Профессиональный спорт как способ взаимосвязи со «значимым другим» (на примере футбольного клуба «Манчестер юнайтед»)
Аннотация
Объектом исследования является футбольный клуб «Манчестер Юнайтед», история которого интересна тем, что наглядно показывает процесс эволюции сложной общественно-экономической системы, соединившей одновременно спорт, шоу-бизнес, промышленность, идеологию и политику. Целью исследования является рассмотрение футбольной игры как способа взаимодействия игроков и других задействованных лиц со «значимымДругим».Методологической основой исследования является концепция всеобщей организационной науки А.А. Богданова, в соответствии с которой предложена модель спортивного клуба, описывающая его взаимосвязи с внешней средой.Взаимоотношения со «значимым Другим» проходят несколько стадий: «приятное», «полезное», «благородное» и «святое». Эти стадии соответствуют этапам развития как отдельного человека, так и объединений людей.Профессиональный клуб «Манчестер Юнайтед» находится сегодня на стадии «благородное», а его структура состоит из нескольких функциональных уровней, действующих параллельно: политического, технологического, экономического, тренерского и физического. Данные уровни связаны между собой главным образом информационно, а наибольшая часть связей между ними осуществляется опосредованно – через внешних субъектов.Спортивный клуб как общественно-экономическая система имеет в своей основе разность (в понимании А.А. Богданова), которая запускает долгосрочные материальные, информационные и энергетические потоки. Каждый функциональный уровень спортивного клуба работает с определенным видом такого потока, стремясь замкнуть его полюса и тем самым обеспечить стратегическую жизнеспособность клуба.Будущее футбольного клуба «Манчестер Юнайтед» и футбола как социально-экономического феномена вообще в статье связывается с переходом на качественно иной уровень отношений со «значимым Другим» – на уровень «святое».
Скачивания
Литература
Гессе Г. Игра в бисер. М. : Правда, 1992. 493 с.
Лебон Г. Психология народов и масс. М. : Академический проект, 2015. 239 с.
Поляков К.Н., Касабов Г.В., Полякова М.В. Оценивание человеческих ресурсов в ходе реализации ресурсной стратегии спортивного клуба // Журнал институциональных исследований, 2017. Т. 9. №2. С. 80–96.
Саливан Г. Интерперсональный психоанализ. СПб., 1999. 347 с.
Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. М. : ЭКСМО-Пресс, 2001. 352 с.
Hamil S. Manchester United: the commercial development of a global football brand // International Cases in the Business of Sport. 2008. P. 114–134. DOI: 10.1016/B978-0-7506-8543-6.50014-7.
Hill J., Vincent J. Globalisation and sports branding: the case of Manchester United // International Journal of Sports Marketing and Sponsorship. 2006. Vol. 7(3). P. 61–78.
Horrocks D., McKenna J., Whitehead A., Taylor P., Morley A. Qualitative perspectives on how Manchester United Football Club developed and sustained serial winning // International Journal of Sports Science & Coaching, 2016. Vol. 0(0). P. 1–11. DOI: 10.1177/1747954116655053.
Rosca V. The Strategic Development of the Manchester United Football Club // Economia. Seria Management. 2010. Vol. 13. Iss. 2. P. 478–484.
Tertuliano I., Lima E., Oliveira V., Santana B., Pavlović V., Machado A. Sport management in Emerging Economy: Squad size, Expenses and Results – Case of the Brazilian Football League // Management Journal of Sustainable Business and Management Solutions in Emerging Economies. 2020. Vol. 25. No 1. P. 57–66. DOI: 10.7595/Management.Fon.2019.0003.
Weber R., Brand A., Niemann A., Koch F. Non-elite conceptions of Europe: Europe as reference frame in English football fan discussions // Journal of Contemporary European Research. 2020. P. 1–31. DOI: 10.30950/jcer.v16i3.1089.
Brand A., Niemann A. The UEFA Champions League as Political Myth: Unifying Europe or Alienating the Regular Football Fan? // Mainz Papers on International and European Politics. 2018. No.17: Available at: https://international.politics.uni-mainz.de/mpiep-no-17 (accessed 23.04.2021).
Brand A., Niemann A. ECJ Rulings or Wayne Rooney’s Hair – Issues, Non-Issues and Hidden Issues in Online Football Fan Discourse. // FREE-Working Paper, 2014.
Brigevich A. Regional identity and support for integration: An EU-wide comparison of parochialists, inclusive regionalist, and pseudo-exclusivists // European Union Politics. 2018. Vol. 19(4). P. 639–662. DOI:10.1177/1465116518793708.
Cleland J.A. Racism, Football Fans, and Online Message Boards: How Social Media Has Added a New Dimension to Racist Discourse in English Football // Journal of Sport and Social Issues. 2014. Vol. 38(5). P. 415–431. DOI:10.1177/0193723513499922.
Cleland J.A., Cashmore E. ‘Football fans’ views of racism in British football // International Review for the Sociology of Sport. 2016. Vol. 51(1). P. 7–43. DOI:10.1177/1012690213506585.
Davis L. Football fandom and authenticity: a critical discussion of historical and contemporary perspectives. // Soccer & Society. 2015. Vol. 16(2-3). P. 422–436. DOI:10.1080/14660970.2014.961381.
Deacon D., Schwartz S. Cornish identities and migration: a multi-scalar approach // Global Networks. 2007. Vol. 7(3). P. 208–306 DOI:org/10.1111/j.1471-0374.2007.00170.x
Elliott R. The English Premier League: A Socio-cultural Analysis, London etc.: Taylor and Francis.2017.
Copyright (c) 2022 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.