ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Аннотация
Целью опытно-экспериментального исследования стала разработка и апробация комплекса специальных упражнений, формирующих правильную осанку на занятияхфизической культурой в вузе. Цель конкретизировалась через постановку ряда задач: выявитьстепень нарушений осанки у студентов первого курса, разработать и апробировать комплексфизических упражнений, направленный на коррекцию нарушений осанки, оценить эффективность работы по формированию правильной осанки на занятиях физической культурой. Исследование состояло из трех этапов: констатирующего, формирующего, контрольного. Результатыисследования степени нарушений осанки на контрольном этапе свидетельствуют о том, что количество студентов экспериментальной группы с нормальной осанкой увеличилось в процессе целенаправленной работы. Исходя из результатов первичного исследования был составленкомплекс специальных физических упражнений и подвижных игр, направленный на коррекцию нарушений осанки студентов в экспериментальной группе. В рамках занятий физическойкультурой дозирование нагрузки осуществляли путем изменения темпа, амплитуды, количества движений, а также за счет отягощения и сопротивления. После каждого занятия студентамзадавалось домашнее задание, которое они должны выполнять самостоятельно дома. Специальные упражнения включались и в различные формы физкультурной работы в вузе: на занятиях физической культурой, гимнастики до занятий, в физкультминутках, физкультурных мероприятиях на удлиненных переменах. Комплексы специальных физических упражненийи подвижных игр, проведенных со студентами первого курса на занятиях по физической культуре, положительно повлияли на формирование правильной осанки.
Скачивания
Литература
Буц Л.М. О формировании правильной осанки. М. : Владос, 2008. 154 с
Гончарова А.И., Ткачева Е.Г. Лечебная физическая культура при нарушении осанки у студентов // Наука-2020. 2018. №7 (23). С. 94–98
Гулбани Р. Ш., Коса А.А. Коррекция осанки студентов 18-19 лет путем укрепления «мышечного корсета» // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. 2010
№5. С. 40–42. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-osanki-studentov-18-19-let-putemukrepleniya myshechnogo-korseta (дата обращения: 01.02.2021)
Кашуба В.А., Дудко М.В. Технология профилактики нарушений осанки студентов в процессе физического воспитания // Наука и спорт: современные тенденции. 2016. №2. С. 24–30
Красикова И.С. Осанка: воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. СПб. : Корона принт, 2001. 173 с
Лечебная физическая культура: учебник / под ред. С.Н. Попова. М. : Академия, 2004. 354 с
Сбитнева О. А. Влияние физических упражнений на состояние здоровья студентов, имеющих нарушение осанки // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №9 С. 55–57. DOI: 10.24411/2500-1000-2018-10012
Татарова С.Ю., Бочкарева С.И., Сысоева Е.Ю. Реабилитация физического здоровья студентов с нарушением осанки // Ученые записки университета им. Лесгафта. 2020. №4 (182). С. 456–458
Школина М. А. Оптимизация методов оценки состояния осанки преподавателем физической культуры у студентов вуза // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2013. №34. С. 197–203
Эрдыниева Т.А. Исследование осанки и гибкости позвоночника у студентов ЕГФ ТувГУ // Вестник Тувинского государственного университета. Естественные и сельскохозяйственные науки. 2019. №2 (41). С. 39–46. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osanki-i-gibkostipozvonochnika- u-studentov-egf-tuvgu (дата обращения: 05.02.2021)
Metalnikov A.I., Kraynik V.L., Romanova E.V., Kolokoltsev M.M., Botagariyevм T.A, Kubieva S S. Methods for the prevention of scheuermann’s disease in children with hereditary disorders of the development of connective tissue. Revista Inclusiones, 2020, Vol. 7, Núm. 4, Pág. 392–409 URL: http://www.archivosrevistainclusiones.com/gallery/26%20VOL%207%20NUM%20OCTUBREDICIEMBRE2020%20.pdf
