КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ У МОЛОДЕЖИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДОМИНИРОВАНИЯ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕЙРОСКАКАЛКИ

  • Наталия Пац Гродненский государственный медицинский университет Email: pats_nataly.2003@mail.ru
  • Карина Богонец Гродненский государственный медицинский университет Email: karina.bogonets.1@mail.ru
Ключевые слова: нейроскакалка, молодежь, координация движений, полушария мозга, физиологические показатели

Аннотация

Нейроскакалка — это детский кардиотренажер, который одновременно тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие, концентрацию и внимание. Десять минут прыжков со скакалкой равны 30 минутам бега для повышения эффективности сердечно-сосудистой системы. Цель данной работы — оценить физиологические показатели и координацию движений у молодежи в зависимости от доминирования полушарий мозга с использованием нейроскакалки при совершении прыжковых упражнений. Материалы и методы. Объект исследования — студенты медицинского вуза в возрасте 18–22 лет. Среди них 21,7 % юношей и 78, 3 % девушек. Произведен анализ результатов изменения артериального давления у испытуемых в зависимости от произведенных оборотов на левой и правой ногах и допущенных при выполнении упражнения ошибок. По количеству ошибок судили о координации движений испытуемого в зависимости от доминирующего полушария. Результаты. Отмечены нарушения координации движений в зависимости от пола и доминирования полушарий. У юношей достоверно даминировало правое плушарие. Количество допущенных ошибок у них при прыжках на левой ноге составило 11,1 %, а на правой — 16,67 %. У девушек с доминирующим правым полушарием только 1,5 %, с левым — 1,6 % совершенных ошибок при прыжковых упражнениях с нейроскакалкой. У 22 % девушек с доминирующим левым полушарием артериальное давление после нагрузки зарегистрировано выше нормы и составило 150/70 мм рт. ст., а у девушек с доминирующим правым полушарием превышений артериального давления не отмечено. Выводы 1. Выявлено, что повышение артериального давления у молодежи при использовании нейроскакалки зависит от доминирующего полушария и от пола пользователя. 2. При использовании нейроскакалки молодежью отмечены нарушения координации движений в зависимости от пола и доминирования полушарий. 3. Нейроскакалка может служить инструментом физкультразминки для тренировки двигательной активности студентов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Наталия Пац , Гродненский государственный медицинский университет

Кандидат медицинских наук, доцент кафедры общей гигиены и экологии

Карина Богонец , Гродненский государственный медицинский университет

Студентка медико-психологического факультета

Литература

Сосуновский В. С., Акинина М. Д., Зальмеж Т. Н., Сухоставская К. В. Кинезиологические практики // Организация кинезиологических практик в совместной двигательной деятельности с дошкольниками. Томск, ТГУ, 2020. С. 34.
Коварнина В. А. Практика использования нестандартного спортивного пособия в физкультурно-оздоровительной деятельности воспитанников ДОО // Лучшие практики по физическому развитию воспитанников дошкольных образовательных организаций Мурманской области / под ред. Е. Е. Татур. Мурманск : ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2021. С. 31.
Нейроскакалка — польза или вред для детей? Что развивает нейроскакалка. https://zen.yandex. ru/media/polinkagold/neiroskakalka-polza-ili-vred-dlia-detei-chto-razvivaet-neiroskakalka-60b48f70b 86a7b140d49a9bf (дата доступа: 03.07.2021).
Польза нейроскакалки для физического и общего развития ребенка. https://shepetivka.com. ua/statti/rekla/tsikavynky/3320-polza-nejroskakalki-dlya-fizicheskogo-i-obshchego-razvitiya-rebenka. html (дата доступа: 23.07.2021).
Туревский И. М., Неклюдова А. А. Нетрадиционные формы проблемного обучения подростков на занятиях физической культурой (с использованием скиппинг-скакалки) // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. 2017. № 3/4. С. 40–47.
Христосова Л. В. Нейропсихология и изучение иностранного языка. https://xn-j1ahfl.xn-p1ai/ library/nejropsihologiya_i_izuchenie_inostrannogo_yazika_090255.html (дата доступа: 23.09.2021).
Buyze MT. et al. Comparative Training Responses to Rope Skipping and Jogging // Phys Sportsmed. 1986. Nov. 14 (11):65–9. doi: 10.1080/00913847.1986.11709222].
Dong Y. et al. Design and Development of an Intelligent Skipping Rope and Service System for Pupils // Healthcare (Basel). 2021. Jul 29;9 (8):954. doi: 10.3390/healthcare9080954.
Lonsdale C. et al. A school-based rope skipping program for adolescents: Results of a randomized trial // Prev Med. 2017. Aug;101:188–194. doi: 10.1016/j.ypmed.2017.06.001].
Ng JYY. Rope skipping increases bone mineral density at calcanei of pubertal girls in Hong Kong: A quasi-experimental investigation // PLoS One. 2017. Dec 8;12 (12): N.e0189085. doi: 10.1371/journal. pone.0189085].
Опубликован
2022-06-02
Как цитировать
Пац Н., Богонец К. КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ У МОЛОДЕЖИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДОМИНИРОВАНИЯ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕЙРОСКАКАЛКИ // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2022. Т. 26, № 2. С. 86-92. URL: http://hpcas.ru/article/view/11419.
Раздел
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА
Bookmark and Share

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)