ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Исследование выполнено в рамках тематического финансирования Комитета по науке МНО РА № 18T-5C279

  • Армен Левонович Григорян Росийско-Армянский университет Email: armengrigoryan61@mail.ru
  • Констандин Мартинович Векилян Росийско-Армянский университет Email: vekilyan.k@yandex.com
  • Саак Виулович Оганесян Ереванский государственный университет Email: s.hovhannisyan@ysu.am
  • Ани Василевна Мартиросян Росийско-Армянский университет Email: animartirosyan88@mail.ru
Ключевые слова: технологии, двигательная активность, здоровый образ жизни, состояние здоровья, анкетный опрос, медицинское обследование, режим жизнедеятельности

Аннотация

Процесс внедрения здоровьесберегающего поведения в повседневную жиз-недеятельность, в частности, молодого поколения предусматривает комплексное решение ряда последовательных важных задач. В статье проанализированы научные концепции и под-ходы исследования ценного феномена — здоровья человека, а также его взаимодействия с окружающей средой и принципах здорового образа жизни. В исследовательской части была поставлена цель, выявить уровень знаний студенческой молодёжи об охране и укреплении собственного здоровья, их отношение к здоровому образу жизни. В этой связи так же пред-ставлены результаты многолетнего опыта работы на кафедре физвоспитания и ЗОЖ Росий-ско-Армянского университета и опроса студентов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Гурьев С. В. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы по физическому воспитанию в вузе // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии. Екатеринбург: ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф. — пед. ун-т», 2017. С. 22–27.

Брехман И. И. Валеология наука о здоровье. М.: ФИС, 1990. 208 с.

Петленко В. П. Валеология человека. Здоровье любовь красота: в 2 кн. 5 т. СПб.: Петроградский и К0, 1998. 720 с.

Валеология: учеб. пособие / Я. Л. Мархоцкий. 2-е изд. Минск: Вышэйшая школа, 2010. 286 с.

Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. 2-е изд. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 512 с.

Трифонова Т. А. Гигиена и экология человека: учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2018. 206 с.

Изаак С. И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика. М.: Советский спорт, 2005. 196 с.

Колос В. М. Оздоровительная физическая культура учащихся и студентов: учеб. пособие. Мн.: БГУИР, 2009. 154 с.

Здоровье студенческой молодежи: достижения науки и практики на современном этапе // Материалы Междунар. науч.-практич. конф.; под ред. В. В. Соколова и др. Мн., 1999. 172 с.

Осипов А. Ю., Гуралев В. М., Кокова Е. И., Пазенко В. И. Физическое воспитание студенческой молодежи в современных условиях //Вестник Череповецкого государственного университета. 2013. № 1, Т. 2.

Соколова В. В., Фурманова А. Г., Бутрим Г. А.и др. Здоровье студенческой молодежи: достижения науки и практики на современном этапе // Материалы Междунар. науч.-практич. конф. Мн., 1999. 172 с.

Матриросян А. С. Методика занятий внеклассных занятий физической культуры: автореф. … канд. пед. наук. Ереван, 2006.

Хачатрян А. Р. Состояние физического развития и двигательной подготовленности юношей призывного возраста (на примере г. Гюмри) // Дасаран. 2001. № 3 (29). С. 41–45 (на арм. яз.).

Чатинян А. А. Мониторинг возрастного развития двигательной точности человека: ученое пособие. Ереван: АГИФКиС, 2010. 72 с. (на арм. яз.).

Ильинич В. И. Физическая культура студента: учеб. пособие. М.: Гардарики, 1999. 148 с.

Воскресенский Б. А. Здоровый образ жизни и гигиеническое воспитание подростков и молодежи. М., 1987. С. 39.

Васенков Н. В. Динамика состояния физического здоровья и физической подготовленности студентов // Теория и практика физической культуры. 2005. № 5. С. 91–92.

Зуев В. Н. Нормативно-правовые акты в регуляции управления отечественной сферой физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 2002. № 7. С. 15–17.

Вайнер Э. Н. Валеология: учебник для вузов. М.: Флинта; Наука, 2001. 416 с.

Опубликован
2019-09-15
Как цитировать
Григорян А. Л., Векилян К. М., Оганесян С. В., Мартиросян А. В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2019, № 4(15). С. 79-85. URL: http://hpcas.ru/article/view/7076.
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Bookmark and Share