ НАСТОЛЬНЫМИ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ

  • Сергей Кохан Забайкальский государственный университет Email: ispsmed@mail.ru
Ключевые слова: аутичные дети, настольные спортивные игры, двигательная активность, игровая практика, физическая реабилитация

Аннотация

В статье представлены исследования игровых методов обучения коррекции двигательных нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра, проходящих реабилитацию в медико-социальном центре. Показано, что включение в течение 6 месяцев в комплексную реабилитацию настольных спортивных игр у детей из экспериментальной группы достоверно улучшили показатели базовых игровых навыков, индивидуальной и командной игровой практики в сравнении с детьми из контрольной группы, занимающимися только развивающими развлекательными играми. Дифференцированный подход и дозированные физические нагрузки при индивидуальных и групповых занятиях такими играми, как матрешка, шаффлборд, кульбутто, джакколо, эластик и другие, способствовали повышению индивидуального ресурса социальной и физической активности, улучшению коммуникационных ограничений и психоэмоционального состояния.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Сергей Кохан, Забайкальский государственный университет

Кандидат медицинских наук, доцент, директор регионального центра инклюзивного образования

Литература

Басюк Д. О. Формирование внимания у детей с РАС младшего школьного возраста посредством подвижных игр // Студенческий электронный журнал «СтРИЖ». 2021. № 2 (37.1). С. 121–124.
Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль : Академия развития, 1998. 240 c.
Бейкер Б. Л., Брайтман А. Дж. Путь к независимости: обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам. М. : Теревинф, 2000. 435 c.
Бралитис Г., Кохан С. Т., Середкин А. К. Популяризация и развитие настольных спортивных игр : практическое пособие / под ред. С. Т. Кохана. Чита, ЗабГУ, 2021. 104 c.
Гращенкова Н. С., Либлинг М. М. Развитие способности к общению у дошкольников с расстройствами аутистического спектра в групповых коммуникативных играх «лицом к лицу» // Клиническая и специальная психология. 2021. Т. 10, № 1. С. 15–35. doi:10.17759/cpse.2021100102
Карвасарская И. Б. Комплексная коррекция расстройств аутистического спектра // Под одной крышей. Опыт работы с аутичными детьми в Санкт-Петербурге. 20 лет. СПб., 2011. C. 42–50.
Лопухина А. С., Мелентьева Н. Н., Кустова И. А., Авдонина Л. Г. Значение адаптивной физической культуры как составляющей социальной инклюзии людей с ограниченными возможностями здоровья // Педагогический журнал. 2020. Т. 10, № 1А. С. 236–247. doi: 10.34670/AR.2020.1.46.128
Никольская О. С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология : научно-методический журнал. 1995. № 2. С. 8–18.
Плаксунова Э. В. Характеристика нарушений двигательной сферы у детей с аутизмом // Аутизм и нарушения развития. 2008. Т. 6, № 2. С. 50–62.
Рудик О. С. Коррекционная работа с аутичным ребенком: кн. для педагогов: метод. пособие. М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. 189 с.
Хаустов А. В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма // Дефектология. 2004. № 4. С. 69–74.
Янушко Е. А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развития речи, психотерапия. М. : Теревинф, 2004. 136 с.
Kokhan S., Romanova E., Nadeina L. et al. Problems of spatial orientation and mobility of students with visual impairments. Revista Inclusiones. 2020;7 (4):440–462.
Kokhan S. T., Romanova E. V., Skaliy A. V. et al. Adaptation Problems of Teachers and Students With Disabilities in the University Pedagogical Process in Russia. Palaestra, 2021;35 (2).
Liebling M. M. The role of play in correctional work in autism spectrum disorders. Almanac of the Institute of Correctional Pedagogy, 2017;2 (28):67–75.
Matyazh A. A. Features of the development of play activity in preschool children with early childhood autism. Omsk psychiatric journal, 2019;2 (20):26–29.
Must A., Phillips S. M., Curtin C. et al. Comparison of sedentary behaviors between children with autism spectrum disorders and typically developing children. Autism: the international journal of research and practice, 2014;18 (4):376–84. doi:10.1177/1362361313479039
Plyaskina N., Kokhan S. T., Romanova E. V. et al. Рsychological support for parents raising children with Autism Spectrum Disorder (ASD). Revista Inclusiones, 2020;7 (4):227–243.
Rogers S. J., Estes A., Lord C. et al. A multisite randomized controlled two-phase trial of the early start denver model compared to treatment as usual. Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry, 2019;58 (9):853–865. doi: 10.1016/j.jaac.2019.01.004
Sorensen C., Zarrett N. Benefits of Physical Activity for Adolescents with Autism Spectrum Disorders: A Comprehensive Review. Review Journal of Autism and Developmental Disorders, 2014;1 (4):344–53.
Srinivasan S. M., Pescatello L. S., Bhat A. N. Current perspectives on physical activity and exercise recommendations for children and adolescents with autism spectrum disorders. Physical therapy, 2014;94 (6):875–89. doi:10.2522/ptj.20130157
Yu C. C. W., Wong S. W. L., Lo F. S. F., So R. C. H., Chan D. F. Y. Study protocol: a randomized controlled trial study on the effect of a game-based exercise training program on promoting physical fitness and mental health in children with autism spectrum disorder. BMC Psychiatry, 2018;18 (1):56. doi: 10.1186/ s12888–018–1635–9
Опубликован
2022-06-02
Как цитировать
Кохан С. ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ НАСТОЛЬНЫМИ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2022. Т. 26, № 2. С. 4-16. URL: http://hpcas.ru/article/view/11392.
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Bookmark and Share