ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
Abstract
В аналитическом обзоре выделяются наиболее важные стороны гуманизации образовательного процесса как одного из ключевых направлений совершенствования физкультурного воспитания молодежи: глубинное осмысление и поиск способов практического воплощения гуманистических идей, разработка вопросов улучшения педагогического взаимодействия педагога и обучающегося, углубление представлений о взаимосвязи физкультурного воспитания и личностного развития, поиск решения задач культивирования самостоятельности обучающегося, стимулирование процессов его саморазвития, развитие теории и практики адаптивной физической культуры.
Downloads
References
Астафьев В.С. Теоретические аспекты формирования физической культуры личности [Текст] / В.С. Астафьев // Теория и практика физической культуры. – 2009. – №8. – С. 21- 23.
Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью [Текст] / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1997. – №7. – С. 10-15.
Белоуско Д.В. Ключевые особенности физкультурного воспитания [Текст] / Д.В. Белоуско // Наука и образование в 21 веке: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 января 2015 г.: в 5 частях. Часть III. – М.: Ар-Консалт, 2015. – С. 100-101.
Белоуско Д.В. Уровни индивидуализации физкультурного воспитания [Текст] / Д.В. Белоуско // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2016. – №1. – С. 19-23.
Попов Е.В. Основные направления современной гуманистической педагогики / Е.В. Попов // Вестник ОГУ. – 1999. – №3. – С.63-71.
Барбашов С.В. Теоретико-методологические основы личностно-ориентированной технологии физкультурного образования школьников: автореф. дис. … док. пед. наук [Текст] / С.В. Барбашов. – Омск, 2000. – 48 с.
Пешкова Н.В. Педагогические условия реализации личностно-развивающего подхода в физическом воспитании студентов [Текст] / Н.В. Пешкова // Теория и практика физической культуры. – 2003. – №4. – С.13-15.
Повзун В.Д. Гуманитарная среда вуза как условие ценностного самоопределения студентов [Текст] / В.Д. Повзун, В.В. Апокин, А.А. Повзун // Теория и практика физической культуры. – 2014. – №4. – С. 92-93.
Романова Е.В. Гармоничное воспитание личности в аксиологической теории ранних евразийцев [Текст] / Е.В. Романова // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2016. – №1. – С.4-8.
Теплухин Е.И. Реализация личностно-ориентированного обучения на занятиях физической культурой в вузе: автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Е.И. Теплухин. – Барнаул, 2004. – 23 с.
Шилько В.Г. Методология построения личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности студентов [Текст] / В.Г. Шилько // Теория и практика физической культуры. – 2003. – №9. – С.45-49.
Лотоненко А.В. Физическая культура и ее виды в реальных потребностях студенческой молодежи [Текст] / А.В Лотоненко, Е.А. Стеблецов // Теория и практика физической культуры. – 1997. – №5. – С.26 -41.
Виленский М.Я. Студент как субъект физической культуры [Текст] / М.Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. – 1999. – №10. – С.2-5.
Бикмухаметов Р.К. Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования [Текст] / Р.К. Бикмухаметов // Теория и практика физической культуры. – 2003. – №7. – С. 45-50.
Виленский М.Я. Педагогические отношения в теории и практике физического воспитания студентов [Текст] / М.Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. – 1988. – №8. – С.11-14.
Дылкина Т.В. Педагогическое взаимодействие как фактор повышения здоровьесберегающей составляющей процесса физического воспитания [Текст] / Т.В. Дылкина / Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта: материалы Международной научно-практической конференции / под общей редакцией П.Я. Дугниста, П.Г. Воронцова, Е.В. Романовой. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015. – С. 75-79.
Стрельцов В.А. Физическая культура в контексте личностного развития студентов [Текст] / В.А. Стрельцов // Теория и практика физической культуры. – 2003. – №4. – С.16-19.
Кондаков В.Л. Управление формированием направленности личности студента на занятиях физической культурой [Текст] / В.Л. Кондаков, С.В. Гончарук, И.В. Воронин // Теория и практика физической культуры. – 2007. – №9. – С.15-18.
