ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ДНЯ СТУДЕНТОВ – СПОРТСМЕНОВ
Аннотация
Режим дня студентов является важным фактором успешной адаптации к сочетанным воздействиям умственных и физических нагрузок. Изучены особенности режима дня студентов-спортсменов Уральского государственного университета физической культуры. В исследовании приняли участие 314 студентов УралГУФК. Для проведения анкетирования были разработаны анкеты, которые оформлены в Google Formes. Данная форма позволила максимально оперативно, массово собрать информацию об организации режима дня студентов в условиях умственных и физических нагрузок. Результаты проведенного исследования показали увеличение интереса студентов к соблюдению правильного режима дня и формированию здорового образа жизни. Определены компоненты режима дня, которые могут быть дополнительным нагрузочным фактором на организм студентов в условиях сочетанных умственных и физических нагрузок. Установлено, что 8,3% испытывают недостаток сна, что 17% студентов выбирают в качестве культурного досуга неблагоприятные формы (ночной клуб), что 15,3% студентов нерационально планируют выполнение самостоятельных учебных заданий. Кумулятивный эффект утомления, приобретенного в результате нерационально составленного режима дня, будет снижать работоспособность и конкурентоспособность бакалавров. Чередование умственной и физической деятельности должны учитывать индивидуальное психофизиологическое состояние студентов и способствовать полноценному восстановлению ресурсов организма. Однако становится трудной задачей рационально распределять нагрузки в течение дня, недели в условиях интенсивной занятости студентов разнообразной деятельностью: физкультурно-оздоровительной, спортивной, волонтерской, учебной, конкурсной, профессиональной и другой. Результаты работы представляют практическую значимость при разработке рекомендаций по коррекции образа жизни студентов в условиях сочетанных умственных и физических нагрузок. При изучении дисциплин медико-биологической направленности студенты анализируют режим дня, определяют недостатки и овладевают навыком составления благоприятного для здоровья режима дня на день, неделю. Данное исследование будет продолжено и направлено на оценку функционального состояния систем жизнеобеспечения студентов в условиях интенсивных умственных и физических нагрузок в динамике обучения в вузе
Скачивания
Литература
Волкова В.М. Режим труда и отдыха студентов // Актуальные вопросы здорового образа жизни, теории и методики физической культуры и спорта: Матер. X Междунар. студ. науч. конф. – 2018. URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018001354 (дата обращения: 06.05.2019 ).
Быкова К.И. Оптимизация режима дня современного студента / К. И. Быкова, С. В. Томилова // Исследовательские инициативы студенческой молодежи как социальная практика современного профессионального образования: Матер. конф. – 2015. – С. 172-176.
Шурхавецкая Л. П. Проблема здоровья и здорового образа жизни студентов гуманитарного университета // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2016.– No1. – С. 60-64.
Коданева Л.Н. Состояние здоровья и образ жизни студентов медиков / Л.Н. Коданева, В.М. Шулятьев, С.Ю. Размахова, В.Н.Пушкина// Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 12-4(54). – С. 45-47.
Састамойнен Т.В. Психофизическая релаксация в режиме учебного дня студентов творческого вуза / Т.В. Састамойнен, В.С.Степанов // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-3. – С. 286-290.
Кравчук А.И. Сравнительная характеристика режима дня и организации физического воспитания курсантов и студентов сибирского юридического института ФСКН России // Теоретические и практические проблемы физической культуры и спорта: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященной 85-летию Благовещенского государственного педагогического университета – 2015. – С. 117-123.
Киданова М. С. Отношение современного студента к соблюдению правильного режима дня // Аллея науки. – 2018. – №4(20). – С. 368-371.
Макунина О.А. Режим дня студентов в условиях сочетанного влияния умственных и физических нагрузок / О.А. Макунина, Е.В. Быков, О.И. Коломиец, И.А. Якубовская // Научно - спортивный вестник Урала и Сибири –2018. –No1(17) – С. 50-55.
Сарбаева А.А. Режим дня как фактор здорового образа жизни студента / А.А. Сарбаева, Г.П. Кузнецова // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов: Материалы конф. – 2016. – С. 159-160.
Козлова Е.В. Утренняя гигиеническая гимнастика в режиме дня студента / Е.В. Козлова, Н.А. Деревянко, В.П. Ломова, А.В. Зайцева //
Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. –2016. – № 1. – С. 45-49.
Туницкая М.Н. Физкультминутки в режиме дня студента / М.Н. Туницкая, Е.А. Райнгардт, Л.М. Жукова, С.Н. Долматова //
Актуальные проблемы современности. – 2016. – № 4(14). – С. 69-73.
Новикова Е.А. Режим дня студентов и его влияние на учебную деятельность // Центральный научный вестник. – 2018. – № 14(55). – С. 21.
Макунина О. А. Функциональное состояние нервной системы студентов-спортсменов в зависимости от организации режима дня / Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2017. – №2(5). – С. 112-129.
Copyright (c) 2019 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.