ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
Аннотация
В аналитическом обзоре выделяются наиболее важные стороны гуманизации образовательного процесса как одного из ключевых направлений совершенствования физкультурного воспитания молодежи: глубинное осмысление и поиск способов практического воплощения гуманистических идей, разработка вопросов улучшения педагогического взаимодействия педагога и обучающегося, углубление представлений о взаимосвязи физкультурного воспитания и личностного развития, поиск решения задач культивирования самостоятельности обучающегося, стимулирование процессов его саморазвития, развитие теории и практики адаптивной физической культуры.
Скачивания
Литература
Астафьев В.С. Теоретические аспекты формирования физической культуры личности [Текст] / В.С. Астафьев // Теория и практика физической культуры. – 2009. – №8. – С. 21- 23.
Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью [Текст] / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1997. – №7. – С. 10-15.
Белоуско Д.В. Ключевые особенности физкультурного воспитания [Текст] / Д.В. Белоуско // Наука и образование в 21 веке: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 января 2015 г.: в 5 частях. Часть III. – М.: Ар-Консалт, 2015. – С. 100-101.
Белоуско Д.В. Уровни индивидуализации физкультурного воспитания [Текст] / Д.В. Белоуско // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2016. – №1. – С. 19-23.
Попов Е.В. Основные направления современной гуманистической педагогики / Е.В. Попов // Вестник ОГУ. – 1999. – №3. – С.63-71.
Барбашов С.В. Теоретико-методологические основы личностно-ориентированной технологии физкультурного образования школьников: автореф. дис. … док. пед. наук [Текст] / С.В. Барбашов. – Омск, 2000. – 48 с.
Пешкова Н.В. Педагогические условия реализации личностно-развивающего подхода в физическом воспитании студентов [Текст] / Н.В. Пешкова // Теория и практика физической культуры. – 2003. – №4. – С.13-15.
Повзун В.Д. Гуманитарная среда вуза как условие ценностного самоопределения студентов [Текст] / В.Д. Повзун, В.В. Апокин, А.А. Повзун // Теория и практика физической культуры. – 2014. – №4. – С. 92-93.
Романова Е.В. Гармоничное воспитание личности в аксиологической теории ранних евразийцев [Текст] / Е.В. Романова // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2016. – №1. – С.4-8.
Теплухин Е.И. Реализация личностно-ориентированного обучения на занятиях физической культурой в вузе: автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Е.И. Теплухин. – Барнаул, 2004. – 23 с.
Шилько В.Г. Методология построения личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности студентов [Текст] / В.Г. Шилько // Теория и практика физической культуры. – 2003. – №9. – С.45-49.
Лотоненко А.В. Физическая культура и ее виды в реальных потребностях студенческой молодежи [Текст] / А.В Лотоненко, Е.А. Стеблецов // Теория и практика физической культуры. – 1997. – №5. – С.26 -41.
Виленский М.Я. Студент как субъект физической культуры [Текст] / М.Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. – 1999. – №10. – С.2-5.
Бикмухаметов Р.К. Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования [Текст] / Р.К. Бикмухаметов // Теория и практика физической культуры. – 2003. – №7. – С. 45-50.
Виленский М.Я. Педагогические отношения в теории и практике физического воспитания студентов [Текст] / М.Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. – 1988. – №8. – С.11-14.
Дылкина Т.В. Педагогическое взаимодействие как фактор повышения здоровьесберегающей составляющей процесса физического воспитания [Текст] / Т.В. Дылкина / Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта: материалы Международной научно-практической конференции / под общей редакцией П.Я. Дугниста, П.Г. Воронцова, Е.В. Романовой. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015. – С. 75-79.
Стрельцов В.А. Физическая культура в контексте личностного развития студентов [Текст] / В.А. Стрельцов // Теория и практика физической культуры. – 2003. – №4. – С.16-19.
Кондаков В.Л. Управление формированием направленности личности студента на занятиях физической культурой [Текст] / В.Л. Кондаков, С.В. Гончарук, И.В. Воронин // Теория и практика физической культуры. – 2007. – №9. – С.15-18.
Николаев Ю.М. Физическая культура: человеческое измерение [Текст] / Николаев Ю.М. // Теория и практика физической культуры. – 1999. – №7. – С. 2-7
Манжелей И.В. Средоорентированный подход в физическом воспитании [Текст] / И.В. Манжелей // Теория и практика физической культуры. – 2005. – №8. – С.7-11.
Быков В.С. Педагогическая технология самовоспитания учащейся молодежи [Текст] / Быков В.С., Михайлова С.В., С.А. Никифорова // Теория и практика физической культуры. – 2006. – №8. – С.13-16.
Виленский М.Я. Современные подходы к проектированию гуманитарно-педагогического образования по физической культуре в вузе [Текст] / М.Я. Виленский, В.В. Черняев // Педагогическое образование и наука. – 2003. – № 3. – С. 4-10.
Дмитриев С.В. Антропные принципы в современной науке и образовательных технологиях физической культуры [Текст] / С.В. Дмитриев // Теория и практика физической культуры. – 2004. – №12. – С. 3-9.
Якимович В.С. Цель физкультурного воспитания-человек культуры [Текст] / В.С. Якимович, А.А. Кондрашов // Теория и практика физической культуры. – 2003. – №2. – С.6-9.
Кошелев В.Ф. Формирование личности выпускника высшей профессиональной школы средствами физической культуры и спорта [Текст] / В.Ф. Кошелев, Г.Л. Миронова, А.Г. Хохлов, Д.С. Яковлев //Актуальные проблемы и перспективы физкультурного образования в вузе. Материалы международной научно-практической конференции 15-17 сентября 2004 года. – Волгоград: ВолгИзд, 2004. – С. 192-194.
Оплетин А.А. Готовность личности к саморазвитию на занятиях по физической культуре [Текст] / А.А. Оплетин // Теория и практика физической культуры. – 2014. – №10. – С.30-33.
Оплетин А.А. Потенциальные возможности физической культуры как один из ведущих стимулов саморазвития личности [Текст] / А.А. Оплетин // Теория и практика физической культуры. – 2009. – №5. – С.25-30.
Николаев Ю.М. Теоретические аспекты интегративного содержания и человекотворческой сущности физической культуры [Текст] / Ю.М. Николаев // Теория и практика физической культуры. – 1998. – №4. – С.16-23.
Новичихина Е.В. Анализ состояния здоровья студентов, поступивших в основные высшие учебные заведения Алтайского края в 2014-2015 учебном году [Текст] / Е.В. Новичихина, Н.А. Ульянова // Материалы Международной научной конференции «Problems of quality education», ТУРЦИЯ (Анталия) 20-27 августа 2015 // "European Journal Of Natural History". – 2015. – №4. – С.53-54.
Новичихина Е.В. Методика игровой деятельности в адаптивной рекреации неслышащих детей 8-12 лет [Текст] / Е.В. Новичихина: дис. … канд. пед. наук. – Хабаровск, 2005. – 251 с.
Ульянова Н.А. Анализ показателей заболеваемости студентов Алтайского государственного университета [Текст] / Н.А. Ульянова, Е.В. Новичихина // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта: материалы Международной научно-практической конференции / под общей редакцией П.Я. Дугниста, П.Г. Воронцова, Е.В. Романовой. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015. – С. 168–171.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.