Metalnikov A.I., Romanova E.V., Makunina O.V., Bykov E.V., Zhumabayeva A. Zh., Mamytov B.K Osteopenic syndrome in childhood as part of a traumatologist – orthopedist practice in polyclinic. Revista Inclusiones, 2020, Vol. 7, Número Especial, 209–220. URL: http://revistainclusiones.org/gallery/17%20 VOL%207%20NUM%20Trabajo%20en%20Equipo%20Rev%20Inc.pdf
Mischenko N., Kolokoltsev M., Romanova E., Ilyina G., Kotlyar N., Tsapov E., Ustselemova N Posture Correction Methods and Physical Qualities Development in 10–12-year-old Karate Athletes // Journal of Physical Education and Sport ® (JPES), 2020, Vol 20, issue 6, Art. 426, pp. 3146–3152. DOI https://doi.org/10.7752/jpes.2020.s6426
REFERENCES
Buts L.M. (2008). About the formation of the correct posture. Moscow: Vlados, 2008
Erdynieva T.A. (2019). Study of posture and flexibility of the spine among students of the EGF TuvSU. Bulletin of Tuva State University. Natural and agricultural sciences, 2 (41), 39–46. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osanki-i-gibkosti-pozvonochnika-u-studentov-egf-tuvgu (date accessed: 05.02.2021)
Goncharova A.I., Tkacheva E.G. (2018). Therapeutic physical culture in case of posture disorders in students. Science-2020, 23 (7), 94–98
Gulbani R. Sh., Kosa A. A. (2010). Posture correction of 18-19 year old students by strengthening the Muscle corset. Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports, 5, 40–42. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-osanki-studentov-18-19-let-putemukrepleniya- myshechnogo-korseta (date of access: 02/01/2021)
Kashuba V.A., Dudko M.V. (2016). Technology of prevention of students’ posture disorders in the process of physical education. Science and sport: modern trends, 2, 24-30
Krasikova I.S. (2001). Posture: fostering correct posture. Treatment of posture disorders. SPb.: KORONA print
Metalnikov A.I., Kraynik V.L., Romanova E.V., Kolokoltsev M.M., Botagariyevm T.A, Kubieva S. S (2020). Methods for the prevention of scheuermann’s disease in children with hereditary disorders of the development of connective tissue. Revista Inclusiones, 7(4), 392-409 URL: http://www.archivosrevistainclusiones.com/gallery/26%20VOL%207%20NUM%20OCTUBREDICIEMBRE2020%20 REVISINCLUS.pdf
Metalnikov A.I., Romanova E.V., Makunina O.V., Bykov E.V., Zhumabayeva A. Zh., Mamytov B.K (2020). Osteopenic syndrome in childhood as part of a traumatologist - orthopedist practice in polyclinic Revista Inclusiones, 7, Número Especial, 209-220. URL: http://revistainclusiones.org/gallery/17%20 VOL%207%20NUM%20Trabajo%20en%20Equipo%20Rev%20Inc.pdf
Mischenko N., Kolokoltsev M., Romanova E., Ilyina G., Kotlyar N., Tsapov E., Ustselemova N (2020). Posture Correction Methods and Physical Qualities Development in 10-12-year-old Karate Athletes. Journal of Physical Education and Sport ® (JPES), 20(6), Art. 426, pp. 3146-3152. DOI https:// doi.org/10.7752/jpes.2020. s 6426
Sbitneva O. A. (2018). Influence of physical exercises on the state of health of students with posture disorders. International Journal of the Humanities and Natural Sciences, 9, 55-57. DOI: 10.24411 / 2500- 1000-2018-10012
Shkolina M.A. (2013). Optimization of methods for assessing the state of posture by a teacher of physical culture among university students. Psychology and pedagogy: methodology and problems of practical application, 34, 197–203
Tatarova S.Yu., Bochkareva S.I., Sysoeva E.Yu. (2020). Rehabilitation of physical health of students with postural disorders . Uchenye zapiski universiteta im. Lesgaft, 4 (182), 456–458
Therapeutic physical culture: textbook . Ed. S.N. Popov. Moscow: Academy, 2004
Copyright (c) 2021 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.