Николаев Ю.М. Физическая культура: человеческое измерение [Текст] / Николаев Ю.М. // Теория и практика физической культуры. – 1999. – №7. – С. 2-7
Манжелей И.В. Средоорентированный подход в физическом воспитании [Текст] / И.В. Манжелей // Теория и практика физической культуры. – 2005. – №8. – С.7-11.
Быков В.С. Педагогическая технология самовоспитания учащейся молодежи [Текст] / Быков В.С., Михайлова С.В., С.А. Никифорова // Теория и практика физической культуры. – 2006. – №8. – С.13-16.
Виленский М.Я. Современные подходы к проектированию гуманитарно-педагогического образования по физической культуре в вузе [Текст] / М.Я. Виленский, В.В. Черняев // Педагогическое образование и наука. – 2003. – № 3. – С. 4-10.
Дмитриев С.В. Антропные принципы в современной науке и образовательных технологиях физической культуры [Текст] / С.В. Дмитриев // Теория и практика физической культуры. – 2004. – №12. – С. 3-9.
Якимович В.С. Цель физкультурного воспитания-человек культуры [Текст] / В.С. Якимович, А.А. Кондрашов // Теория и практика физической культуры. – 2003. – №2. – С.6-9.
Кошелев В.Ф. Формирование личности выпускника высшей профессиональной школы средствами физической культуры и спорта [Текст] / В.Ф. Кошелев, Г.Л. Миронова, А.Г. Хохлов, Д.С. Яковлев //Актуальные проблемы и перспективы физкультурного образования в вузе. Материалы международной научно-практической конференции 15-17 сентября 2004 года. – Волгоград: ВолгИзд, 2004. – С. 192-194.
Оплетин А.А. Готовность личности к саморазвитию на занятиях по физической культуре [Текст] / А.А. Оплетин // Теория и практика физической культуры. – 2014. – №10. – С.30-33.
Оплетин А.А. Потенциальные возможности физической культуры как один из ведущих стимулов саморазвития личности [Текст] / А.А. Оплетин // Теория и практика физической культуры. – 2009. – №5. – С.25-30.
Николаев Ю.М. Теоретические аспекты интегративного содержания и человекотворческой сущности физической культуры [Текст] / Ю.М. Николаев // Теория и практика физической культуры. – 1998. – №4. – С.16-23.
Новичихина Е.В. Анализ состояния здоровья студентов, поступивших в основные высшие учебные заведения Алтайского края в 2014-2015 учебном году [Текст] / Е.В. Новичихина, Н.А. Ульянова // Материалы Международной научной конференции «Problems of quality education», ТУРЦИЯ (Анталия) 20-27 августа 2015 // "European Journal Of Natural History". – 2015. – №4. – С.53-54.
Новичихина Е.В. Методика игровой деятельности в адаптивной рекреации неслышащих детей 8-12 лет [Текст] / Е.В. Новичихина: дис. … канд. пед. наук. – Хабаровск, 2005. – 251 с.
Ульянова Н.А. Анализ показателей заболеваемости студентов Алтайского государственного университета [Текст] / Н.А. Ульянова, Е.В. Новичихина // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта: материалы Международной научно-практической конференции / под общей редакцией П.Я. Дугниста, П.Г. Воронцова, Е.В. Романовой. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015. – С. 168–171.
An author should not normally publish manuscripts describing essentially the same research in multiple journals or publication venues. Such redundant publication is generally considered to constitute unethical publishing behavior, and if discovered may result in a manuscript under consideration being rejected, or a published article being retracted.
Authors of manuscripts reporting on original research should present an accurate account of the work performed, accompanied by an objective discussion of its significance. Underlying data should be represented accurately in the manuscript. The manuscript should contain sufficient detail and references to permit others to replicate the work. The fabrication of results and the making of fraudulent or knowingly inaccurate statements constitute unethical behavior and may be cause for rejection or retraction of a manuscript or published article.